В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Olyecvh
Olyecvh
19.12.2020 08:21 •  Литература

Напишите сочинение "История России в произведениях Пушкина и Лермонтова" по плану: 1) Введение. История России как 1 из традиционных тем русской литературы
2) Основная часть.
1. история России в произведениях Пушкина
а) работа писателя с источниками
б) широта охвата исторического времени
в) цель обращения Пушкина к истории
г) художественные особенности изображения лиц и героев
д) жанровое своеобразие произведений на исторические темы
2. история в произведениях Лермонтова
а) цель обращения Лермонтова к истории
б) отношение автора к героям
3) заключение

Показать ответ
Ответ:
лоро12
лоро12
21.02.2023 12:39

Пушкин собирал, записывал, изучал произведения народного творчества. Уже прославленным поэтом ему пришлось прожить два года в псковском имении отца - селе Михайловском. Долгие зимние вечера проводил он со своей старой няней Ариной Родионовной и, как в детстве, с увлечением слушал ее «небылицы, былины». "Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" - писал он брату. «Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!» - говорил он писателю В.И. Далю.

Жизнь родного народа, рассказы бабушки, нянины сказки - все это запало в память и душу поэта, стало могучим источником творчества.

Позже о сказках няни он написал:

Мастерица ведь была,

И откуда что брала.

А куды разумны шутки,

Приговорки, прибаутки,

Небылицы, былины,

Православной старины!..

Слушать, так душе отрадно,

И не пил бы и не ел,

Все бы слушал да сидел.

Кто придумал их так ладно?

В сказках Пушкина отразился богатый опыт, мудрость народа и красочный мир народной фантазии, зазвучал во всей красоте народный язык.

В 1820 году выходит его первая поэма «Руслан и Людмила». Он обращается к древнерусским преданиям, с восторгом читает «Историю государства Российского» Н.М. Карамзина, русские летописи. Позднее он создал трагедию «Борис Годунов», посвященную историческим событиям конца XVI века, исторический роман из эпохи Петра «Арап Петра Великого», поэмы «Полтава» и «Медный всадник».

Во всех этих произведениях широко и полно представлена народная жизнь, русский быт и обычаи, характеры и богатство языка. Их по праву можно назвать народными. Творчество Пушкина вобрало в себя достижения всей предыдущей российской поэзии. «Предшественники поэта относятся к нему, как малые и великие реки к морю, которое наполняется их волнами», - писал Белинский. Большинство русских писателей XIX века испытали его плодотворное влияние. Народность Пушкина, словно по наследству передавалась другим авторам. «Все, что есть у меня хорошего, всем этим я обязан ему», - говорил Гоголь. Тургенев называл себя учеником Пушкина. Влияние пушкинской прозы на свое творчество отмечал и Лев Толстой. Пушкин завершил процесс создания русского национального литературного языка. «Слов немного, - пишет о его стиле Гоголь, - но они так точны, что обозначают все. В каждом слове бездна пространства; каждое слово необъятно, как поэт».

Народность в писателе есть достоинство, которое вполне может быть оценено одними соотечественниками -- для других оно или не существует, или даже может показаться пороком. Климат, образ правления, вера дают каждому народу особенную физиономию, которая более или менее отражается в зеркале поэзии. Есть образ мыслей и чувствований, есть тьма обычаев, поверий и привычек, принадлежащих исключительно какому-нибудь народу.

0,0(0 оценок)
Ответ:
оооопп
оооопп
07.09.2020 17:29
Энеиде» – только по два сновидения, о которых ... ло их находится в «Одиссее» а в «Илиаде» только два, так и в «Энеиде» ... И, как и у Гомера, у Вергилия только в двух описаниях. Типология описания сновидений у Вергилия в целом та же, что и в гомеровском эпосе. Т. е. о сновидении рассказывает либо тот, кто сам видел сон, либо автор. Почему драматические жанры античности этот последний от автора, в онейротопических описаниях не используют, понятно (отсутствие авторского текста). В то же время эпический текст даёт возможность и третьему персо- нажу пересказать сон (т. е. не автору и не сновидцу), но никогда Гомер этот не использует. Не использует его и Вергилий. Причины, по которым в эпосе не используется этот тип описания снов, очевидно, следующие. Если сон пересказывает третий персо- наж, то два момента оказываются важными: должен отсутствовать (или не иметь возможности рассказать о своём сне) сам сновидец, и должен обязательно присутствовать кто-то четвёртый, кому содер- жание сна неизвестно. Таким образом, кому излагается содержание сна, – это и становится центральным вопросом. Цель в данном слу- чае состоит в создании драматического эффекта, как это было в греческой трагедии Эсхила и Софокла, где именно Орест или Элек- тра должны были узнать о снах Клитемнестры. Для трагедии, важ- нее, кому говорится о сне, в то время, как для эпоса, важнее, кто о нём говорит. Из этой закономерности вытекает следующая. 2. Сновидений, описанных автором, а не действующим лицом,
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота