Сражение началось 26 августа (8 сент) в 5ч. 30мин. Французы наносили главный удар в районе дер. Семёновское (Багратионовы флеши) и по батарее Раевского, вс удары по флангам русской армии. Ожесточённый бой за Багратионовы флеши продолжался более 6 часов, причём были отражены 7 атак. После 8-й атаки французы вынудили рууские части отойти за Семёновский овраг. Около 12 часов французские войска начали новую атаку от Бородино, с фронта и от дер. Семёновское. В это время оказал своё действие начатый с утра манёвр русск. кавал. корпуса ген. Уварова и казачьего корпуса ген. (атамана) Платова, которые атаковали левый фланг французов и ударом в тыл опрокинули их. Этот манёвр оттянул силы французов от атакованной ими батареи Раевского, позволил Кутузову произвести перегруппировку войск и отразить все последующие атаки французов. Лишь к 18 ч. им удалось оттеснить русских на линию Горки, Старая Смоленская дорога. Не имея сил для продолжения сражения, Наполеон с наступлением темноты отвёл войска за р. Колоча.
Проблема свободы личности — одна из актуальных проблем современности. Однако попытки ее решения осуществлялись на всем протяжении развития философской мысли. Теологи-фаталисты рассматривали жизнь человека через призму божественного предопределения. В этом смысле все происходящее с человеком трактовалось как фатальная неизбежность. Идея свободы как форма собственного поведения, возможность сознательного выбора целей и средств деятельности отвергалась. Вместе с тем в теологических доктринах присутствовали и более прогрессивные идеи, связанные с признанием данной нам Всевышним свободы, которая заключается в возможности выбора между добром и злом. В настоящее время в философии свобода личности рассматривается как исторический, социальный и нравственный императив, критерий развития индивидуальности и отражение уровня развития общества. При этом свобода традиционно рассматривается в ее соотношении с необходимостью. Противопоставление философских понятий «свобода» и «необходимость» , отрицание или подмена одного из них другим свыше двух тысячелетий были камнем преткновения для мыслителей, так и не находивших удовлетворительного решения этого, по словам Г. В. Плеханова, «старого, но вечно нового, вопроса» . Философское решение проблемы соотношения свободы и необходимости в деятельности и поведении личности имеет огромное практическое значение для оценки всех поступков людей. Если люди не обладают свободой, а действуют только по необходимости, то вопрос об их ответственности за свое поведение теряет смысл. Различные взгляды на эту проблему примиряет точка зрения, согласно которой необходимость рассматривается как невозможность изменения людьми объективных социально-экономических условий их жизнедеятельности, однако при этом они обладают значительной свободой в выборе целей и средств своей деятельности. Следовательно, свобода личности в обществе, безусловно, существует, но она имеет не абсолютный, а относительный характер. Из этой относительности свободы исходят все демократически ориентированные правовые документы. Так, например, в Декларации Организации Объединенных Наций «О правах человека» подчеркивается, что права эти в ходе своей реализации не должны ущемлять права других индивидов. Таким образом, относительный характер свободы находит свое отражение в ответственности личности перед другими людьми и обществом в целом. Зависимость между свободой и ответственностью личности прямо пропорциональна: чем больше свободы дает человеку общество, тем больше и его ответственность за пользование этой свободой. В противном случае наступает губительная для общественной системы анархия, превращающая социальный порядок в социальный хаос.
Французы наносили главный удар в районе дер. Семёновское (Багратионовы флеши) и по батарее Раевского, вс удары по флангам русской армии.
Ожесточённый бой за Багратионовы флеши продолжался более 6 часов, причём были отражены 7 атак. После 8-й атаки французы вынудили рууские части отойти за Семёновский овраг.
Около 12 часов французские войска начали новую атаку от Бородино, с фронта и от дер. Семёновское.
В это время оказал своё действие начатый с утра манёвр русск. кавал. корпуса ген. Уварова и казачьего корпуса ген. (атамана) Платова, которые атаковали левый фланг французов и ударом в тыл опрокинули их.
Этот манёвр оттянул силы французов от атакованной ими батареи Раевского, позволил Кутузову произвести перегруппировку войск и отразить все последующие атаки французов. Лишь к 18 ч. им удалось оттеснить русских на линию Горки, Старая Смоленская дорога. Не имея сил для продолжения сражения, Наполеон с наступлением темноты отвёл войска за р. Колоча.
Проблема свободы личности — одна из актуальных проблем современности. Однако попытки ее решения осуществлялись на всем протяжении развития философской мысли.
Теологи-фаталисты рассматривали жизнь человека через призму божественного предопределения. В этом смысле все происходящее с человеком трактовалось как фатальная неизбежность. Идея свободы как форма собственного поведения, возможность сознательного выбора целей и средств деятельности отвергалась. Вместе с тем в теологических доктринах присутствовали и более прогрессивные идеи, связанные с признанием данной нам Всевышним свободы, которая заключается в возможности выбора между добром и злом.
В настоящее время в философии свобода личности рассматривается как исторический, социальный и нравственный императив, критерий развития индивидуальности и отражение уровня развития общества. При этом свобода традиционно рассматривается в ее соотношении с необходимостью. Противопоставление философских понятий «свобода» и «необходимость» , отрицание или подмена одного из них другим свыше двух тысячелетий были камнем преткновения для мыслителей, так и не находивших удовлетворительного решения этого, по словам Г. В. Плеханова, «старого, но вечно нового, вопроса» .
Философское решение проблемы соотношения свободы и необходимости в деятельности и поведении личности имеет огромное практическое значение для оценки всех поступков людей. Если люди не обладают свободой, а действуют только по необходимости, то вопрос об их ответственности за свое поведение теряет смысл.
Различные взгляды на эту проблему примиряет точка зрения, согласно которой необходимость рассматривается как невозможность изменения людьми объективных социально-экономических условий их жизнедеятельности, однако при этом они обладают значительной свободой в выборе целей и средств своей деятельности. Следовательно, свобода личности в обществе, безусловно, существует, но она имеет не абсолютный, а относительный характер.
Из этой относительности свободы исходят все демократически ориентированные правовые документы. Так, например, в Декларации Организации Объединенных Наций «О правах человека» подчеркивается, что права эти в ходе своей реализации не должны ущемлять права других индивидов. Таким образом, относительный характер свободы находит свое отражение в ответственности личности перед другими людьми и обществом в целом. Зависимость между свободой и ответственностью личности прямо пропорциональна: чем больше свободы дает человеку общество, тем больше и его ответственность за пользование этой свободой. В противном случае наступает губительная для общественной системы анархия, превращающая социальный порядок в социальный хаос.