Дядя Антон - воплощение силы и таланта простых людей из народа. Отличительными его чертами являются безграничная доброта, отзывчивость, искренность, вежливость, любознательность, легкая ирония в отношении к жизненным проявлениям. Они раскрываются в поступках, поведении героя и даже в его портретной характеристике:
таких примеров в тексте множество! Раскольников ненавидел мать, Дуню, Лужина, следователя, улицы, погоду, дом, себя... .
БОИТСЯ, испытывает отвращение Страх всегда почти рядом с ненавистью идет. Внутренне состояние Раскольникова давало ему ужасную видит практически всё и всех в черном свете ненависти.
Лужин убежден, что благосостояние общества держится на устроенных частных делах и “целых кафтанах”.
Теория “целого кафтана” заключается в том, что любой человек должен стремиться, прежде всего, к достижению своих целей, жить для себя одного, употребляя все силы и все возможные средства. Свою точку зрения Лужин подтверждает примером: имеется у какого-то человека кафтан, а рядом находится другой человек без кафтана. Что лучше: разорвать кафтан, поделиться с неимущим и обоим замерзнуть или хотя бы одному остаться в целом кафтане и выжить? Понятно, что Лужину предпочтительней второй вариант.
Третий вариант - ОТДАТЬ ЦЕЛЫЙ кафтан нуждающемуся - Лужин даже не рассматривает... .
Он открыто проповедует разумный, как он его называет, эгоизм и индивидуализм: “Возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано”. Ради собственных интересов, считает Лужин, можно переступить через любые преграды, например, совершить подлог или оклеветать невинного. Как и Раскольников, Лужин желает считать себя человеком высшего разряда, которому многое дозволено. Но если для Раскольникова (как он себя оправдывал) преступление добывания средств, необходимых для служения человечеству, то мотивы Лужина гораздо приземленнее и пошлее: им движет исключительно корысть.
Теория Лужина вполне оправдывает пренебрежение интересами одного человека ради интересов другого. Собственно, поэтому он хочет жениться на Дунечке. Женившись на бесприданнице, Лужин хочет заставить женщину чувствовать себя в долгу перед ним, хочет превратить ее фактически в свою рабыню. Лужин готов переступить через нее ради достижения своей цели. Его не интересует ее мнение, он сделал выбор.
Раскольников слушает речи Лужина. И он узнает свою теорию, только рассказанную без украшений романтическими бреднями про Наполеона Другой слог, а смысл тот же.
Лужин так же НЕНАВИДИТ Раскольникова, практически они зеркалят друг друга!
"Петр Петрович несколько секунд смотрел на него с бледным и искривленным от злости лицом, затем повернулся, вышел, и уж, конечно, редко кто-нибудь уносил на кого в своем сердце столько злобной ненависти, как этот человек на Раскольникова. "
Лужина называют двойником Раскольникова Одним из... .
Себя узнал Раскольников в Лужине. Отражение собственной ненависти и страха ненависти Родиону не понравилось
Дядя Антон - воплощение силы и таланта простых людей из народа. Отличительными его чертами являются безграничная доброта, отзывчивость, искренность, вежливость, любознательность, легкая ирония в отношении к жизненным проявлениям. Они раскрываются в поступках, поведении героя и даже в его портретной характеристике:
Он невысок, не слишком ёмак,
Да карчавіты и няўломак,
А волос имеет темно-русый,
И зухаўскія его усы В меру длинный, густоватой,
Угорь слышать конце поднятый;
А глаза серый,небольшой,
Смотрят приветливо, как сунічкі,
Но внезапно и сразу Не расчытаеш их выражению:
То смех, то хитрость с их блещет,
То доброта, но какая!
БОИТСЯ, испытывает отвращение Страх всегда почти рядом с ненавистью идет. Внутренне состояние Раскольникова давало ему ужасную видит практически всё и всех в черном свете ненависти.
Лужин убежден, что благосостояние общества держится на устроенных частных делах и “целых кафтанах”.
Теория “целого кафтана” заключается в том, что любой человек должен стремиться, прежде всего, к достижению своих целей, жить для себя одного, употребляя все силы и все возможные средства. Свою точку зрения Лужин подтверждает примером: имеется у какого-то человека кафтан, а рядом находится другой человек без кафтана. Что лучше: разорвать кафтан, поделиться с неимущим и обоим замерзнуть или хотя бы одному остаться в целом кафтане и выжить? Понятно, что Лужину предпочтительней второй вариант.
Третий вариант - ОТДАТЬ ЦЕЛЫЙ кафтан нуждающемуся - Лужин даже не рассматривает... .
Он открыто проповедует разумный, как он его называет, эгоизм и индивидуализм: “Возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано”. Ради собственных интересов, считает Лужин, можно переступить через любые преграды, например, совершить подлог или оклеветать невинного. Как и Раскольников, Лужин желает считать себя человеком высшего разряда, которому многое дозволено. Но если для Раскольникова (как он себя оправдывал) преступление добывания средств, необходимых для служения человечеству, то мотивы Лужина гораздо приземленнее и пошлее: им движет исключительно корысть.
Теория Лужина вполне оправдывает пренебрежение интересами одного человека ради интересов другого. Собственно, поэтому он хочет жениться на Дунечке. Женившись на бесприданнице, Лужин хочет заставить женщину чувствовать себя в долгу перед ним, хочет превратить ее фактически в свою рабыню. Лужин готов переступить через нее ради достижения своей цели. Его не интересует ее мнение, он сделал выбор.
Раскольников слушает речи Лужина. И он узнает свою теорию, только рассказанную без украшений романтическими бреднями про Наполеона Другой слог, а смысл тот же.
Лужин так же НЕНАВИДИТ Раскольникова, практически они зеркалят друг друга!
"Петр Петрович несколько секунд смотрел на него с бледным и искривленным от злости лицом, затем повернулся, вышел, и уж, конечно, редко кто-нибудь уносил на кого в своем сердце столько злобной ненависти, как этот человек на Раскольникова. "
Лужина называют двойником Раскольникова Одним из... .
Себя узнал Раскольников в Лужине. Отражение собственной ненависти и страха ненависти Родиону не понравилось