В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Nikitos235555555555
Nikitos235555555555
23.02.2021 07:41 •  Литература

Напишите сочинение эссе на тему "о любви к родителям" используя текст "жития сергия радонежского"​

Показать ответ
Ответ:
sabitaiganym
sabitaiganym
12.11.2022 12:42

САИД АХМАД

(родился в 1920 году)

Саид Ахмад своими разнообразными рассказами, публицистическими статьями, реалистическими повестями и романами, искромётными комедиями занимает достойное место в современной узбекской литературе. Особенно он известен как мастер сатиры и юмора.

Саид Ахмад Хусанходжаев родился в 1920 году в Ташкенте, в богатой семье. Он учился в Ташкентском Государственном педагогическом институте имени Низами (1938-1941). Саид Ахмад начинал свою деятельность как журналист-очеркист. Печать сыграла важную роль в становлении писателя. Он работал в газетах “Ёш ленинчи”, “Кизил Узбекистон”, журналах “Муштум”, “Шарк юлдузи”, в радиокомитете Узбекистана.

Саид Ахмад вошёл в литературу как автор рассказов и плодотворно творил в этом жанре. Его первый юмористический рассказ под заглавием “Увлечённый” был напечатан в 1936 году в журнале “Муштум”. В 1940 году появляется первый сборник рассказов Саида Ахмада - “Дар”. Писатель Абдулла Каххар, будучи наставником творческой молодёжи, подверг сборник резкой критике: “Саид Ахмад по тому, как он берёт в руки танбур, настраивает струны, проводит по ним и начинает играть, похоже, умеет неплохо упражняться, однако, ещё не сыграл как следует ни одной мелодии, об этом свидетельствуют все рассказы в сборнике “Дар”. Абдулла Каххар отмечал, что автор безответственно относится к своим произведениям, в которых отсутствуют содержание и цель, и потому они получились бессмысленной “кашей слов”. Так начиналось вхождение молодого писателя в литературу.

Жизненный путь Саида Ахмада был насыщен всевозможными трудностями и сложностями. В 50-е годы он был обвинён как “враг народа” и арестован. Произведения Саида Ахмада перестали печатать. Но и тогда он не сломился и мужественно перенёс жизненные невзгоды. В послевоенные годы наряду с рассказами он публикует свою первую повесть под заглавием “Дорогие сердцу поля”. В ней утверждалась ложная идея о том, что колхоз приносит дехканину счастье, явственно чувствовалось приукрашенное и лакированное отображение жизни, влияние “теории” бесконфликтности. Главный герой повести - Пулатджан, инвалид войны, работает засучив рукава секретарём парторганизации колхоза и одновременно начальником строящейся электростанции. Он легко добивается успехов и в любви к Назокат, и в преодолении противодействия родителей, и в борьбе с недостатками в жизни кишлака. Почти все противоречия в повести разрешаются легко и Вместе с тем отдельные страницы повести “Дорогие сердцу поля” отличаются тонким психологическим анализом внутреннего мира человека, разнообразием красок и интонаций.

Следующая повесть писателя “Приговор” (1958) также посвящена отображению периода коллективизации сельского хозяйства в нашей стране. В отличие от предыдущей повести “Дорогие сердцу поля” в этом произведении упорно проводится мысль о том, что коллективизация кишлаков проходила нелегко, происходила как процесс ожесточённой борьбы. Через трагический образ Саломатхон писатель показал, что коллективизация является жестокой политикой, проводимой за счёт гибели миллионов невинных людей. Психологическая интерпретация разнообразных характеров в произведении говорит о мастерстве Саида Ахмада в освоении “секретов” индивидуализации персонажей.

Эти книги и повести относятся к первому этапу творческого пути писателя (конец 30-х - начало 50-х годов).

Второй этап творческого пути Саида Ахмада начинается после 1956 года. В этот период писатель создал немало рассказов, которые по содержанию можно разделить на две группы. Такие рассказы, как “Весенние цветы”, “Сокровище”, “Огни счастья”, вошедшие в первую группу, характеризуются глубоким лиризмом. В них писатель отображает разнообразные события, происходившие в жизни людей, трагические следы, оставленные войной в их судьбах и душах. Лирическое звучание проявляется в том, что автор через оживление судеб героев и необычайно интересных событий стремится максимально передать свои мысли, переживания и чувства. В “лирических рассказах” даже в тех случаях, когда идейная целеустремлённость писателя проясняется в ходе сюжета, автор пытается вложить её в чьи-то уста. В частности, всё пережитое Сабиром-ота в рассказе “Журавли”, его страдания из-за детей интерпретируются как неизлечимая рана в сердцах матерей и отцов, пострадавших от войны.

По мере чтения рассказа мы знакомимся с тяжёлой участью Сабира-ота, с его богатым внутренним миром. Анализируя подобные рассказы, критик И.Гафуров назвал Саида Ахмада “поэтом прозы”. Дело в том, что как и большинство рассказов писателя, “Журавли” читаются, словно стихотворение.

В рассказе “Весенние цветы” выражены мысли и чувства героя, прикованного к постели из-за войны. Раскрывая пламенность и искренность чувств женщины, верность своей семье, Саид Ахмад легко находит путь к сердцу читателя.

В рассказах, составляющих вторую группу, на первое место выходит сатирическая направленность. К этой группе относятся такие рассказы как “Степной беркут”, “Степные ветры”, “Индийский танец”, “Собачка” “Колбаса-кары”, “Урюк-домла”.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Sashafhvh
Sashafhvh
10.06.2022 05:02
Вот,вчера раздали мне, можешь не сомневаться мне поставили "5/5"

В повести Н. В. Гоголя ярко показана жизнь Запорожской Сечи, созданы замеча­тельные образы казаков, у которых много общего, и в то же время каждый образ — неповторим.           1У главного героя повести Тараса Бульбы было два сына, Остап и Андрий. Впервые мы встречаемся с ними, когда юноши, дюжие молодцы с цветущими, здоровыми лицами, вернулись в отчий дом, окончив учебу в киевской бурсе.Старший, Остап, сначала учился неохотно, в первый год бежал из бурсы, четыре раза закапывал букварь в землю. И лишь после того, как отец дал торжественное обещание, что сын не увидит Запорожья, если не выучится в академии, Остап взялся за книги и «скоро стал наряду с лучшими». «Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки».Приехав в Сечь, Остап с юношеской пылкостью окунулся в новую жизнь. Ему, каза­лось, был на роду написан «битвенный путь». В нем сразу были «заметны наклонности будущего вождя». Именно за эти качества уманцы выбрали его куренным атаманом, хотя он был младше всех. Остап был мудрым атаманом: умел вовремя остановить своих казаков, умел повести за собой личным примером. И на казнь он идет первым, призывая товарищей достойно вынести смертные муки.Остап любит своих родных. «Он душевно был тронут слезами бедной матери» при расставании. Обращение Остапа к отцу во время казни говорит об их духовной близости. Когда Остап увидел, что отец убил Андрия, он воскликнул: «Батько, что ты сделал?» Он просит Тараса не оставлять тело Андрия на поругание врагам, на растерзание хищным птицам, а предать его земле.Младший сын Тараса, Андрий, учился в бурсе «охотнее и без напряжения». Часто являлся он «предводителем довольно опасного предприятия», но с изобре­тательного ума рвоего» умел уходить от наказания. Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам. В последний год учебы Ан­дрия в Киеве его пленила своей ослепительной красотой и звонким чарующим смехом прекрасная полячка, дочь ковенского воеводы, и он дерзнул пробраться через трубу камина прямо в спальню красавицы. И потом-долго еще ге образ представал перед его мысленным взором.В Сечи Андрий погрузился «в очаровательную музыку пуль и мечей». В запальчивом увлечении молодой казак «устремлялся на то, на что бы никогда не отважился хлад­нокровный и разумный», и «производил такие чудеса, которым не могли не изумиться старые в боях». Увлечение битвой руководило им, а не цель, во имя которой она велась. Поэтому Андрий с легкостью перешел на сторону врага, испытывая в бою против за­порожцев не меньше упоения, чем раньше в бою с поляками: «а он между тем объятый пылом и жаром битвы, жадный заслужить навязанный на руку подарок, понесся, как молодой борзой пес, красивейший, быстрейший и молодший всех в стае». Умирая от руки отца, Андрий произнес чье-то имя, но это не было имя отчизны, или матери, или братьев — это было имя прекрасной полячки.Читая повесть «Тарас Бульба», мы ясно чувствуем отношение автора к своим геро­ям. Гоголь восхищается мужеством Остапа, его стремлением к свободе, патриотизмом, верностью товарищам и осуждает предательство Андрия.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота