Изобретение русского слова «паровоз» приписывается Н. И. Гречу, который в середине XIX века издавал газету «Северная пчела». До этого паровоз называли «самокатная паровая машина» (или просто «машина»), «паровая фура», «паровая телега», «пароходка» — у Черепановых и В. А. Жуковского, и даже «пароход». В 1836 году в связи с предстоящим открытием Царскосельской железной дороги в «Северной пчеле» № 223 от 30 сентября появилось следующее сообщение:
Немедленно по прибытии паровых машин, которые для отличия от водяных пароходов можно было бы назвать паровозами, последуют опыты употребления их…[1]
В первых отчётах строителя Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнера встречается: «паровая машина», «паровой экипаж», «паровая карета». С 1837 года Герстнер уже использует слово «паровоз». В отчётах Царскосельской железной дороги слово «паровоз» впервые появляется 8 февраля того же года[2].
1. Фамусов ставит такие условия: Чацкий должен не благать, не управлять именьем, а самое главное он должен послужить.
2. Чацкий на ответ требований Фамусова отвечает, что ему следует посравнить да посмотреть на век нынешный и век минувший (на нынешний мир), что он в мире и нет надобности в войне.
3. Фамусов приводит в качестве примера Максима Петровича, который служил при государыне Екатерине.
4. Максим Петрович, чтобы служить у государыни раскланивался ("Раскланяйся - тупеем не кивнут").
5. Для Фамусова УМ - это практическая хитрость, умение при лесть к имущим власть и добивание личного благополучия.
6. Фамусов не смог убедить Чацкого, который продолжал выражать своё мнение, как развивающее новое поколение.
Изобретение русского слова «паровоз» приписывается Н. И. Гречу, который в середине XIX века издавал газету «Северная пчела». До этого паровоз называли «самокатная паровая машина» (или просто «машина»), «паровая фура», «паровая телега», «пароходка» — у Черепановых и В. А. Жуковского, и даже «пароход». В 1836 году в связи с предстоящим открытием Царскосельской железной дороги в «Северной пчеле» № 223 от 30 сентября появилось следующее сообщение:
Немедленно по прибытии паровых машин, которые для отличия от водяных пароходов можно было бы назвать паровозами, последуют опыты употребления их…[1]
В первых отчётах строителя Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнера встречается: «паровая машина», «паровой экипаж», «паровая карета». С 1837 года Герстнер уже использует слово «паровоз». В отчётах Царскосельской железной дороги слово «паровоз» впервые появляется 8 февраля того же года[2].
1. Фамусов ставит такие условия: Чацкий должен не благать, не управлять именьем, а самое главное он должен послужить.
2. Чацкий на ответ требований Фамусова отвечает, что ему следует посравнить да посмотреть на век нынешный и век минувший (на нынешний мир), что он в мире и нет надобности в войне.
3. Фамусов приводит в качестве примера Максима Петровича, который служил при государыне Екатерине.
4. Максим Петрович, чтобы служить у государыни раскланивался ("Раскланяйся - тупеем не кивнут").
5. Для Фамусова УМ - это практическая хитрость, умение при лесть к имущим власть и добивание личного благополучия.
6. Фамусов не смог убедить Чацкого, который продолжал выражать своё мнение, как развивающее новое поколение.
Объяснение: