Краткий анализ стихотворения Лермонтова "Смерть поэта" При анализе первой строфы важно отметить, что судьба Пушкина осмысляется как судьба поэта вообще и оформляется в романтических категориях: "оклеветанный молвой", "жажда мести", "поникнув гордой головой", "восстал... против мнений света", "свободный, смелый дар", "дивный гений", "торжественный венок". Основные темы здесь - конфликт поэта и толпы, божественный дар и обречённость на гибель. Главное слово здесь - убийца, совершенно лишённое романтической приподнятости. Он не противник, не неприятель, не дуэлянт, он - убийца, и отсюда - анафорические "не мог" в конце строфы. И вновь смерть Поэта мыслится как провидение, как "перст Судьбы". Следующая часть стихотворения (23 строки) - элегия, наполненная пушкинскими реминисценциями. Отсутствие элементов говорного стиха позволяет создать особую напевность строф. Вторая часть наполнена антитезами, иллюстрирующими невозможность понимания между поэтом и "светом", толпой. В первой части автор взывал к толпе, теперь обращается к поэту. Последние шестнадцать строк, написанные, как вспоминают современники, чуть позже, требуют историко-биографического комментария и связываются с проблемами, затронутыми в пушкинской "Моей родословной". Важно отметить и тему справедливого суда, связанного в представлении Лермонтова с будущим: "Божий", "грозный", неподкупный суд, который невозможно обмануть.
Образ поэта у Кипренского наполнен внутренней динамикой,которая выражена энергичной "Наполеоновской" позой со скрещенными руками. Через плечо перекинут шотландский плащ,эта деталь вызывает ассоциацию с поэзией Байрона. Сходство портрета Тропинина с подленником поразительна.Фигура поэта развернута на зрителя. Спокойное и сосредоточенное лицо. Рука украшена мистическим перстнем.Домашняя одежда в данном случае не "Товарищ неги праздной",а свободная одежда свободного человека.Художник подчеркивает значимость частной жизни,возросшую в эпоху романтизма. Между портретами Пушкина Тропинина и Кипренского-знаменательная противоположность. Интимный,"расстегнутый" Пушкин у Тропинина и Пушкин строго подтянутый у Кипренского.Образ поэта созданный Кипренским более торжественный,отличается приподнятостью,большей силой обобщения,а Пушкин Тропинина более прост и понятен.
Следующая часть стихотворения (23 строки) - элегия, наполненная пушкинскими реминисценциями. Отсутствие элементов говорного стиха позволяет создать особую напевность строф.
Вторая часть наполнена антитезами, иллюстрирующими невозможность понимания между поэтом и "светом", толпой. В первой части автор взывал к толпе, теперь обращается к поэту.
Последние шестнадцать строк, написанные, как вспоминают современники, чуть позже, требуют историко-биографического комментария и связываются с проблемами, затронутыми в пушкинской "Моей родословной".
Важно отметить и тему справедливого суда, связанного в представлении Лермонтова с будущим: "Божий", "грозный", неподкупный суд, который невозможно обмануть.
Сходство портрета Тропинина с подленником поразительна.Фигура поэта развернута на зрителя. Спокойное и сосредоточенное лицо. Рука украшена мистическим перстнем.Домашняя одежда в данном случае не "Товарищ неги праздной",а свободная одежда свободного человека.Художник подчеркивает значимость частной жизни,возросшую в эпоху романтизма. Между портретами Пушкина Тропинина и Кипренского-знаменательная противоположность. Интимный,"расстегнутый" Пушкин у Тропинина и Пушкин строго подтянутый у Кипренского.Образ поэта созданный Кипренским более торжественный,отличается приподнятостью,большей силой обобщения,а Пушкин Тропинина более прост и понятен.