В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
yyyoooppp
yyyoooppp
07.12.2020 15:24 •  Литература

Напишите сочинение, или ответьте на вопросы : "почему критики называют медный всадник поэмой, а пушкин повестью ? " надо написать признаки м.в. , для доказательства, что это повесть, и так же для док-ва , что это поэма?

Показать ответ
Ответ:
margaritamaurses
margaritamaurses
11.04.2023 20:43
Рассказ «Ионыч» — это история о том, как не­плохой человек с добрыми задатками превращается в тупого, жадного и равнодушного обывателя.События происходят в городе С., где фактичес­ки не случается ничего замечательного. Существо­вание горожан однообразно, скучно, обыденно. Та­кова российская провинциальная действительность конца XIX века. Как в таких обстоятельствах не потерять в себе человека, интеллигента?При знакомстве с Дмитрием Ионычем Старцевым можно предположить, что жизнь его — обыч­ное поступательное развитие героя от молодости к зрелости. Но по сути — это движение героя вспять, постепенное его опустошение, превращение в рав­нодушное, эгоистическое существо.Четыре небольшие главы обращены к минувше­му: описываются первые шаги Старцева в городе С.,  его чувство к Катерине Ивановне Туркиной — Коти­ку, начало стяжательской деятельности. Рассказ ве­дется в времени. Временные отрезки разные больше года четыре года еще несколько лет». Каждый из этих периодов представляет и различные пере­движения Старцева; «шел пешком, не спеша»; «у него была уже своя пара лошадей»; «уезжал уже не на паре, а на тройке с бубенчиками». Последняя,пятая глава посвящена настоящему. Теперь, «когда он, пухлый, красный, едет на тройке с бубенчика­ми, кажется, что едет не человек, а языческий бог».На протяжении этих глав «самая талантливая семья» Туркиных изменяется лишь внешне. Вера Иосифовна, к концу повествования «сильно поста­ревшая, с белыми волосами». Лакей Павел (Пава), которого не устает демонстрировать гостям хозяин, из четырнадцатилетнего мальчика превратился в усатого мужчину. Котик сначала потеряла «прежнюю свежесть и выражение детской наивности», а затем «заметно постарела». Но в течение долгих лет они все жили, не меняясь внутренне. Почти символ этой общей неподвижности — неизменно бравый глава се­мьи Иван Петрович, произносящий одни и те же плоские шутки.Уже в первой сцене знакомства с Туркиными их бездарность очевидна, но Старцеву приятно смот­реть на их развлечения. Он не замечает примитивности занятий Туркиных, повторяя: «Прекрасно! За­нятно» . Внутреннее состояние свежего человека явно в противоречии с неестественной, позерской «интел­лигентностью» провинциальной семьи.Во второй главе, спустя год с небольшим, Стар­цев еще сильнее увлекается Котиком. Девушка нра­вится ему «своей свежестью, наивностью», хотя про­должает бездарно играть на рояле. Именно в это время герой переживает единственный в его жизни подъем чувств: восторгается природой, любит лю­дей, наделяет лучшими качествами Катерину Ива­новну. «Она казалась ему очень умной и развитой не по годам».Слово «казалось» многое проясняет в отношени­ях главных героев. Мы видим ограниченность Ко­тика, скуку, царящую в ее доме, и понимаем, что Старцев заблуждается, выдумывает образ девушки. Однако влюбленность в Котика отличает Старцева от скучных, ординарных людей. Взлет чувств моло­дого человека достигает своего предела. Мучитель­но долго тянется для Старцева время. С провинци­альным миром, где все не знают, чем себя занять, такое «летящее» состояние несовместимо.Но вот сделано предложение и получен отказ Туркиной. Еще дня три Старцев «не ел, не пил». А потом лишь иногда вспоминал о Котике с лени­вым: «Сколько хлопот, однако!» Правда, через че­тыре года, когда Катерина Ивановна сама призна­лась ему в любви, у Старцева в душе затеплился «огонек», но тут же погас. И он твердо решил: «А хорошо, что я тогда не женился». Эти слова под­черкивают неглубокость чувств героя.После отказа Котика время для доктора идет совсем незаметно. Пролетают годы. Старцев неохот­но ходит пешком, страдает одышкой и не выделяет­ся среди горожан. Он дает самую резкую и справед­ливую оценку Туркиным: «… если самые талантли­вые люди во всем городе так бездарны, то каков должен быть город?». Теперь Старцев сознательно противопоставляет себя обществу, стремится отго­родиться от любых его влияний и жить одним «раз­влечением» — считать деньги. Мещанские потреб­ности сближают его с обывателями. Быстрое пере­рождение героя подготовлено более чем скромным духовным «багажом» его личности. Было время, когда он мог отличить хорошую музыку от плохой, знал поэзию, имел благородные идеалы. Но, види­мо, они были непрочны, неглубоки, он легко рас­стался с ними.На примере литературного героя, который на склоне лет полностью деградировал (его жизнь про­ходит тускло, без впечатлений, без мысли, без люб­ви), Чехов убеждает читателя: человек достоин так называться лишь в том случае, если в полной мере ощущает и реализует свое человеческое «я». Автор призывает нас вырабатывать в себе силу сопротив­ления обстоятельствам, не предавать светлых идеа­лов молодости и любви, хранить в себе Человека.
