удожественная деталь — это выразительная подробность, которая нам лучше представить предмети его отличия от других. Как правило, в своих рассказах А. П. Чехов не дает очень подробных описаний портретов своих героев, событий, которые с ними происходят, окружающей обстановки. У каждого предмета, явления или героя он выделяет одну или несколько деталей, которые могут привести читателя к более глубокому пониманию событий.
Так например, главные герои рассказа «Толстый и тонкий» представлены автором только через детали. О толстом сказано всего лишь, что после обеда в ресторане на вокзале «губы его, подернутые маслом, лоснились как спелые вишни» и пахло от него «хересом и флердоранжем». Но по этим деталям читатель уже многое Может сказать об этом человеке. Понятно, что толстый (Михаил) Материально обеспечен и ни в чем не испытывает нужды, ведь обе-Дает-то он в ресторане, ел, очевидно, дорогие блюда, так как губы в масле, и пахнет от него вином и дорогим одеколоном. Читателю сразу становится ясно, что перед нами достаточно преуспевающий уверенный в себе и обеспеченный человек.
Тонкий же (его зовут Порфирий) «вышел из вагона и был навьючен чемоданами. пахло от него ветчиной и кофейной гущей». По этим художественным деталям мы можем сказать, что перед нами человек, не имеющий постоянной службы, переезжающий с места на место и окончательно не устроившийся в жизни. Обед его был очень скромен, а значит, и живет он не в достатке. Рассказ тонкого о себе подтверждает это. Жалованье у него плохое и ему с женой приходится подрабатывать, Следующие детали подтверждают и несколько расширяют преставления читателя о героях. Это их гимназические прозвища, о которых вспоминает тонкий. Оказывается, нынешнее положение героев прямо связано с их прот шлым.
Автор, называя рассказ «Толстый и тонкий», указывает на внешность героев, но больше на их образ мыслей и характер. Друзья детства несказанно были рады встрече, обнимались и на глазах были слезы.
Много писать, знаю. А вот отношение Толстого и Тонкого напиши сам))
Недавно я прочла повесть о Петре и Февронии.Мне очень понравилось это произведение! Одну из главных героинь – Февронию нашел в простой крестьянской избе посланец Муромского князя Петра, за¬болевшего от ядовитой крови убитого им змея. В бедном крестьянском платье Феврония сидела за ткацким станком , а перед ней скакал заяц. Ее вопросы и ответы, ее тихий и мудрый разговор ясно показывают, что она умна. Посланец же не понимал её речей.Феврония обещает князю при одном условии: «Моё слово таково:если не буду его супругой,нечего мне и лечить его». Князь же Пётр пренебрёг её словами, подумав «Как князю взять в жёны дочь древолаза?»А сам послал к ней сказать: -Пусть лечит,если излечит,то я возьму её в жёны. Когда ей сказали слова князя, она взяла маленький сосуд, почерпнула хлебной закваски,дунула на неё и сказала: -Истопите князю баню и пусть помажет этой мазью свои струпья и язвы,но один струп пусть оставит,и будет здоров. Князь затопил баню,намазал все струпья и язвы мазью и как сказала Феврония оставил один струп.Все болячки действительно но Февронию в жёны он не взял,из-за её низкого рода. Поехал князь домой и был совсем здоров.Но от непомазанного струпа с первого же дня стали расходиться струпья на теле его,и вскоре он вновь покрылся язвами и струпьями. Опять поехал он к Февронии за исцелением.Феврония же, не гневаясь,сказала: -Будет мне супругом,будет исцелён. Тогда князь дал ей твёрдое слово, что возьмёт её в жёны.После того как князь был исцелён, несмотря на социальные препятствия, князь женился на Февронии. Их любовь не считалась с мнением окружающих. Жены бояр невзлюбили Февронию и требовали ее изгнания. Князь Петр отказался от княжества и ушёл вместе с женой. Сила любви Февронии так велика, что палки, воткнутые в землю, по ее благословению расцветают, превращаясь в деревья. Крошки хлеба в ее ладони обращаются в зерна священного ладана.
Их не может разлучить даже смерть. Когда Петр и Феврония почувствовали приближение смерти, они стати просить у бога, чтобы он дал им умереть в одно время, и приготовили для себя общий гроб. После того они приняли монашество в разных монастырях. И вот, когда Феврония вышивала для храма богородицы «воздух» , Петр послал к ней гонца сказать, что он умирает, и просил ее умереть вместе с ним. Но Феврония просит дать ей время: -Подожди, господине, дошью я покров в святую церковь. Вторично он посылает к ней: - Ещё не долго могу ждать тебя. И третий раз послал к ней: -Уже час мой настал,не могу больше ждать тебя. Она же заканчивала «воздух»,только у одного святого не вышила ризы.Кончив вышивать лицо,воткнула в покров иглу и обматала вокруг неё нитку,которой шила, и послала к блаженному Петру,о том,что она готова умереть всместе с ним предали они оба вместе чистые свои души,в руки Божии месяца июня в двадцать пятый день. Люди похоронили Петра внутри города,в соборной церкви Пречистой Богородицы,а Февронию-вне города, в женском монастыре,в церкви Воздвижения.И сделали им отдельные гробы и положили их врозь.Общий же гроб,который они преказали истесать из единого камня,остался стоять пустым в соборной церкви внутри города. Наутро люди увидели, что их гробы пусты,и тела их обретаются внутри города,в соборной церкви,в едином гробу. Эта повесть мне напоминает добрую сказку с хорошим концом: «…И жили они долго,счастливо и умерли в один день
удожественная деталь — это выразительная подробность, которая нам лучше представить предмети его отличия от других. Как правило, в своих рассказах А. П. Чехов не дает очень подробных описаний портретов своих героев, событий, которые с ними происходят, окружающей обстановки. У каждого предмета, явления или героя он выделяет одну или несколько деталей, которые могут привести читателя к более глубокому пониманию событий.
