при чтении «мастера и маргариты» далеко не сразу понятно название романа. этих героев м.а.булгаков вводит в сюжет лишь ближе к середине повествования. образ маргариты сначала представляется из рассказа самого мастера о возлюбленной. до встречи с ним она чувствовала себя невероятно одинокой, несмотря на внешнюю устроенность жизни. в один из дней маргарита шла по улице с желтыми цветами и мастер, наконец, встретил ее. между родственными душами сразу вспыхнули сильные чувства. именно маргарита вдохновила бывшего работника музея на скорейшее завершение романа о понтии пилате. она же назвала его «мастером» и убеждала, что его творение обязательно должно увидеть свет. однако бездарные деятели безжалостно раскритиковали произведение, газеты пестрили разгромными статьями в адрес автора. не выдержав нападок критиканов, мастер почувствовал, что сходит с ума. позже маргарита казнила себя за то, что в одну из ночей оставила мастера одного. тот сжег рукопись и попал в клинику для душевнобольных. женщина не смирилась с потерей возлюбленного и готова была на любые жертвы, лишь бы вернуть его. как бы случайное знакомство с азазелло дает героине надежду, но ей приходится иметь дело с самим дьяволом. маргарита становится ведьмой и удостаивается чести стать королевой , устроенного сатаной. пройдя нелегкие испытания и вернув любимого с воланда, маргарита счастлива, несмотря на то, что болезнь изменила ее мастера. в образе маргариты булгаков соединил черты ведьмы и святой. восхищает ее верность, жертвенность и самоотверженная любовь. сцена с фридой на сатаны указывает на доброе сердце и милосердие. в то же время маргарита добровольно становится ведьмой, оказывается частью нечистой силы и безжалостно мстит обидчикам мастера. вероятно, критика латунского ждала бы неминуемая смерть, окажись он дома в момент погрома. смерть освободила героев от обязательств. ведьмовское косоглазие маргариты исчезло, лицо вновь посветлело. она уже не была ведьмой, но и света не заслужила. им с мастером высшие силы уготовили вечный покой в компании друг друга. несомненно, маргарита является одним их центральных образов романа. характер влюбленной женщины отличается неоднозначностью, сложностью, но вместе с тем удивительной красотой. булгаков создал новый тип героини, несравнимый ни с одним из ранее созданных образов.
ответ:
объяснение:
при чтении «мастера и маргариты» далеко не сразу понятно название романа. этих героев м.а.булгаков вводит в сюжет лишь ближе к середине повествования. образ маргариты сначала представляется из рассказа самого мастера о возлюбленной. до встречи с ним она чувствовала себя невероятно одинокой, несмотря на внешнюю устроенность жизни. в один из дней маргарита шла по улице с желтыми цветами и мастер, наконец, встретил ее. между родственными душами сразу вспыхнули сильные чувства. именно маргарита вдохновила бывшего работника музея на скорейшее завершение романа о понтии пилате. она же назвала его «мастером» и убеждала, что его творение обязательно должно увидеть свет. однако бездарные деятели безжалостно раскритиковали произведение, газеты пестрили разгромными статьями в адрес автора. не выдержав нападок критиканов, мастер почувствовал, что сходит с ума. позже маргарита казнила себя за то, что в одну из ночей оставила мастера одного. тот сжег рукопись и попал в клинику для душевнобольных. женщина не смирилась с потерей возлюбленного и готова была на любые жертвы, лишь бы вернуть его. как бы случайное знакомство с азазелло дает героине надежду, но ей приходится иметь дело с самим дьяволом. маргарита становится ведьмой и удостаивается чести стать королевой , устроенного сатаной. пройдя нелегкие испытания и вернув любимого с воланда, маргарита счастлива, несмотря на то, что болезнь изменила ее мастера. в образе маргариты булгаков соединил черты ведьмы и святой. восхищает ее верность, жертвенность и самоотверженная любовь. сцена с фридой на сатаны указывает на доброе сердце и милосердие. в то же время маргарита добровольно становится ведьмой, оказывается частью нечистой силы и безжалостно мстит обидчикам мастера. вероятно, критика латунского ждала бы неминуемая смерть, окажись он дома в момент погрома. смерть освободила героев от обязательств. ведьмовское косоглазие маргариты исчезло, лицо вновь посветлело. она уже не была ведьмой, но и света не заслужила. им с мастером высшие силы уготовили вечный покой в компании друг друга. несомненно, маргарита является одним их центральных образов романа. характер влюбленной женщины отличается неоднозначностью, сложностью, но вместе с тем удивительной красотой. булгаков создал новый тип героини, несравнимый ни с одним из ранее созданных образов.