основная проблема, которую фонвизин поднимает в комедии «недоросль» , - проблема воспитания просвещенных передовых людей. дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности.
в лице грубого неуча митрофанушки писатель показал «несчастные следствия дурного воспитания» . митрофанушка испорчен не тем воспитанием, которое ему , полным отсутствием воспитания и пагубным материнским примером. первой учительницей и воспитательницей митрофанушки была старая нянька еремеевна, которая за свой труд получает «по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день» . нянька больше заботилась о животе воспитанника, а не о его голове. к митрофану ходят три учителя, которые вот уже несколько лет безуспешно пытаются вбить в голову «робенка» хоть какие-то зачатки знаний. учителя митрофана - отставной сержант цыфиркин занимается с ним арифметикой (арихметике учит его… один отставной сержант, цыфиркин») , семинарист кутейкин – грамотой («для грамоты ходит к нему дьячок от покрова, кутейкин») , а вральман осуществляет общее руководство, якобы обучая хозяйского сынка «всем наукам» («по-французски и всем наукам обучает еговральман») . вральман, как бывший кучер стародума, что выясняется в конце пьесы, не имеет никакого представления о науках, но он , а потому невежественные хозяева доверяют ему. к тому же им нравится позиция вральмана: «не отягощать дитятю» («он ребенка не неволит») . немцу платят гораздо больше («этому по триста рубликов в год) , чем цыфиркину и кутейкину, его кормят («сажаем за стол с собою… за столом стакан вина» ) и одевают в доме («белье его наши бабы моют») . двух учителей ни во что не ставят, митрофанушка занимается с большой неохотой, безнаказанно оскорбляет их, прерывает занятия и ничего не понимает, хотя «учится» уже несколько лет («уж года четыре как учится») .
создавая образы учителей митрофана, фонвизин, скорее всего, стремился показать, что вряд ли учителя, подобные кутейкину, который сам не закончил семинарию, или вральману, бывшему кучеру, смогут научить чему-нибудь толковому молодого человека. из них один цыфиркин вызывает симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. он отказывается брать деньги, которые не заслужил, т. к. ничему не смог научить дубиноголового митрофана.
драматург считает, что только в правильном воспитании находится источник спасения от грозящего обществу зла. воспитания митрофанушки объясняет, откуда берутся скотинины и что следует изменить, чтобы они более не появлялись: уничтожить рабство и преодолеть путем нравственного воспитания пороки человеческой натуры.
митрофан никого не любит, он зол, невежествен и к тому же агрессивен. митрофанушка – лентяй, привыкший бить баклуши да лазить на голубятню. митрофан не только невежда и «матушкин сынок» . он хитер, знает как польстить матери. стародум посмеивается над митрофаном, понимая, что невежество – еще не самая большая беда. гораздо опасенее бессердечие. «невежда без души – зверь» . жизнь и воспитание сразу отобрали у митрофана цель и смысл жизни. и учителя не смогут (это лишь дань моде со стороны госпожи простаковой) ; у митрофана и не возникало иных желаний, кроме как поесть, побегать на голубятне да жениться.
в своей пьесе фонвизин говорит читателям, что вначале надо воспитать добродетель, позаботиться о душе, а уж потом – об уме. если не воспитать должным образом ребёнка, не научить его правильным языком выражать разумные мысли, он навсегда останется «больным неисцельно» , невеждой и безнравственным существом.
для того чтобы восьмиклассники усвоили, какую роль играет план в творчестве писателей, полезно дать им составить цитатный план к содержанию поэмы пушкина "цыганы" (романтические поэмы восьмиклассники обязаны прочитать) .
разъясняя , учитель непременно остановится на том, что почти все писатели в своей работе пользуются предварительным планом. но особенно придавал ему значение а. с. пушкин - он не мыслил себе писать новое крупное произведение без четкого, до конца продуманного плана. такова была его творческая манера. в пушкинских рабочих тетрадях сохранились наброски многих произведений, в частности, и поэмы "цыганы".
учитель записывает на доске предварительный план поэмы, о которой шла речь на предыдущем уроке внеклассного чтения.
старик
дева
алеко и мариула
утро, медведь, селение опустелое
ревность
признание
убийство
изгнание
дома восьмиклассники по учителя составляют цитатный план поэмы и сопоставляют его с пушкинским предварительным. цитатный план выглядит примерно так:
1. "они сегодня над рекой в шатрах изодранных ночуют".
2. "он хочет быть, как мы, цыганом, его преследует закон…"
3. "уныло юноша глядел на опустелую равнину…"
4. "но не всегда мила свобода тому, кто к неге приучен".
5. "презрев оковы просвещенья, алеко волен, как они".
6. "у люльки дочь поет любовь, алеко внемлет и бледнеет".
7. "нет, я, не споря, от прав моих не откажусь! или хоть мщеньем наслажусь".
8. "алеко за холмом с ножом в руках, окровавленный, сидит на камне гробовом".
10. "встречал я посреди степей… телеги мирные цыганов".
сопоставляя оба плана, ученики делают вывод, что, разрабатывая сюжет художественного произведения, пушкин почти не отступал от своего плана. в нем поэт намечал основные контуры поэмы.
учитель, дополняя вывод учеников, сообщает им, что многие писатели считали успешно разработанный план нового произведения половиной дела. например, ф. м. достоевский, работая над романом "подросток", писал: "но если выйдет план удачный, то работа пойдет, как по маслу". "то-то как бы вышел удачный план! "
все это убеждает восьмиклассников в том, что план - это не прихоть учителя и что умение разработать план - залог самостоятельного сочинения.
