Высота нравственной идеи поэмы выражена в сцене боя. Кирибеевич гибнет потому, что сознает свою неправоту. Моральная сила на стороне Калашникова, и сознание правоты приводит его к победе над Кирибеевичем.
В поэме Лермонтова заключалась та же мысль, что в «Арабесках» Гоголя, который писал, что национальность состоит не в описании сарафана, а в самом духе народа, в том, что поэт глядит «на мир глазами своего народа». Народность поэмы Лермонтова оценил Белинский. «Песня»,— писал он,— представляет собой факт о кровном родстве духа поэта с народным духом».
1. В обоих рассказах есть персонаж, который поддерживает главного героя ему, переживает за него и умеет сочувствовать. В 1-м случае это автор, который боялся оставить Мальцева, во 2-м Даша, которая заметила цветок и которая по нему тосковала в конце.
2. Главные герои этих произведений находятся некотором отчуждени, обособлении от окружающего мира в силу некоторых обстоятельств. И они не похожи на окружающих.
3.В том, что они учат добру, показывают насколько важна поддержка. в них есть нравственный смысл, затрагиваются моральные темы.
Высота нравственной идеи поэмы выражена в сцене боя. Кирибеевич гибнет потому, что сознает свою неправоту. Моральная сила на стороне Калашникова, и сознание правоты приводит его к победе над Кирибеевичем.
В поэме Лермонтова заключалась та же мысль, что в «Арабесках» Гоголя, который писал, что национальность состоит не в описании сарафана, а в самом духе народа, в том, что поэт глядит «на мир глазами своего народа». Народность поэмы Лермонтова оценил Белинский. «Песня»,— писал он,— представляет собой факт о кровном родстве духа поэта с народным духом».
1. В обоих рассказах есть персонаж, который поддерживает главного героя ему, переживает за него и умеет сочувствовать. В 1-м случае это автор, который боялся оставить Мальцева, во 2-м Даша, которая заметила цветок и которая по нему тосковала в конце.
2. Главные герои этих произведений находятся некотором отчуждени, обособлении от окружающего мира в силу некоторых обстоятельств. И они не похожи на окружающих.
3.В том, что они учат добру, показывают насколько важна поддержка. в них есть нравственный смысл, затрагиваются моральные темы.