В пьесе А.Н. Островского «Гроза» выведено сразу несколько ярких, противоречивых, но сильных персонажей: купчиха Кабаниха, ее дочь Варвара и невестка Катерина. Молодых женщин роднит то, что им тесно и душно в «темном царстве», но кроме общего есть в их характерах и заметные различия.
Варвара выросла в «темном царстве» и другой жизни не знает. Катерина же привыкла совсем к другой жизни, полной радости, света и теплых, доверительных отношений с окружающими. Она тянется к красоте, а сны ее наполнены чудесами. Но в доме Кабановых она совсем чужая, ее не понимают, а хозяйка постоянно угнетает ее.
Катерина религиозна и суеверна. Варвара же совсем другая, ее не пугает потрясшая Катерину гроза. Вместе с тем вера Катерины сильно отличается от религиозности Кабанихи и Дикого. Если для них религия – это мрачная сила, подавляющая свободу человека, то для Катерины – это поэтический мир сказочных образов.
Варвара привыкла извиваться и обманывать, Катерина же искренняя и принципиальная, не на ложь. Но это не оказывается несовместимой с жизнью в городе Калинове.
Екатерина почувствовала настоятельную необходимость бросить вызов «темному царству» в лице Кабанихе, Варвара же, чувствуя внутренний протест, предпочитала скрыть свои истинные чувства. Она не во всем понимает и поддерживает Екатерину, но презирает своего брата за бесхарактерность, мать – за жестокость, но единственную возможность для себя выбраться из «темного царства» она видит только в замужестве.
В конце пьесы Варвара сбегает из-под замка, а Катерина бросается в реку.
Таким образом, Островский с двух образов Катерины и Варвары смог показать в своей пьесе сущность разных типов людей и сравнить их поведение.
В пьесе А.Н. Островского «Гроза» выведено сразу несколько ярких, противоречивых, но сильных персонажей: купчиха Кабаниха, ее дочь Варвара и невестка Катерина. Молодых женщин роднит то, что им тесно и душно в «темном царстве», но кроме общего есть в их характерах и заметные различия.
Варвара выросла в «темном царстве» и другой жизни не знает. Катерина же привыкла совсем к другой жизни, полной радости, света и теплых, доверительных отношений с окружающими. Она тянется к красоте, а сны ее наполнены чудесами. Но в доме Кабановых она совсем чужая, ее не понимают, а хозяйка постоянно угнетает ее.
Катерина религиозна и суеверна. Варвара же совсем другая, ее не пугает потрясшая Катерину гроза. Вместе с тем вера Катерины сильно отличается от религиозности Кабанихи и Дикого. Если для них религия – это мрачная сила, подавляющая свободу человека, то для Катерины – это поэтический мир сказочных образов.
Варвара привыкла извиваться и обманывать, Катерина же искренняя и принципиальная, не на ложь. Но это не оказывается несовместимой с жизнью в городе Калинове.
Екатерина почувствовала настоятельную необходимость бросить вызов «темному царству» в лице Кабанихе, Варвара же, чувствуя внутренний протест, предпочитала скрыть свои истинные чувства. Она не во всем понимает и поддерживает Екатерину, но презирает своего брата за бесхарактерность, мать – за жестокость, но единственную возможность для себя выбраться из «темного царства» она видит только в замужестве.
В конце пьесы Варвара сбегает из-под замка, а Катерина бросается в реку.
Таким образом, Островский с двух образов Катерины и Варвары смог показать в своей пьесе сущность разных типов людей и сравнить их поведение.