лучшие стороны характера матрены васильевны раскрывают несколько эпизодов. в первую очередь, это эпизод, в котором фаддей с сыновьями ломают горницу матрены васильевны, которую она решила отдать кире. автор говорит: «ни труда, ни добра своего не жалела матрена никогда» .
ещё такие небольшие, но важные для раскрытия характера героини, эпизоды, как просьба жены председателя колхозу, просьба соседки докопать картошку. и во всех эпизодах матрёну просят чем-нибудь , что-нибудь сделать. а она не отказывается, , даже если больна, и не берёт ничего взамен, ни единой копейки не взяла за всю свою работу.
матрена васильевна была «в ладах с совестью своей» . её душа была открыта для каждого, внутренне она была чиста, как ребёнок. автор сказал про таких людей, что у них» всегда лица хорошие» , то есть они добрые, чистосердечные, доступные окружающим.
и эта доброта довела матрену васильевну до гибели. люди не смогли понять ее, ее внутренний мир, душу. они использовали ее , ее стремление к труду для реализации своих личных целей, даже не пытаясь, ничего дать взамен. нет, не деньги, не продукты, а понимание, уважение – вот чего ждала матрена васильевна, но не дождалась.
никому она не рассказывала о своей нелегкой жизни, боясь, я думаю, показаться слабой на глазах у людей. все ее дети умерли, муж пропал на войне. не было у нее любви, никто ее не любил. и она отдала себя труду, заботе об окружающих. и я считаю, что автор прав, назвав матрену праведником, потому что она «есть… тот самый праведник, без которого… не стоит село» .
смысл названия рассказа, я думаю, заключается в том, что без матрены васильевны в деревне тальново нормальной жизни не будет. она была центром всего происходящего, она добавляла частицу себя во всю деревенскую жизнь, работу. её можно по праву считать хозяйкой, ведь даже начальство, которое по сути дела и должно всем обращаюсь за именно в матрене, «без матрены не обходилась ни одна пахота огорода» , без матрены ничего не обходилось.
а ещё можно сказать, что матренин двор – это ее дом, после разрушения, которого разрушается и ее жизнь, двор бескорыстия, праведничества.
флягин родился и вырос в орловской губернии в крепостной семье. отец был кучером, иван с детских лет знал о лошадях всё, что только можно знать. когда подрос стал также как и отец возить графа. как-то раз не уступил ему дорогу воз, в котором задремал старый монах. иван, обойдя его стороной, вытянул кнутом по спине монаха. тот спросонья свалился с воза под колеса телеги и погиб. дело замяли, но монах явился во сне и предрек, что будет иван погибать, но не погибнет, а потом пойдёт в монахи. предсказания тут же начало сбываться. вез он господ по крутой дороге, и у в самом опасном месте лопнул тормоз. передние лошади уже свалились в пропасть, а задних удалось задержать, бросившись на дыло. господ иван спас, но сам улетел в пропасть. спасло ивана только чудо- он упал на глиняную глыбу и до самого дна пропасти катился на ней как на салазках
ответ:
лучшие стороны характера матрены васильевны раскрывают несколько эпизодов. в первую очередь, это эпизод, в котором фаддей с сыновьями ломают горницу матрены васильевны, которую она решила отдать кире. автор говорит: «ни труда, ни добра своего не жалела матрена никогда» .
ещё такие небольшие, но важные для раскрытия характера героини, эпизоды, как просьба жены председателя колхозу, просьба соседки докопать картошку. и во всех эпизодах матрёну просят чем-нибудь , что-нибудь сделать. а она не отказывается, , даже если больна, и не берёт ничего взамен, ни единой копейки не взяла за всю свою работу.
матрена васильевна была «в ладах с совестью своей» . её душа была открыта для каждого, внутренне она была чиста, как ребёнок. автор сказал про таких людей, что у них» всегда лица хорошие» , то есть они добрые, чистосердечные, доступные окружающим.
и эта доброта довела матрену васильевну до гибели. люди не смогли понять ее, ее внутренний мир, душу. они использовали ее , ее стремление к труду для реализации своих личных целей, даже не пытаясь, ничего дать взамен. нет, не деньги, не продукты, а понимание, уважение – вот чего ждала матрена васильевна, но не дождалась.
никому она не рассказывала о своей нелегкой жизни, боясь, я думаю, показаться слабой на глазах у людей. все ее дети умерли, муж пропал на войне. не было у нее любви, никто ее не любил. и она отдала себя труду, заботе об окружающих. и я считаю, что автор прав, назвав матрену праведником, потому что она «есть… тот самый праведник, без которого… не стоит село» .
смысл названия рассказа, я думаю, заключается в том, что без матрены васильевны в деревне тальново нормальной жизни не будет. она была центром всего происходящего, она добавляла частицу себя во всю деревенскую жизнь, работу. её можно по праву считать хозяйкой, ведь даже начальство, которое по сути дела и должно всем обращаюсь за именно в матрене, «без матрены не обходилась ни одна пахота огорода» , без матрены ничего не обходилось.
а ещё можно сказать, что матренин двор – это ее дом, после разрушения, которого разрушается и ее жизнь, двор бескорыстия, праведничества.
без таких людей погибнет русь.
объяснение:
объяснение:
флягин родился и вырос в орловской губернии в крепостной семье. отец был кучером, иван с детских лет знал о лошадях всё, что только можно знать. когда подрос стал также как и отец возить графа. как-то раз не уступил ему дорогу воз, в котором задремал старый монах. иван, обойдя его стороной, вытянул кнутом по спине монаха. тот спросонья свалился с воза под колеса телеги и погиб. дело замяли, но монах явился во сне и предрек, что будет иван погибать, но не погибнет, а потом пойдёт в монахи. предсказания тут же начало сбываться. вез он господ по крутой дороге, и у в самом опасном месте лопнул тормоз. передние лошади уже свалились в пропасть, а задних удалось задержать, бросившись на дыло. господ иван спас, но сам улетел в пропасть. спасло ивана только чудо- он упал на глиняную глыбу и до самого дна пропасти катился на ней как на салазках