Лично я, думаю, что нет. Он глубоко несчастный человек, в алкоголе он находил решение всех своих задач и успокаивался, размышлял, только на едине с рюмкой или бокалом чего то крепкого. Конечно, как личность он крайне неприятная, но называть человека подлецом можно только имея серьезные аргументы. Опять таки, Вы можете возразить «Разве бы хороший человек так сделал? Разве позволил бы дочери заниматся проституцией (не по ее воле конечно), разве изводил бы свою жену?», но не нам судить, пока не переживем несто похожее.
Самое интересное, что описания людской в рассказе Тургенева "Муму" нет. Даже слово "людская" не употребляется в рассказе ни разу.
Упоминаются только обитатели людской: "Старая барыня, у которой он жил в дворниках, во всем следовала древним обычаям и прислугу держала многочисленную: в доме у ней находились не только прачки, швеи, столяры, портные и портнихи, - был даже один шорник, он же считался ветеринарным врачом и лекарем для людей, был домашний лекарь для госпожи, был, наконец, один башмачник, по имени Капитон Климов, пьяница горький".
Описана в рассказе и каморка Герасима: "Ему отвели над кухней каморку; он устроил ее себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырех чурбанах, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на нее- не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика-стул на трех ножках, , да такой прочный и приземистый, что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнется. Каморка запиралась на замок, напоминавший своим видом калач, только черный; ключ от этого замка Герасим всегда носил с собой на пояске. Он не любил, чтобы к нему ходили".
Кроме этого в рассказе упоминается комната Гаврилы: "...она находилась во флигеле и была почти вся загромождена коваными сундуками... "
Упоминаются только обитатели людской:
"Старая барыня, у которой он жил в дворниках, во всем следовала древним обычаям и прислугу держала многочисленную: в доме у ней находились не только прачки, швеи, столяры, портные и портнихи, - был даже один шорник, он же считался ветеринарным врачом и лекарем для людей, был домашний лекарь для госпожи, был, наконец, один башмачник, по имени Капитон Климов, пьяница горький".
Описана в рассказе и каморка Герасима:
"Ему отвели над кухней каморку; он устроил ее себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырех чурбанах, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на нее- не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика-стул на трех ножках, , да такой прочный и приземистый, что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнется.
Каморка запиралась на замок, напоминавший своим видом калач, только черный; ключ от этого замка Герасим всегда носил с собой на пояске. Он не любил, чтобы к нему ходили".
Кроме этого в рассказе упоминается комната Гаврилы:
"...она находилась во флигеле и была почти вся загромождена коваными сундуками... "