Так например, главные герои рассказа «Толстый и тонкий» представлены автором только через детали. О толстом сказано всего лишь, что после обеда в ресторане на вокзале «губы его, подернутые маслом, лоснились как спелые вишни» и пахло от него «хересом и флердоранжем». Но по этим деталям читатель уже многое Может сказать об этом человеке. Понятно, что толстый (Михаил) Материально обеспечен и ни в чем не испытывает нужды, ведь обе-Дает-то он в ресторане, ел, очевидно, дорогие блюда, так как губы в масле, и пахнет от него вином и дорогим одеколоном. Читателю сразу становится ясно, что перед нами достаточно преуспевающий уверенный в себе и обеспеченный человек.
Тонкий же (его зовут Порфирий) «вышел из вагона и был навьючен чемоданами. пахло от него ветчиной и кофейной гущей». По этим художественным деталям мы можем сказать, что перед нами человек, не имеющий постоянной службы, переезжающий с места на место и окончательно не устроившийся в жизни. Обед его был очень скромен, а значит, и живет он не в достатке. Рассказ тонкого о себе подтверждает это. Жалованье у него плохое и ему с женой приходится подрабатывать, Следующие детали подтверждают и несколько расширяют преставления читателя о героях. Это их гимназические прозвища, о которых вспоминает тонкий. Оказывается, нынешнее положение героев прямо связано с их прот шлым.
Автор, называя рассказ «Толстый и тонкий», указывает на внешность героев, но больше на их образ мыслей и характер. Друзья детства несказанно были рады встрече, обнимались и на глазах были слезы.
Много писать, знаю. А вот отношение Толстого и Тонкого напиши сам))
Князь же Пётр пренебрёг её словами, подумав «Как князю взять в жёны дочь древолаза?»А сам послал к ней сказать:
-Пусть лечит,если излечит,то я возьму её в жёны.
Когда ей сказали слова князя, она взяла маленький сосуд, почерпнула хлебной закваски,дунула на неё и сказала:
-Истопите князю баню и пусть помажет этой мазью свои струпья и язвы,но один струп пусть оставит,и будет здоров.
Князь затопил баню,намазал все струпья и язвы мазью и как сказала Феврония оставил один струп.Все болячки действительно но Февронию в жёны он не взял,из-за её низкого рода.
Поехал князь домой и был совсем здоров.Но от непомазанного струпа с первого же дня стали расходиться струпья на теле его,и вскоре он вновь покрылся язвами и струпьями.
Опять поехал он к Февронии за исцелением.Феврония же, не гневаясь,сказала:
-Будет мне супругом,будет исцелён.
Тогда князь дал ей твёрдое слово, что возьмёт её в жёны.После того как князь был исцелён, несмотря на социальные препятствия, князь женился на Февронии. Их любовь не считалась с мнением окружающих. Жены бояр невзлюбили Февронию и требовали ее изгнания. Князь Петр отказался от княжества и ушёл вместе с женой.
Сила любви Февронии так велика, что палки, воткнутые в землю, по ее благословению расцветают, превращаясь в деревья. Крошки хлеба в ее ладони обращаются в зерна священного ладана.
Их не может разлучить даже смерть. Когда Петр и Феврония почувствовали приближение смерти, они стати просить у бога, чтобы он дал им умереть в одно время, и приготовили для себя общий гроб. После того они приняли монашество в разных монастырях. И вот, когда Феврония вышивала для храма богородицы «воздух» , Петр послал к ней гонца сказать, что он умирает, и просил ее умереть вместе с ним. Но Феврония просит дать ей время:
-Подожди, господине, дошью я покров в святую церковь.
Вторично он посылает к ней:
- Ещё не долго могу ждать тебя.
И третий раз послал к ней:
-Уже час мой настал,не могу больше ждать тебя.
Она же заканчивала «воздух»,только у одного святого не вышила ризы.Кончив вышивать лицо,воткнула в покров иглу и обматала вокруг неё нитку,которой шила, и послала к блаженному Петру,о том,что она готова умереть всместе с ним предали они оба вместе чистые свои души,в руки Божии месяца июня в двадцать пятый день.
Люди похоронили Петра внутри города,в соборной церкви Пречистой Богородицы,а Февронию-вне города, в женском монастыре,в церкви Воздвижения.И сделали им отдельные гробы и положили их врозь.Общий же гроб,который они преказали истесать из единого камня,остался стоять пустым в соборной церкви внутри города.
Наутро люди увидели, что их гробы пусты,и тела их обретаются внутри города,в соборной церкви,в едином гробу.
Эта повесть мне напоминает добрую сказку с хорошим концом: «…И жили они долго,счастливо и умерли в один день