напишите ответы на во к рассказу "Обида"
Почему Сашка решил поговорить с “человеком в плаще”?
Какие чувства испытывает Сашка по отношению к “человеку в плаще”?
Симпатичен ли он автору? Почему Сашка так и не смог ничего объяснить “человеку в плаще”?
Понимает ли Сашкина дочка, что происходит? Почему Сашка, придя домой, ничего не рассказал
жене
? Почему Сашка решил сходить к “человеку в плаще”? Одобряет ли автор действия своего героя?
Какова роль этого эпизода в рассказе? Какой может быть ещё одна встреча героя с “человеком в
плаще”?
Какое впечатление производит этот эпизод? Как изображен Чукалов?
Почему Чукалов не заметил “спокойного, интеллигентного” настроя Сашки?
Почему мы, читатели, смогли предположить такое развитие событий, а герой рассказа не смог?
Можно ли этот эпизод считать кульминационным? Почему?
Какое впечатление производит финал? Смирился ли Сашка с хамством, несправедливостью? Будет
ли он благоразумнее в следующий раз? Заставит ли этот случай героя переосмыслить все ценности
человеческие, “поставить на попа весь смысл жизни”?
И к рассказу "Сапожки"
1— Что открывает нам в судьбе героя уже первая фраза?
2— Почему жизнь Семки обрела смысл, почему он даже пить перестал?
3— Что заставило его каждый день ходить к Талицкой церкви, обращаться к властям?
4— Что же произошло с человеком потом? Почему?
Ведь он Мастер, «непревзойденный столяр! Идея возрождения красоты его «выпрямила» , а что же
сломало? Почему душа его кровоточит и болит, почему он не может больше смотреть на церковь,
почему отворачивается, молчит и курит» ? В чем причина Семкиной боли?
5— Л. Н. Толстой однажды заметил, что утрата смысла жизни иногда равносильна смерти. А для
Семки? Можем ли мы вообразить, какова будет его дальнейшая судьба?
Самый старший из них - Федя. Он из богатой семьи, а в ночное он выехал ради забавы. Одет он был отлично от всех остальных мальчиков: ситцевая рубаха с каемкой, армячок, собственные сапоги. Также у него был гребешок - редкий предмет у крестьянских детей. Мальчик стройный, нетрудящийся, с красивыми и мелкими чертами лица, с белокурыми волосами, "белоручка". Федя по-хозяйски лежал, оперевшись на локоть. Во время разговора он вел себя деловито, задавал вопросы, важничал. покровительствующе разрешал мальчикам делиться историями.
Затем охотник замечает Павлушу, который, стоя на коленях, варил картошки. Его внешность была неказистой: огромная голова, непричесанные волосы, бледное лицо, неуклюжее тело. Но Иван Петрович восхищается его "смелой удалью и твердой решимостью", когда он, безоружный, ночью поскакал один на волка и нисколько этим не хвастался. Уделил внимание и его одаренности: глядел Павлуша очень умно и прямо, "да и в голосе у него звучала сила". На одежду автор обратил внимание в самую последнюю очередь. Состояла она из простой рубахи и портов. Павел ведет себя спокойнее и храбрее всех: после страшной истории, рассказанной Костей, он не побоялся, а успокоил мальчиков и перевел разговор на другую тему. Сам Павел, смышленый, умный мальчик, только слушает истории о «нечисти», рассказывает о реальных событиях, происходивших в его деревне во время солнечного затмения.
Десятилетний Костя привлек внимание охотника задумчивым и печальным взглядом его черных блестевших глаз. Лицо Кости маленькое, худое, сам он низкий. Мальчик очень суеверный, верит в водяных и русалок, о которых рассказал остальным ребятам. Он подражает взрослым, в своей речи часто говорит "братцы мои". Автор назвал Костю трусишкой за страх перед волками, сопоставляя его с Павлом. Но Костя был добрым мальчиком. Он очень жалел Феклисту, мать утонувшего Васи. Одет он так же бедно, как Павел.
В пьесе Островского «Гроза» Катерина предстает перед нами девушкой сомневающейся, колеблющейся, изменчивой и не постоянной. Она на необдуманные поступки, поэтому то, что она изменила мужу, вполне понятно читателю. Самое, на мой взгляд, глупое в этой истории то, что она знала, на что себя обрекает, какие муки ей придется пережить и что она будет потом раскаиваться. И все же, поддавшись чувствам, она уходит к Борису, проводит с ним ночи. Видимо для того, чтобы почувствовать себя хоть на миг счастливой. Она страдает в семье Кабановых — свекровь ест поедом, муж- слабый человек, который не в силах бороться за нее. Да, может он и любит жену, по-своему, но разве это нужно Катерине, чувственной молодой девушке? Ей нужна любовь, поэтому, вопреки здравому смыслу и всем моральным устоям, она решается на этот отчаянный шаг.
Я не настолько склонна следовать душевным порывам, но я, скорее всего, поступила бы так же. Лучше испытать секунду счастья, чем страдать всю оставшуюся жизнь и жалеть о том, что когда-то была упущена возможность любить и быть любимой. Далее, когда приезжает Тихон, мы видим Катерину испуганной, терзающей себя, она мечется между тем, чтобы все рассказать, и тем, чтобы оставить все в тайне. В конце-концов, не справившись с эмоциями, не выдержав натиска совести, она рассказывает все мужу.
В этом случае я не согласна с поступком Катерины. Зачем же было все рассказывать? Легче от этого никому не стало, ситуация только усугубилась. На её месте я бы никому не поведала о своей тайне, просто радовалась бы своим воспоминаниям, и тому, что была счастлива, по-настоящему.