Напишите тезисный план "сатиры смелый властелин"
фонвизин — это «недоросль». он стал собою, фонвизиным, написав «недоросля», как грибоедов стал грибоедовым, написав «горе от ума» не комедия состояла при сочинителе, а он при ней. сегодня «недоросль» совсем не то, чем был в пору, когда его разыгрывали на нынешнем марсовом поле и публика «аплодировала пиесу метанием кошельков» (был такой обычай). ныне часто говорят: это спектакль для школьников. в этом нет ничего обидного: стать книгой для детей — удел наипочетнейший, выпавший на долю сказок пушкина, «робинзона» и «гулливера», романов вальтера скотта, дюма, гюго, отчасти даже «дон кихота» но все же «недоросль», воспринимаемый как учебная пьеса, многое теряет. иногда — почти все: педагогическая притча, наглядное пособие, дразнилка для второгодников: «не хочу учиться, хочу жениться».«все в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на все . а между тем нет в ней ничего карикатурного: все взято живьем с » (н. в. гоголь.)на многих персонажах от древности кора наросла, они обросли предрассудками, вот пример простейший.сколько лет зритель почти наверняка скажет; а ей чуть более тридцати. и уж никак не более сорока.и митрофан невежда, но не дурак, нет: ни в умении подластиться к матери, ни в сцене похищения он мог бы сказать о себе словами петруши гринева: «я жил недорослем, гонял голубей и играл в чехарду с дворовыми мальчишками. между тем мне минуло шестнадцать лет. тут судьба моя переменилась».все, решительно все совпадает: голубятня, возраст, перемена судьбы и характер перемены. «пошел-ка » — говорит мигрофану правдин. «пора его в службу», — решает старик гринев. и учителя у них одинаковые. «по-французски и всем наукам обучает еговральман» (кучер); парикмахер бопре «обязан был по-французски, по- и всем наукам». пушкин даже подчеркнул эти слова не потому ли, что они прямая цитата из «недоросля»? рождение писателя фонвизина — это рождение . юность фонвизина совпала с младенчеством нашей «недоросль» стал общим детищем, общей победою. фонвизин как писатель — в гоголевской с «женитьбою» и ревизором» митрофан и скотннин ничего, уживутся. между ними расстояние и большое, но не пропасть.умрет денис иванович, и всего через два года родится его преемник в комедии грибоедов. началась непрерывная цепь, и начальное звено — державин и фонвизин, первые гении словесности. ст. рассадин
главный герой рассказа «весенние перевертыши» в.ф. тендрякова по имени дюшка тягунов жил в поселке куделино. мальчику тринадцать лет, живет с матерью, которая работает врачом и часто выходит в ночные смены, отец дюши – инженер, занимается механической выгрузкой леса, он построил огромный кран, который дюшка считает своим братом. у матери дюшки затаилась обида на мужа за то, что тот дарил ей цветы целых пятнадцать лет назад. днями у них бывает бабушка клавдия климовна, которая на все печально вздыхает.
однажды, читая сборник пушкина, главный герой замечает сходство натальи гончаровой с римкой братеневой. в это время девочка была на улице со своими подругами, а дюшка вышел посмотреть, чтобы убедиться в том, что она похожа на жену пушкина. но он не смог поднять на нее глаза, молодой человек еще не понимает, что влюбился, и не знает, как объяснить себе свои чувства.
был у дюши тягунова враг по имени санька ераха. прогуливаясь по окраине болота, дюшка заметил, как санька убивает лягушек и заставляет это делать миньку богатова – хлюпкого, голубоглазого мальчика. тогда главный герой вступился за беззащитного, и санька возненавидел его. ему даже пришлось таскать в портфеле кирпич на случай, если придется защищаться
главный герой был умен для своих лет, как-то он даже увидел время и пытался объяснить миньке, но тот его не понял. но дюшке плохо давалась , о чем переживал его учитель – вася-в-кубе. он дал совет родителям героя попросить левку гайзера заняться мальчиком. тот дал дюшке книгу об устройстве вселенной, рассказал о бесконечностях и объяснил, как понять . дюшка не сразу, но разобрался, и даже первый из класса решил одну сложную . в этот момент главный герой чувствует себя счастливым, он думает, что римка скоро предложит ему дружбу. но мир играет с ним в «перевертыши» - герой увидел объект своей любви с левкой гейзером.
жил в поселке один странный человек – никита богатов, который приходился отцом миньке. все считали его пропащим человеком, потому что не мог обеспечить семью. но главный герой не понимал, за что его все так не любят, ведь он был добрым и любил жену и детей. он даже спас дюшку, когда санька пытался на него напасть.
в конце концов, дюшка не смог находиться в постоянном страхе перед его врагом, и первый на него напал. на школьном суде, когда все обвиняли главного героя, за него вступился минька. дюшка удивился этому, ведь всегда считал его трусом. теперь санька обозлился на мальчика и минька чуть не поплатился жизнью. для самообороны он положил нож под крыльцо, но в итоге санька его же ножом порезал мальчика.
мать дюшки отдала на переливание свою кровь для миньки, а дюшка пообещал всегда его защищать. в то время, пока мать героя была в больнице, отец съездил в город за цветами – нарциссами, которые оборвал с клумбы.
в конце рассказа главный герой признается римке в своих чувствах, а она рассказывает, что любит левку, которому нужны только книги. для дюшки мир снова переворачивается.
автор показывает нам отважного героя, который видел доброту в людях, который умел любить мир, несмотря на то, что тот зачастую играл с мальчиком в коварные игры.
. Вступление (60-70 слов). Отразите идею будущего сочинения и основные тезисы.
II. Основная часть (включающая несколько подпунктов) — 200-250 слов.
Тeзис 1 (20-30 слов)
Дoкaзaтeльствa, пpимepы (oдин или нeскoлькo)
Микpoвывoд (oбoбщeниe нaписaннoгo)
Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли
Тeзис 2
Дoкaзaтeльствa, пpимepы
Микpoвывoд
Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли
III. Заключение (60-70 слов)
А теперь рассмотрим подробный план и структуру итогового сочинения
I. Вступление раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем.
Вступление состоит из 3 элементов:
объяснение ключевых слов темы или цитаты;
общие рассуждения о значимости предложенных для объяснения понятий в жизни
человека;
ответ-тезис на главный вопрос темы.
Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом.
Подробнее о вступлении (спец. материал)
Темы, предложенные для итогового сочинения, можно разделить на 3 типа:
тема-вопрос — задаём главный вопрос темы, на который будем отвечать в основной части. Будьте осторожны в формулировке вопроса: не уходите от темы. В этом случае можно использовать клише: «можно ли утверждать, что... », «почему можно говорить, что это высказывание справедливо», «действительно ли... » и т. д.,
тема-утверждение (в т.ч. цитата) — требуется обосновать уже имеющееся утверждение,
тема — назывное предложение (ключевые слова). Нужно сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные вопросы.
II. Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений.
Основная часть = Тезис + Аргумент(ы)
Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано доказывать. Формулировка тезиса зависит от темы сочинения.
Помни!
По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм вступлeниe и зaключeниe, вмeстe взятыe.
Тeзис, пoдкpeплeнный apгумeнтoм, мoжeт быть всeгo oдин.
Оптимaльнoe кoличeствo литературных аргументов – 2.
Кaждoму тeзису – свoй apгумeнт!
Связка - это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к аргументации.
Аргумент нужно:
привести из литературных источников.
выделить в отдельный абзац.
в конце каждого аргумента написать микровывод.
к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.
если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!
Аргумент состоит из 3 элементов:
.
Что вас ждёт в документе ниже:
какое должно быть вступление,
из чего состоит основная часть сочинения,
как сформулировать тезисы и аргументы,
как правильно сделать связку между абзацами,
как правильно написать заключение в итоговом сочинении,
как добиться уникальности сочинения.
Обращаем ваше внимание, что у ВУЗов (при поступлении) очень часто используются собственные критерии проверки, имейте это в виду (и они существенно отличаются от проверки школьного уровня).
Смотреть в PDF:
Для просмотра установите Adobe Reader и обязательно вернитесь для просмотра файла :).
Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.
Представленная здесь структура сочинения актуальная для любого года и не зависит от темы и направления итогового сочинения. Поэтому вы можете смело использовать этот материал при подготовке в любом году.
Структуру сочинения условно можно разделить на два вида:
Композиционная.
Логическая.
Рассмотрим подробнее каждую из них.
Композиционная структура
Вступление
Основная часть
Заключение
Логическая структура
Зачин. Подготовка к восприятию основных мыслей работы
Тезис 1
Доказательства, примеры
Микровывод
Тезис 2
Доказательства, примеры
Микровывод
Тезис 3
Доказательства, примеры
Микровывод
(…)
Вывод. Обобщение по всей теме
Смотреть в PDF: