Искусство - это творческое осмысление окружающего мира талантливым человеком. Плоды этого осмысления принадлежат не только его создателям,а всему человечеству,живущему на планете Земля. Бессмертны прекрасные творения древнегреческих скульпторов и архитекторов,флорентийских мозаичных мастеров,Рафаэля и Микеланджело... Данте, Петрарки, Моцарта, Баха, Чайковского. Дух захватывает,когда стараешься разумом охватить все,сотворенное гениями,сохраненное и продолженное их потомками и последователями. Сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство,творчество. Это утопия,которой,к счастью,никогда не суждено воплотиться в жизнь. Где и когда бы ни жил человек,даже на заре своего развития,он пытался осмыслить окружающий его мир,а значит,стремился понять и образно,доходчиво передать полученные знания следующим поколениям. Так появились настенные рисунки в пещерах - древних становищах человека. И это рождено не только желанием защитить своих потомков от пройденных уже предками ошибок,а передача красоты и гармонии мира,восхищение перед совершенными творениями природы. Человечество не топталось на месте,оно поступательно двигалось вперед и выше,так же развивалось и искусство,сопровождающее человека на всех этапах этого долгого и мучительного пути. Если обратиться к эпохе Возрождения,восхищаешься теми высотами,которых достигли художники и поэты,музыканты и архитекторы. Бессмертные творения Рафаэля и Леонардо да Винчи до сих пор завораживают своим совершенством,пластикой и глубоким осознанием роли человека в мире,где ему суждено пройти свой недолгий,но прекрасный,порой трагический путь. Россия не стала далекой провинцией искусства. Еще на заре своего возникновения она заявила громко и смело о своем праве встать рядом с величайшими творцами Европы: "Слово о полку Игореве",иконы и росписи Андрея Рублева и Феофана Грека,соборы Владимира,Киева и Москвы. Мы не только гордимся изумительными пропорциями храма Покрова на Нерли и московским Покровским собором,более известным под именем храма Василия Блаженного,но и свято чтим имена создателей,если они остались в памяти народа,как это случилось с зодчими Бармой и Постником. Не только древние творения привлекают наше внимание. Мы постоянно сталкиваемся с произведениями искусства в повседневной жизни. Посещая музеи и выставочные залы,мы хотим приобщиться к тому прекрасному миру,который доступен вначале только гениям,а потом остальным, учимся понимать,видеть,впитывать в себя красоту,ставшую уже частью и нашей обычной жизни. Искусство тем и прекрасно,что оно создается избранными,а принадлежит миллионам. Мы пытаемся понять созданное мастерами,приближаемся к их видению мира. Не это ли главное назначение искусства? Оно предназначено для совершенствования человека. Всем быть творцами невозможно,но стараться проникнуть в суть творения гения,приблизиться к пониманию прекрасного - в наших силах. И чем чаще мы становимся созерцателями картин,архитектурных шедевров, слушателями прекрасной музыки,тем лучше для нас и окружающих. Искусство многолико, вечно, но, к сожалению, оно не может влиять на людей без их воли, умственного напряжения, определенной работы мысли. Человек должен захотеть научиться видеть и понимать прекрасное, тогда искусство будет благотворно влиять на него, общество в целом. Это, наверное, будет в будущем. А пока талантливые творцы не должны забывать, что их произведения влиять на миллионы, и это может быть благотворным или пагубным.
В XX веке возросла роль кино, телевидения и видео. Они стали главными кумирами молодежи. И прекрасно, если это доброе, гуманное начало, т. е. истинное искусство с вековыми традициями. Но если на наши экраны шагнет пропаганда насилия, культа силы, зла, мы погибнем вслед за незадачливыми героями этих однодневок-боевиков. Искусство вечно и прекрасно, потому что несет красоту и добро в мир
Написание романа "Отцы и дети" совпало с важнейшими реформами 19 века, а именно отменой крепостного права. Век знаменовал собой развитие промышленности и естественных наук. Расширилась связь с Европой. В России стали принимать идеи западничества. "Отцы" придерживались старых взглядов. Молодое поколение приветствовало отмену крепостничества и реформы. Базаров, нигилист, представляет "новых людей", в качестве главного противника ему
противопоставлен Павел Петрович Кирсанов. Павел Петрович-сын боевого генерала 1812 года. Окончил пажеский корпус. Имел противное красивое лицо, юношескую стройность. Аристократ, англоман, был смешлив, самоуверен, сам себя баловал. Живя в деревне у брата, сохранил аристократические привычки. Базаров -внук дьячка, сын уездного лекаря. Материалист, нигилист.
Говорит он "ленивым, но мужественным голосом", походка "твёрдая и стремительно смелая". Говорит ясно и просто. Важными чертами мировоззрения Базарова являются его атеизм и материализм. Он "владел особенным умением возбуждать к себе доверие в людях низших, хотя он никогда не потакал им и обходился с ними небрежно". Взгляды нигилиста и Кирсанова были совершенно противоположными.
С первой встречи они почувствовали друг друга врагами. Павел Петрович, узнав, что Евгений будет гостить у них, спросил: "Этот волосатый? " А Базаров вечером заметил Аркадию: "А чудоковат у тебя дядя". Между ними всегда возникали противоречия. "У нас ещё будет схватка с этим лекарем, я это предчувствую", -говорит
Кирсанов. И она произошла. Нигилист не обоснованно доказывал необходимость отрицания как образа жизни и естественно, в силу своей низкой философской культуры, наталкивался на логически верные заключения противника. Это и являлось основой неприязни героев. Молодёжь пришла разрушать и обличать, а построением займётся кто-то другой. "Вы всё отрицаете, или, выражаясь вернее, вы всё разрушаете.
Искусство - это творческое осмысление окружающего мира талантливым человеком. Плоды этого осмысления принадлежат не только его создателям,а всему человечеству,живущему на планете Земля. Бессмертны прекрасные творения древнегреческих скульпторов и архитекторов,флорентийских мозаичных мастеров,Рафаэля и Микеланджело... Данте, Петрарки, Моцарта, Баха, Чайковского.
Дух захватывает,когда стараешься разумом охватить все,сотворенное гениями,сохраненное и продолженное их потомками и последователями. Сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство,творчество. Это утопия,которой,к счастью,никогда не суждено воплотиться в жизнь. Где и когда бы ни жил человек,даже на заре своего развития,он пытался осмыслить окружающий его мир,а значит,стремился понять и образно,доходчиво передать полученные знания следующим поколениям. Так появились настенные рисунки в пещерах - древних становищах человека. И это рождено не только желанием защитить своих потомков от пройденных уже предками ошибок,а передача красоты и гармонии мира,восхищение перед совершенными творениями природы.
Человечество не топталось на месте,оно поступательно двигалось вперед и выше,так же развивалось и искусство,сопровождающее человека на всех этапах этого долгого и мучительного пути. Если обратиться к эпохе Возрождения,восхищаешься теми высотами,которых достигли художники и поэты,музыканты и архитекторы.
Бессмертные творения Рафаэля и Леонардо да Винчи до сих пор завораживают своим совершенством,пластикой и глубоким осознанием роли человека в мире,где ему суждено пройти свой недолгий,но прекрасный,порой трагический путь.
Россия не стала далекой провинцией искусства. Еще на заре своего возникновения она заявила громко и смело о своем праве встать рядом с величайшими творцами Европы: "Слово о полку Игореве",иконы и росписи Андрея Рублева и Феофана Грека,соборы Владимира,Киева и Москвы. Мы не только гордимся изумительными пропорциями храма Покрова на Нерли и московским Покровским собором,более известным под именем храма Василия Блаженного,но и свято чтим имена создателей,если они остались в памяти народа,как это случилось с зодчими Бармой и Постником.
Не только древние творения привлекают наше внимание. Мы постоянно сталкиваемся с произведениями искусства в повседневной жизни. Посещая музеи и выставочные залы,мы хотим приобщиться к тому прекрасному миру,который доступен вначале только гениям,а потом остальным, учимся понимать,видеть,впитывать в себя красоту,ставшую уже частью и нашей обычной жизни.
Искусство тем и прекрасно,что оно создается избранными,а принадлежит миллионам.
Мы пытаемся понять созданное мастерами,приближаемся к их видению мира. Не это ли главное назначение искусства? Оно предназначено для совершенствования человека.
Всем быть творцами невозможно,но стараться проникнуть в суть творения гения,приблизиться к пониманию прекрасного - в наших силах. И чем чаще мы становимся созерцателями картин,архитектурных шедевров, слушателями прекрасной музыки,тем лучше для нас и окружающих.
Искусство многолико, вечно, но, к сожалению, оно не может влиять на людей без их воли, умственного напряжения, определенной работы мысли. Человек должен захотеть научиться видеть и понимать прекрасное, тогда искусство будет благотворно влиять на него, общество в целом. Это, наверное, будет в будущем. А пока талантливые творцы не должны забывать, что их произведения влиять на миллионы, и это может быть благотворным или пагубным.
В XX веке возросла роль кино, телевидения и видео. Они стали главными кумирами молодежи. И прекрасно, если это доброе, гуманное начало, т. е. истинное искусство с вековыми традициями.
Но если на наши экраны шагнет пропаганда насилия, культа силы, зла, мы погибнем вслед за незадачливыми героями этих однодневок-боевиков.
Искусство вечно и прекрасно, потому что несет красоту и добро в мир
Написание романа "Отцы и дети" совпало с важнейшими реформами 19 века, а именно отменой крепостного права. Век знаменовал собой развитие промышленности и естественных наук. Расширилась связь с Европой. В России стали принимать идеи западничества. "Отцы" придерживались старых взглядов. Молодое поколение приветствовало отмену крепостничества и реформы. Базаров, нигилист, представляет "новых людей", в качестве главного противника ему
противопоставлен Павел Петрович Кирсанов. Павел Петрович-сын боевого генерала 1812 года. Окончил пажеский корпус. Имел противное красивое лицо, юношескую стройность. Аристократ, англоман, был смешлив, самоуверен, сам себя баловал. Живя в деревне у брата, сохранил аристократические привычки. Базаров -внук дьячка, сын уездного лекаря. Материалист, нигилист.
Говорит он "ленивым, но мужественным голосом", походка "твёрдая и стремительно смелая". Говорит ясно и просто. Важными чертами мировоззрения Базарова являются его атеизм и материализм. Он "владел особенным умением возбуждать к себе доверие в людях низших, хотя он никогда не потакал им и обходился с ними небрежно". Взгляды нигилиста и Кирсанова были совершенно противоположными.
С первой встречи они почувствовали друг друга врагами. Павел Петрович, узнав, что Евгений будет гостить у них, спросил: "Этот волосатый? " А Базаров вечером заметил Аркадию: "А чудоковат у тебя дядя". Между ними всегда возникали противоречия. "У нас ещё будет схватка с этим лекарем, я это предчувствую", -говорит
Кирсанов. И она произошла. Нигилист не обоснованно доказывал необходимость отрицания как образа жизни и естественно, в силу своей низкой философской культуры, наталкивался на логически верные заключения противника. Это и являлось основой неприязни героев. Молодёжь пришла разрушать и обличать, а построением займётся кто-то другой. "Вы всё отрицаете, или, выражаясь вернее, вы всё разрушаете.