0,0(0 оценок)
Ответ:
anastasia200012
anastasia200012
31.10.2020 16:54
Не раз Александр Сергеевич Пушкин обращается в своем творчестве к исторической тематике. Поэта интересует России, его связь с настоящим. Обращается он и к летописным источникам и пишет произведение «Песнь о вещем Олеге».Сказание А.С. Пушкина – поэтическое переложение сохранившейся в летописях легенды о смерти киевского князя Олега от собственного коня, предсказанная жрецом славянского бога Перуна. В летописи рассказывается о победе Олега над столицей империи Константинополем, которую русские назвали Царьградом, о княжении в Киеве тридцать три года, о предреченной волхвом смерти князя. Обращаясь к историческим источникам.А.С. Пушкин дает собственную оценку героям и событиям того времени. Так, в слова «вдохновенного кудесника», который беседует с князем, поэт вложил личное отношение к истинному искусству:Волхвы не боятся могучих владык,А княжеский дар им не нужен;Правдив и свободен их вещий языкИ с волей небесною дружен…Пушкин обогащает летописный язык легенды разными поэтическими приемами, художественно-выразительными средствами. В «Песне о вещем Олеге» появляется множество синонимов, не только называющих волхва,но и характеризующих его: «вдохновенный кудесник», «заветов грядущего вестник», мудрый старец, «любимец богов». В пушкинском сказании используется множество сравнений, которые делают текст эмоционально-выразительным:Из мертвой главы гробовая змияШипя между тем выползала;Как черная лента, вкруг ног обвилась,И вскрикнул внезапно ужаленный князь.В отличие от летописи появляется собственно авторское отношение к изображаемому:Ковши круговые, запенясь, шипятНа тризне плачевой Олега…Сохраняя стиль летописи, А.С. Пушкин использует старославянизмы, устаревшие формы слов, архаичные синтаксические конструкции:Пирует с дружиною вещий ОлегПри звоне веселом стакана.И кудри их белы, как утренний снег…Получается своего рода летописная стилизация. Поэт относит свое произведение к жанру песни. Таким образом, Пушкин также выражает свое отношение к изображаемому: он воспевает князя Олега, его поход на Царьград, судьбоносную кончину.А.С. Пушкин, взяв за основу летописный источник, создает самобытное поэтическое произведение «Песнь о вещем Олеге».(2 вариант)В основе «Песни» отрывок из русской летописи, включенный Н.М. Карамзиным в «Историю государства Российского», в котором сообщается, что волхвы предсказали Олегу смерть от любимого коня. Князь, поверив вещим людям, не стал ездить на нем. Через четыре года после предсказания, узнав, что конь умер, Олег посмеялся над волхвами и захотел увидеть кости. Он «стал ногою на череп и сказал: его ли мне бояться?» Змея, затаившаяся в черепе, ужалила героя. Этому отрывку в тексте Карамзина предшествует история славного правления Олега, его многочисленных воинских побед. Многих людей на протяжении своей жизни «обрек он мечам и пожарам», воевал не только с хозарами, ходил и в Константинополь, недаром его «щит на вратах Цареграда». В словах «и волны и суша покорны тебе» слышится отголосок легенды об осаде Константинополя, когда пошли ладьи по суше, как по воде. Но в задачу поэта не входило детальное описание ратных подвигов Олега. Он только упоминает о них, рассуждая о превратностях судьбы Олега-воина и Олега-человека. После осады Цареграда Олега прозвали вещим, то есть мудрым, волхвом.В центре «Песни» А.С. Пушкина встреча двух мудрых людей. Они встретились на границе поля и леса. Обращаешь внимание, когда читаешь произведение, что Олег всегда на открытом пространстве («по полю едет», «над славной главою кургана», «на холме, у брега Днепра), символизирующем ратное поле, поле действия. Кудесник же выходит «из темного леса», места мольбы и гаданий. Оба главных героя произведения – язычники, один предсказывает, другой верит предсказаниям. «Кудесник, ты лживый, безумный старик! // Презреть бы твое предсказанье!». Давно умер не только конь, но и сам кудесник, но пророчество все же сбылось: не ушел князь от предсказанной судьбы. Легендарные имена окружены легендами. Нельзя допустить, чтобы жизнь столь прославленного героя оборвалась обычно, и фантазия людей приукрашивает ее.Фантазия поэта, родившегося через много веков после описываемых им событий, проводит параллели между волхвами и поэтами, между князьями и царями, предостерегая, заставляя прислушаться к словам вещим. И не тягаться летописи в силе воздействия на сознание с , где каждое слово – образ, западающий в душу. А задача, как у летописи, так и у песни одна: задумайтесь, потомки! Вы только люди, вы не бессмертны.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота