План: 1. Автор и название стихотворения. 2. История создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому посвящено/. 3. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Цитаты из текста, подтверждающие выводы. 4. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения. / Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста/. 1) Подобрать в тексте «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов. 2) Проанализировать художественные приёмы, которые использует автор: метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения. 3) Необходимо помнить, что за счёт применения определённых художественных приёмов слово в стихе значит больше, чем в обыденной речи / т. е. больше своего лексического значения, которое зафиксировано в толковых словарях/. Слово приобретает новый смысл, возникают новые связи между словами. Так и создаётся поэтический образ, который отражает неповторимость художественной манеры автора. Необходимо обратить внимание
2. История создания стихотворения /
когда написано, по какому поводу, кому
посвящено/.
3. Тема, идея, основная мысль / о чем
стихотворение /. Цитаты из текста,
подтверждающие выводы.
4. Какими художественными средствами
раскрывается основная мысль автора,
тема и идея стихотворения. / Если автор
принадлежит к какой-либо литературной
группировке: символист, акмеист,
футурист, - то необходимо подобрать
примеры, доказывающие, что перед нами
произведение поэта-символиста,
акмеиста или футуриста/.
1) Подобрать в тексте «ключевые» слова
и образцы, раскрывающие главную
мысль поэта, составить «цепочки»
ключевых слов.
2) Проанализировать художественные
приёмы, которые использует автор:
метафоры, эпитеты, олицетворения,
метонимии, сравнения.
3) Необходимо помнить, что за счёт
применения определённых
художественных приёмов слово в стихе
значит больше, чем в обыденной речи /
т. е. больше своего лексического
значения, которое зафиксировано в
толковых словарях/. Слово приобретает
новый смысл, возникают новые связи
между словами. Так и создаётся
поэтический образ, который отражает
неповторимость художественной манеры
автора. Необходимо обратить внимание