Напишите сочинение по тексту Лихачёва « За что отвечает человек? За всё, что происходит на земле? Или за что-то очень небольшое?
Есть хорошая книга Рони « Борьба за огонь». Те, кто читал эту книгу, помнят содержание: мальчику поручили охранять огонь. Тогда люди не умели добывать огонь, они поддерживали его, не давая угаснуть. И вот мальчик заснул, и огонь погас. А это означало, что всё племя обречено на холод, голод, может быть, гибель…
Доверив мальчику охранять огонь, племя доверило ему себя, свои жизни. Он же обрёк их на смерть. За это по тогдашним понятиям он был сам достоин смерти.
Уже на этом примере можно убедиться в том хотя бы, что отвечать за других – это значит уметь отвечать за самого себя. Только человек, владеющий собой во всех обстоятельствах поступиться своими интересами, только такой человек достоин высокого права отвечать за свои поступки.
Комедия Фонвизина читалась и изучалась всеми последующими поколениями — от Пушкина, Гоголя, Лермонтова до нашего времени. Значение пьесы — непреходяще:
«Всё в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на всё русское. А между тем нет ничего в ней карикатурного: всё взято живьём с природы…» (Н. В. Гоголь).
«Его дураки очень смешны и отвратительны, но это потому, что они не создания фантазии, а слишком верные списки с натуры» (В. Г. Белинский; цитирование: Изучение комедии «Недоросль»).
Однако Екатерина II поняла свободолюбивое значение произведения, посмевшего задеть государственные и социальные устои. «После публикации в 1783 году ряда сатирических произведений, попытки Фонвизина опубликовать что-либо в печати пресекались самой императрицей. В последнее десятилетие своего царствования Екатерина II открыто пошла по пути жестокой реакции, жертвой которой стал и Фонвизин. Несмотря на тяжёлую болезнь, он рвался к деятельности. В 1788 году он задумал издавать журнал «Друг честных людей, или Стародум», получил разрешение и стал готовить материал, но по распоряжению Екатерины журнал был запрещён. Незадолго до смерти Фонвизин обращался с к Екатерине о разрешении ему издать перевод Тацита, но разрешения не было дано»
оведение в бою.
Остап склонен к обдуманым решениям, беспокоится не тольео о себе, но и о товарищах. Не даром старые запорожцы подобрали его куренным атаманом. И даже Тарас говорит, что есть в Остапе задатки настоящего полководца.
Андрих бросается в бой, не видя ничего, понлностью погружаясь в музыку битвы. Отец хвалит его, но понимает, что Андрию не достигнуть таких высот как Остапу.
Отношение к жизни.
Остап Не был предводителем в шалостях, но охотно принимал в них участие, и нес наказание за свои поступки.
Андрий был изобретателен, если мог увертывался от наказания.
Учеба в бурсе.
Остап не хотел учиться, 4 раза закапывал сой букварь, пока отец не пригрозился, что не пошлет сына на Сечь. И Остап усердно взялся за учебу.
Андрий учился охотно, легко, и без напряжения.
Поступки
Остап тянулся к войне т пиршествам. Он был суров, прямодушен и добр, на сколько можно было в то яжолое время. Уезжая из родного дома, он единственный думал о свей несчастной матери.
Душа Андрия была открыта и восприимчива для иных проявлений красоты в жизни.
Смерть
Во время казни Остап вынес нечеловеческие мучения, не выдав ни единого крика.
Андрий бледный и трепещущий стоит перед судом своего отца, но во время смерти последним его словом было имя прекрасной полячки... Он так и не осознал своей ошибки...
Ну как я понял, тебе нужно это.