В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
gagarinov51
gagarinov51
02.05.2023 10:30 •  Литература

напишите небольшой конспект по литературе 9 класс Коровина с 221-250 О романе "Евгений Онегин "

Показать ответ
Ответ:
clon255
clon255
15.04.2023 13:16

«Книга научила меня всему хорошему, что во мне есть» – примерно так утверждал всю свою жизнь Максим Горький. С этим утверждением в век развития интернета мало кто согласится, но оно все еще остается актуальным для очень многих людей. Итак, чему нас учат книги? Впервые этим вопросом задаются те из школьников, кто испытывает проблемы с пониманием, или запоминанием представленного для их изучения материала по литературе, истории, географии.

Намного проще включить компьютер и получить уже готовую информацию, чем искать ее в книге, анализировать,

пытаться составить собственное мнение о прочитанном. В действительности, простота эта поверхностна. Люди, стремящиеся как можно меньше времени проводить за чтением книг во многом ограничены. Их речь к общению, память, оставляют желать лучшего.

Мир без книг невозможен. Читая книгу, человек узнает много нового и полезного, учится сопереживать главным героям, разбираться в людях, не совершать плохих поступков, отстаивать свои взгляды и убеждения, исходя из их правильности. Только читающий человек умеет мыслить, ни один фильм не заменить книгу, она учит нас жизни даже тогда, когда

жизнь эта уже прожита, или еще только начинается.

Любимые истории, в мир которых мы погружаемся на страницах книги человеку принять правильное решение, стать грамотнее, образованней. Естественно, что повысить собственную эрудированность можно и без книг, но сделать это будет непросто, даже самые интересные передачи и программы снимаются и конструируются на основе какого-либо письменного материала.

Многие люди жалуются на то, что никак не могут найти книгу по душе, потому вовсе перестают читать. Естественно, что найти действительно хорошую книгу сложно, но все же вполне реально. Главное о чем следует помнить при выборе книги – это о возрасте. Так, маленькому ребенку будет неинтересна книга об истории России, а взрослому сказка о «Рыбаке и рыбке». Если книга неинтересна читателю, то какой бы поучительной она не была, сколько бы пользы не приносила, научить чему-то полезному, то есть выполнить свою основную задачу, она не сможет.

0,0(0 оценок)
Ответ:
romka1014
romka1014
05.02.2020 14:33

Відповідь:

Тема: роздуми ліричної героїні про долю України, нації

Головна думка: «Хочу жити, аж життя не зломить…Хай мій клич зірветься у високість» (заклик до співвітчизників патріотично прозріти)

Провідний мотив: готовність продовжувати боротьбу за українську державність, патріотичне прозріння, прагнення переповнити кожну мить життя

Рід літератури: лірика

Вид лірики: громадянська

Збірка: «О краю мій» (1999)

Жанр: вірш

 

Художні засоби

Епітети: «день прозорий», «рухливий натовп», «найгостріше слово», «запального квітня», «землі байдужно-непривітній», «далечінь безкраю», «шляхи великі», «невтомний сокіл», «гарячий подих», «застиглі і покірні води», «бурхливі води».

Метафора: «день мерехтить», «душа горить», «кинути слово … в натовп», «росте, росте прокляття», «душа …грає і рушає на шляхи», «клич зірветься… затріпоче…закружляє …зриває», «закрутить непогода … підхопить»

Порівняння: «день… мов пломінь», «мов прапор в сонці, затріпоче», «кружляє, мов невтомний сокіл», «підхопить, мов піщину».

Протиставлення (антитеза): «рватись вгору чи летіть в безодню»

Риторичний оклик: «І тому росте, росте прокляття!», «Хай мій клич зірветься у високість ….і зриває рідних і охочих!», «І коли закрутить непогода …від пориву до самого чину!»

Інверсія: «Росте, росте прокляття», «На землі байдужно-непривітній», «І рушає на шляхи великі»

Повтор (тавтологія): «росте, росте», «жити, аж життя», «кликать … клич».

Повтор (рефрен): «Хочу …», «Хай …»

 

Кількість строф: сім

Вид строфи: катрен (чотиривірш)

 

Віршований розмір: п’ятистопний хорей з пірихієм

Хо | чу  | кри | кнуть | в да| ле   |чінь |без |кра | ю

І   | ко  |  гось|   на   |  до  | по  | мо   |гу   |кли | кать,

Бо| ду  | ша   |   мо   |  я   | сьо |  го  | дні | гра | є

І   | ру  | ша   |   є     |  на | шля| хи   |ве   | ли  | кі

Отметь как лечшее если не тяжело)

Пояснення:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота