Стихотворение К.Бальмонта небольшое, это всего шестнадцатистишие, без всякого деления на строфы. Но сколько прекрасного, чудесного помещает поэт в это произведение! Написав "Фею" хореем, Бальмонт четко делает акценты в своём стихотворении. Читатель чувствует аромат, которым окружена его лирическая героиня. А как великолепен её, казалось бы, бесхитростный наряд:
Нужен ей один листок,
Им же может нарядиться...
Дополняет описание ткани, из которой создано одеяние Феи, авторская метафора "ткань паук сплетет прилежно..."
И мы можем предположить, что Фея - это сама природа, это душа леса, в котором она обитает. Не случайно Бальмот для создания своей пейзажной лирики так нуждается в такой удивительной Фее:
Рассказ «Старый гений» был написан в 1884 году. В основе сюжета — ситуация, которая не потеряла своей актуальности и по сей день. Богатый франт обманул старушку, не заплатив ей долг, и теперь у нее отбирают дом. Старушка — верующая женщина, поистине добрая, простодушная, непосредственная. Даже к своему должнику не испывает ненависти. Она не понимает законов, по которым живут богатые франты и чиновники, ведь сама живет по совести. Франт — эгоистичная личность, ему важны только деньги, чувства людей его не волнуют, он живет за счет других, боится публичных скандалов. «Старый гений» — «темная личность». Хитрый, опытный человек, который знает законы, но также знает, как их обойти. С одной стороны, он совершает благородный поступок, встает на старушки, а с другой – переступает через закон. Обидчика старушки он «прижал к стене» публичным скандалом на вокзале и приводом в полицию. Своим поступком он старшку от голода. «Старый гений» — еще одно произведение, поднимающее тему «маленького человека». Николай Семенович поднимает проблему христианского человеколюбия и совести, а также отсутствия таковых у власть имущих лиц – это одна из ключевых проблем творчества писателя. Проходит время, меняются картины, события. Но проблемы остаются теми же. И наше общество из года в год переживает эти вековые проблемы, подтверждая мысль Льва Николаевича Толстого: «…Время Лескова ещё придёт. Лесков– писатель будущего».
Стихотворение К.Бальмонта небольшое, это всего шестнадцатистишие, без всякого деления на строфы. Но сколько прекрасного, чудесного помещает поэт в это произведение! Написав "Фею" хореем, Бальмонт четко делает акценты в своём стихотворении. Читатель чувствует аромат, которым окружена его лирическая героиня. А как великолепен её, казалось бы, бесхитростный наряд:
Нужен ей один листок,
Им же может нарядиться...
Дополняет описание ткани, из которой создано одеяние Феи, авторская метафора "ткань паук сплетет прилежно..."
И мы можем предположить, что Фея - это сама природа, это душа леса, в котором она обитает. Не случайно Бальмот для создания своей пейзажной лирики так нуждается в такой удивительной Фее:
Ныне Фею выбираю
Музою моей.
Объяснение:
Богатый франт обманул старушку, не заплатив ей долг, и теперь у нее отбирают дом. Старушка — верующая женщина, поистине добрая, простодушная, непосредственная. Даже к своему должнику не испывает ненависти. Она не понимает законов, по которым живут богатые франты и чиновники, ведь сама живет по совести.
Франт — эгоистичная личность, ему важны только деньги, чувства людей его не волнуют, он живет за счет других, боится публичных скандалов.
«Старый гений» — «темная личность». Хитрый, опытный человек, который знает законы, но также знает, как их обойти. С одной стороны, он совершает благородный поступок, встает на старушки, а с другой – переступает через закон. Обидчика старушки он «прижал к стене» публичным скандалом на вокзале и приводом в полицию. Своим поступком он старшку от голода. «Старый гений» — еще одно произведение, поднимающее тему «маленького человека». Николай Семенович поднимает проблему христианского человеколюбия и совести, а также отсутствия таковых у власть имущих лиц – это одна из ключевых проблем творчества писателя.
Проходит время, меняются картины, события. Но проблемы остаются теми же. И наше общество из года в год переживает эти вековые проблемы, подтверждая мысль Льва Николаевича Толстого: «…Время Лескова ещё придёт. Лесков– писатель будущего».