В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Cobachka16
Cobachka16
12.12.2021 04:35 •  Литература

Напишите сравнение василия тёркина и сашки

Показать ответ
Ответ:
dasha12328
dasha12328
02.05.2021 08:24

"Эту привычку к труду благородную 

Нам бы не худо с тобой перенять... 

Благослови же работу народную 

И научись мужика уважать."

В наше время это очень актуально,новое поколение не очень уважает людей физического труда,которые выполняют тяжёлую и "грязную" работу.Считается не престижно пойти на  "не модную"работу.Многие дети не умеют ничего делать и считают,что им это не нужно-деньги всё за них сделают,но в жизни так не получится!С презрением относится к уборщицам или дворникам-это аморально,такие люди не уважают сами себя.


"Да не робей за отчизну любезную... 

Вынес достаточно русский народ, 

Вынес эту дорогу железную - 

Вынесет всё, что господь ни пошлет!"

Русский дух непобедим и в наше время,и был непобедим сто ,двести лет назад,ничто не изменилось.В наши дни много трудностей у простых людей,но они всегда найдут правильный выход,придумают что-нибудь необычное,новаторское.Русский народ вынесет любые испытания,вера и терпение,надежда не будущее -характерная черта наших соотечественников.


"С богом, теперь по домам,- проздравляю!

 (Шапки долой - коли я говорю!)

Бочку рабочим вина выставляю

И - недоимку дарю!.."

Казнокрады есть и в наши дни,списывают всё на издержки производства,обогащаются за счёт других.Их становится всё меньше,государство борется с ворами-"десятниками" и взяточниками.Обманутые,обиженные люди могут теперь "найти правду",но такие мошенники есть и в наши дни.


"Знаете, зрелищем смерти, печали

 Детское сердце грешно возмущать.

 Вы бы ребенку теперь показали

 Светлую сторону..."Рад показать!"

Воспитывать детей нужно ,не скрывая правду жизни,не забывая уроки истории,какой бы тяжёлой она не была.Молодёжь должна знать и гордится подвигами своего народа,чтить память предков,не важно,какого они сословия и происхождения.Нельзя показывать только светлую сторону жизни,дети должны жить в реальном,а не вымышленном мире.

0,0(0 оценок)
Ответ:
hiraimomorin
hiraimomorin
19.06.2022 08:00

«Образ народа в повести»

СОЧИНЕНИЕ

«Тарас Бульба» не первое произведение Гоголя, в котором он обратился к изображению национально-освободительной борьбы украинского народа.  

То новое, что содержалось в повести «Тарас Бульба» и отличало ее от предшествующих произведений Гоголя на историческую тему, было прежде всего связано о учетом «живых», «самых редких» черт народа, своеобразия его национального характера.  

Новаторское значение «Тараса Бульбы» состояло в том, что главной силой исторических событий выступал в нем народ. Пушкин и Гоголь впервые в нашей отечественной литературе подошли к изображению народных масс как главной движущей силы исторического процесса, и это стало величайшим завоеванием русского реализма, и в частности русского исторического романаXIX века.  

В центре «Тараса Бульбы» — героический образ народа, борющегося за свою свободу и независимость. Никогда еще в русской литературе так полно и ярко не изображались размах и раздолье народной жизни. Каждый из героев повести, сколь бы он ни был индивидуален и своеобразен, чувствует себя составной частью народной жизни. В беспредельной слиянности личных интересов человека с интересами общенародными — идейный пафос этого произведения.  

Подлинно эпического размаха достигает изображение Гоголем Запорожской Сечи —этого гнезда, «откуда вылетают все те гордые и крепкие как львы! откуда разливаются воля и казачество на всю Украину». Созданный художником поэтический образ Сечи неотделим от ярких могучих характеров, ее населяющих.  

С сочувствием и симпатией рисует Гоголь картину общественного устройства Сечи с характерной для нее атмосферой демократии и своеволия, суровой дисциплины и анархии, с ее «немногосложною управой» и системой, в которой «юношество воспитывалось и образовывалось . опытом». Весь бытовой и нравственный уклад Сечи содействовал воспитанию в людях высоких моральных качеств. Отношения между кошевым и казаками основаны на принципах гуманности и справедливости. Власть кошевого отнюдь не влечет за собой необходимости слепого повиновения ему. Он не столько хозяин общества, сколько его слуга. Он руководит казаками на войне, но обязан выполнять все их требования в мирное время. Любой из запорожцев мог быть избранным в кошевые атаманы, и каждый атаман в любой момент мог быть смещен.  

Узнав от гонца о набеге врагов на Сечь, казаки собрались на совет: «Все до единого стояли они в шапках, потому что пришли не с тем, чтобы слушать по начальству атаманский приказ, по совещаться, как ровные между собою» (II, 123).  

Запорожская Сечь в изображении Гоголя — это царство свободы и равенства, это вольная республика, в которой живут люди широкого размаха души, абсолютно свободные п равные, где воспитываются сильные, мужественные характеры, для которых нет ничего выше, чем интересы народа, чем свобода и независимость отчизны.  

Конечно, в этой патриархальной демократии есть свои слабости. Гоголь не мог не видеть присущую казакам отсталость, относительно невысокий уровень их культуры, а также власть рутины, проникавшей в различные сферы их быта и общественной жизни. Все это не могло не свидетельствовать об известной ограниченности «странной республики» и заложенных в ней серьезных противоречий, исторически ускоривших ее гибель. Будучи верным правде жизни, Гоголь ничего этого не скрывает. Он далек от идеализации Сечи. Прославляя бессмертные подвиги запорожцев, писатель вместе с тем не приукрашивает их, не скрывает того, что удаль в них сочеталась с беспечностью и разгулом, ратные подвиги — с жестокостью. Таково было время, таковы были нравы. «Дыбом воздвигнулся бы ныне волос от тех страшных знаков свирепства полудикого века, которые пронесли везде запорожцы» (II, 83),—пишет Гоголь. Но пафос его изображения— все-таки в другом. Запорожское казачество для Гоголя — это пример справедливого и здорового общественного устройства, основанного на принципах человечности п братства. Своей идейной устремленностью повесть вступала в резкий контраст с теми нормами общественной морали, которые насаждала современная писателю официальная Россия. Историческая проблематика повести приобретала чрезвычайно злободневное звучание.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота