Может пригодиться лермонтов был человеком противоречивым. одним он казался холодным, мрачным, недоброжелательным, раздражительным. другим - живым, веселым и жизнерадостным. бесспорно, что ни с кем не любил он делиться своими переживаниями. но в своих стихах лермонтов писал обо всем, что тревожило его сердце, от чего страдала его душа, о своих разочарованиях, надеждах и мечтах, о смысле жизни, о дружбе и любви, о назначении поэта и поэзии. именно в его произведениях отразилась "мощь ума", "страстное сердце" и "тонкая душа" поэта. в ранний период своего творчества лермонтов обращается к с позицией поэта-романтика и ищет в прошлом романтических героев. центральным произведением михаила юрьевича, посвященным теме прошлого россии, является "песня про царя ивана васильевич, молодого опричника и удалого купца калашникова". в "" объектом внимания лермонтова становиться сложное и кровавое время правления ивана грозного, один из наиболее драматичных моментов руси. именно в такие значимые периоды , по мнению автора, раскрываются наиболее сильные и важные черты характера. все три героя "" исключительны. каждый из них является своего рода высшим проявлением царской мощи, буйного молодчества, чести и достоинства. все они- сильные личности, достойные внимания, и противопоставление их людям "нынешнего племени" очевидно. сюжет "песни про царя ивана васильевич, молодого опричника и удалого купца калашникова" основан на песнях и преданиях, т.е. имеет фольклорный источник. построение произведения указывает на народную песню-былину - три части, каждая из которых заканчивается своеобразным припевом: ай, , пойте - только гусли стройте! ай, , пейте - дело разумейте! уж потешьте вы доброго боярина и боярыню его белолицую! само обращение к средневековому прошлому родины характерно для творчества романтиков. такие черты, как стремление к свободе, идеалу жизни, сильная воля, возвышались и поэтизировались. калашников- это мятежный, борющийся романтический герой. в "" вершинная композиция: перед читателями кульминация судьбы героя, кульминация его развития. готовясь отомстить обидчику, калашников вступает в открытый бой с государем, потому что он борется против вседозволенности, дарованной царём своей дружине. автор любуется степаном парамоновичем, готовым насмерть стоять за святую правду, но эта идея калашникова не тождественна идее всего произведения. смысл поэмы не исчерпывается протестом, бунтом калашникова, смысл "песни.." заложен в её народности. романтические черты мы можем выделить в каждом произведении лермонтова, причём романтизм не мешает автору обращаться и к другим художественным , например реализму. в "песне..", написанной в 1837 году, романтические черты переплетаются с чертами фольклорной поэтики. в заключении можно сказать, что каждая мысль лермонтова бередит душу, каждое слово звучит как звон набата в мертвой тишине царства. поднять голос в защиту свободы, когда всякая общественная мысль замирала,- это значило проявить большое гражданское мужество и смелость. до конца жизни поэт был верен выбранной теме - боролся за свободу личности и свободу своей родины. в этом сказался мятежный дух лермонтова.
Один из героев рассказа И. С. Тургенева "Бежин луг" - крестьянский мальчик Павлуша.
Вот как описывает его автор: волосы всклокоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой. но правильный, голова большая, с пивной котёл, как говориться, тело приземистое, неуклюжее, взгляд умный, прямой. Он из бедной семьи, потому что его одежда состояла из замашной рубахи и заплатанных портов. Ему двенадцать лет.
Автор подчёркивает, что Павлуша смелый: он не испугался, когда побежал за собаками; внимательный: заметил, что щука блеснула в реке, звёздочка покатилась; добрый: когда вернулся после того, как бежал за собаками, они чувствовали его доброту; заботливый: когда все начали есть картошку, он с у Вани, почему он не ест.
Пока все мальчики сидели и отдыхали, Павлуша был очень подвижным: он следил за картошкой, замечал щуку в реке, что звёздочка покатилась, когда собаки убежали, он бросился вслед за ними, бросал сучья в огонь, пошёл к реке водицы зачерпнуть.
Павлуша рассказывал историю о том, как в Шаламове зачалось небесное предвиденье. Он рассказывал неторопливо, спокойно, внятно. Когда другие ребята рассказывали истории, Павлуша пытался объяснить невероятные вещи, которые, по его мнению, не могли происходить на самом деле. Также мальчик отвечал на во которые задавали ему ребята.
Автор относится к герою хорошо: он с самого начала выделяет Павлушу среди других героев. А втору очень жаль, что вскоре Павлуша погиб.
Один из героев рассказа И. С. Тургенева "Бежин луг" - крестьянский мальчик Павлуша.
Вот как описывает его автор: волосы всклокоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой. но правильный, голова большая, с пивной котёл, как говориться, тело приземистое, неуклюжее, взгляд умный, прямой. Он из бедной семьи, потому что его одежда состояла из замашной рубахи и заплатанных портов. Ему двенадцать лет.
Автор подчёркивает, что Павлуша смелый: он не испугался, когда побежал за собаками; внимательный: заметил, что щука блеснула в реке, звёздочка покатилась; добрый: когда вернулся после того, как бежал за собаками, они чувствовали его доброту; заботливый: когда все начали есть картошку, он с у Вани, почему он не ест.
Пока все мальчики сидели и отдыхали, Павлуша был очень подвижным: он следил за картошкой, замечал щуку в реке, что звёздочка покатилась, когда собаки убежали, он бросился вслед за ними, бросал сучья в огонь, пошёл к реке водицы зачерпнуть.
Павлуша рассказывал историю о том, как в Шаламове зачалось небесное предвиденье. Он рассказывал неторопливо, спокойно, внятно. Когда другие ребята рассказывали истории, Павлуша пытался объяснить невероятные вещи, которые, по его мнению, не могли происходить на самом деле. Также мальчик отвечал на во которые задавали ему ребята.
Автор относится к герою хорошо: он с самого начала выделяет Павлушу среди других героев. А втору очень жаль, что вскоре Павлуша погиб.
Объяснение: