1. Расскажи когда и где рассказ написан. Что ты знаешь об авторе?
2. Вкратце передай сюжет (основные события) рассказа.
3. Что, по-твоему, является кульминацией (высшей точкой напряжения в развитии действия) этого рассказа? Каких героев ты считаешь положительными, а каких отрицательными и почему? Что в этом рассказе тебя рассмешило, а что показалось грустным?
4. Какому герою ты больше всего сопереживал? Опиши, какие чувства ты испытывал вместе с героем.
5. В чем, по-твоему, главная идея этого произведения? О чем нам предлагает задуматься автор?
6. Выпиши из рассказа эпитеты, сравнения и олицетворения автору передать задуманное.
7. Если бы ты рекомендовал своему другу прочитать этот рассказ, то какие основные достоинства произведения ты бы отметил?
Блажен, кому судьба вложила
В уста высокий дар речей,
Кому она сердца людей
Волшебной силой покорила;
Как Прометей, похитил он
Творящий луч, небесный пламень,
И вкруг себя, как Пигмальон,
Одушевляет хладный камень.
Не многие сей дивный дар
В удел счастливый получают,
И редко, редко сердца жар
Уста послушно выражают.
Но если в душу вложена
Хоть искра страсти благородной, —
Поверь, не даром в ней она;
Не теплится она бесплодно;
Не с тем судьба ее зажгла,
Чтоб смерти хладная зола
Ее навеки потушила:
Нет! — что в душевной глубине,
Того не унесет могила:
Оно останется по мне.
Души пророчества правдивы.
Я знал сердечные порывы,
Я был их жертвой, я страдал
И на страданья не роптал;
Мне было в жизни утешенье,
Мне тайный голос обещал,
Что не напрасное мученье
До срока растерзало грудь.
Он говорил: «Когда-нибудь
Созреет плод сей муки тайной
И слово сильное случайно
Из груди вырвется твоей.
Уронишь ты его не даром;
Оно чужую грудь зажжет,
В нее как искра упадет,
А в ней пробудится пожаром».
Год написания: 1826
1план анализа:
1.символичность названия
2.жанровое своеобразие
3.особенности изображения героя
4.динамика отношений
5.трактовка финала
2План анализа рассказа
1. Расскажи когда и где рассказ написан. Что ты знаешь об авторе?
2. Вкратце передай сюжет (основные события) рассказа.
3. Что, по-твоему, является кульминацией (высшей точкой напряжения в развитии действия) этого рассказа? Каких героев ты считаешь положительными, а каких отрицательными и почему? Что в этом рассказе тебя рассмешило, а что показалось грустным?
4. Какому герою ты больше всего сопереживал? Опиши, какие чувства ты испытывал вместе с героем.
5. В чем, по-твоему, главная идея этого произведения? О чем нам предлагает задуматься автор?
6. Выпиши из рассказа эпитеты, сравнения и олицетворения автору передать задуманное.
7. Если бы ты рекомендовал своему другу прочитать этот рассказ, то какие основные достоинства произведения ты бы отметил?