ответ:
основная проблема, которую фонвизин поднимает в комедии «недоросль» , - проблема воспитания просвещенных передовых людей. дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности.
в лице грубого неуча митрофанушки писатель показал «несчастные следствия дурного воспитания» . митрофанушка испорчен не тем воспитанием, которое ему , полным отсутствием воспитания и пагубным материнским примером. первой учительницей и воспитательницей митрофанушки была старая нянька еремеевна, которая за свой труд получает «по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день» . нянька больше заботилась о животе воспитанника, а не о его голове. к митрофану ходят три учителя, которые вот уже несколько лет безуспешно пытаются вбить в голову «робенка» хоть какие-то зачатки знаний. учителя митрофана - отставной сержант цыфиркин занимается с ним арифметикой (арихметике учит его… один отставной сержант, цыфиркин») , семинарист кутейкин – грамотой («для грамоты ходит к нему дьячок от покрова, кутейкин») , а вральман осуществляет общее руководство, якобы обучая хозяйского сынка «всем наукам» («по-французски и всем наукам обучает еговральман») . вральман, как бывший кучер стародума, что выясняется в конце пьесы, не имеет никакого представления о науках, но он , а потому невежественные хозяева доверяют ему. к тому же им нравится позиция вральмана: «не отягощать дитятю» («он ребенка не неволит») . немцу платят гораздо больше («этому по триста рубликов в год) , чем цыфиркину и кутейкину, его кормят («сажаем за стол с собою… за столом стакан вина» ) и одевают в доме («белье его наши бабы моют») . двух учителей ни во что не ставят, митрофанушка занимается с большой неохотой, безнаказанно оскорбляет их, прерывает занятия и ничего не понимает, хотя «учится» уже несколько лет («уж года четыре как учится») .
создавая образы учителей митрофана, фонвизин, скорее всего, стремился показать, что вряд ли учителя, подобные кутейкину, который сам не закончил семинарию, или вральману, бывшему кучеру, смогут научить чему-нибудь толковому молодого человека. из них один цыфиркин вызывает симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. он отказывается брать деньги, которые не заслужил, т. к. ничему не смог научить дубиноголового митрофана.
драматург считает, что только в правильном воспитании находится источник спасения от грозящего обществу зла. воспитания митрофанушки объясняет, откуда берутся скотинины и что следует изменить, чтобы они более не появлялись: уничтожить рабство и преодолеть путем нравственного воспитания пороки человеческой натуры.
митрофан никого не любит, он зол, невежествен и к тому же агрессивен. митрофанушка – лентяй, привыкший бить баклуши да лазить на голубятню. митрофан не только невежда и «матушкин сынок» . он хитер, знает как польстить матери. стародум посмеивается над митрофаном, понимая, что невежество – еще не самая большая беда. гораздо опасенее бессердечие. «невежда без души – зверь» . жизнь и воспитание сразу отобрали у митрофана цель и смысл жизни. и учителя не смогут (это лишь дань моде со стороны госпожи простаковой) ; у митрофана и не возникало иных желаний, кроме как поесть, побегать на голубятне да жениться.
в своей пьесе фонвизин говорит читателям, что вначале надо воспитать добродетель, позаботиться о душе, а уж потом – об уме. если не воспитать должным образом ребёнка, не научить его правильным языком выражать разумные мысли, он навсегда останется «больным неисцельно» , невеждой и безнравственным существом.
объяснение:
ответ:
для того чтобы восьмиклассники усвоили, какую роль играет план в творчестве писателей, полезно дать им составить цитатный план к содержанию поэмы пушкина "цыганы" (романтические поэмы восьмиклассники обязаны прочитать) .
разъясняя , учитель непременно остановится на том, что почти все писатели в своей работе пользуются предварительным планом. но особенно придавал ему значение а. с. пушкин - он не мыслил себе писать новое крупное произведение без четкого, до конца продуманного плана. такова была его творческая манера. в пушкинских рабочих тетрадях сохранились наброски многих произведений, в частности, и поэмы "цыганы".
учитель записывает на доске предварительный план поэмы, о которой шла речь на предыдущем уроке внеклассного чтения.
старик
дева
алеко и мариула
утро, медведь, селение опустелое
ревность
признание
убийство
изгнание
дома восьмиклассники по учителя составляют цитатный план поэмы и сопоставляют его с пушкинским предварительным. цитатный план выглядит примерно так:
1. "они сегодня над рекой в шатрах изодранных ночуют".
2. "он хочет быть, как мы, цыганом, его преследует закон…"
3. "уныло юноша глядел на опустелую равнину…"
4. "но не всегда мила свобода тому, кто к неге приучен".
5. "презрев оковы просвещенья, алеко волен, как они".
6. "у люльки дочь поет любовь, алеко внемлет и бледнеет".
7. "нет, я, не споря, от прав моих не откажусь! или хоть мщеньем наслажусь".
8. "алеко за холмом с ножом в руках, окровавленный, сидит на камне гробовом".
9. "тогда старик, приближась, рек: "оставь нас, гордый человек".
10. "встречал я посреди степей… телеги мирные цыганов".
сопоставляя оба плана, ученики делают вывод, что, разрабатывая сюжет художественного произведения, пушкин почти не отступал от своего плана. в нем поэт намечал основные контуры поэмы.
учитель, дополняя вывод учеников, сообщает им, что многие писатели считали успешно разработанный план нового произведения половиной дела. например, ф. м. достоевский, работая над романом "подросток", писал: "но если выйдет план удачный, то работа пойдет, как по маслу". "то-то как бы вышел удачный план! "
все это убеждает восьмиклассников в том, что план - это не прихоть учителя и что умение разработать план - залог самостоятельного сочинения.
объяснение: