В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
zlatochkaluninа
zlatochkaluninа
06.11.2021 00:08 •  Литература

Напишите, , мини-сочинение тема: какое послание к человечеству имеет пьеса "пигмалион"?

Показать ответ
Ответ:
volkego2015
volkego2015
09.04.2022 08:32
Поиски счастья — основная тема многих произведений русских писателей Весьма своеобразно рассказано об этом в переработанных Бажовым преданиях уральских мастеров Уральцы не приняли официального, чуждого им Бога, лицемерную и агрессивную политику византийских "святош". Их языческие поклонения были гораздо ближе простому народу.

Например, Хозяйка Медной горы не только хранительница сокровищ, но и покровительница смелых, мужественных, творчески одаренных людей.

Детали красочного портрета намекают на связь героини с миром природы. "Девка небольшого росту, из себя ладная, и уж такое крутое колесо —на месте не посидит... Коса не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце — ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь".

Отношения Медной горы Хозяйки с людьми определяются особыми условиями, так называемыми запретами. Одним из них был запрет женщине спускаться в шахту, во впадения Хозяйки. Другой — не жениться молодцу, который хочет обрести ее покровительство. Не случайно рабочие побаивались Хозяйку, избегали встреч с ней.

Вот как описывается Бажовым встреча Степана с Хозяйкой: "Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло — "Мать ты моя, да ведь это сама Хозяйка! Ее одежа-то. Как я сразу не приметил? Отвела глаза косой-то своей... Вот, — думает парень, — беда! Как бы только ноги унести, пока не заметила".

Творчеству народных умельцев, истинных художников принадлежит одно из важных мест в сказах Бажова. Неутомимый поиск характеризует мастера Данилу и его сына Митю, стремящихся раскрыть красоту камня, чтоб "сердце радовалось" у людей при взгляде на их работу — в этом они видят истинное счастье.

Непрост путь к овладению мастерством. Настоящему художнику неинтересно работать по бездушному барскому чертежу, вырезать узор, не считаясь со свойствами камня: "А где, спрашиваю, красота камня? Тут прожилка а ты на ней дырки сверлишь да цветочки режешь. На что тут они? Порча ведь это камня А камень-то какой! Первый камень! " Не приносит удовлетворения и копирование дурман-цветка.

Трудный путь Данилы продолжает Митюнька, отданный, как в свое время и отец, в учение к опытному мастеру. "Митюнька весь этот установ перенять перенял, а нет-нет и придумает по-своему". Успех приносит тонкая ювелирная обработка простого материала — змеевика да шлака. Не застывшая, а живая красота "хрупкой веточки" передана в его изделии: "В каждой ягодке ровно зернышки видно и листочки живые, даже маленько с изъянами: на одном дырки жучком будто проколоты, на другом опять ржавые пятнышки пришлись".

Но не всем дано оценить мастерство умельца. Для барина главное — "сколько камни стоят". Узнав, что недорог материал, разгневанный барин раздавил и в пыль растоптал Митину "дорогую выдумку". Как и Данила, исчез Митя: "Так и найти не могли, а поделку его и потом люди видали. Кто понимающи, те узнавали ее".

Историческое Урала вплетается в сказы Бажова не только эпизодами освоения горных богатств, постройки и расширения заводов. Поэтическая история "Ермаковы лебеди" дает уральскую версию предания о покорении Сибири Ермаком. Она насыщена местными поверьями, одно из них — о неприкосновенности лебедей, якобы когда-то указавших богатые ископаемыми места.

Народ всегда приписывал своим любимым героям особую удачливость и неуязвимость от пуль, а иногда и бессмертие. Следует этому и Бажов.
0,0(0 оценок)
Ответ:
NeoBest1
NeoBest1
10.02.2021 07:27

Так сложилось, что познакомиться с творчеством Ивана Алексеевича Бунина мне пришлось только в студенческие годы. Помню, как на лекции по русской литературе ХХ века наш преподаватель произнёс: « Иван Алексеевич Бунин!». А потом торжественно добавил: «Наш первый Нобелевский лауреат!» Почему-то очень захотелось познакомиться с произведениями писателя. К сожалению, до этого фамилию Бунина не слышала, его книг не читала. И не в силу своей дремучести, просто время было такое: в школе Бунина не изучали, а дома книг писателя не было. В институтской библиотеке дали сборник рассказов Ивана Алексеевича с необычным названием : «Тёмные аллеи». Именно он и положил начало моему знакомству с писателем удивительным, не похожим ни на кого…

Бунин часто в своих рассказах изображал, на мой взгляд, отнюдь не платоническую любовь. У него она чувственная, зримая, осязаемая, порой даже романтическая.

Любовь (по Бунину) ─ одна из самых высоких форм существования человека на Земле.

И всё же огромное и постепенно нарастающее впечатление от сборника – ощущение неимоверного счастья и в определённой мере радость от сознания того, что неизменно олицетворяешь многих главных героев именно с самим автором. Почему-то чувствуешь его родство с ними, а ещё с природой, описанной в рассказах, со временем, изображённым в них, с памятью сердца, запечатлевшего ту или иную историю любви. Получается, что это чувство в понимании автора является вечным, как вечна сама природа, породившая человека.

Ещё я отметила для себя, что в рассказах Бунина вижу то, что очень часто идёт столкновение двух позиций автора. В одной он утверждает, что любовь, как всё остальное на этой планете, проходит. Так даже кажется мне, будто явственно слышу его успокаивающий шёпот: «Всё проходит ─ и это пройдёт…». В другой - он будто бы убедительно доказывает, что любовь ─ самое светлое и большое чувство ─ остаётся в душе человека навсегда. Эти две позиции, эти два голоса особенно различимы, как мне кажется, в заглавном рассказе цикла «Тёмные аллеи». В этом удивительном по красоте и жизненности произведении.

Повествование ведётся от лица героя, имени которого не называется. Но всем своим существом чувствуешь: герой и автор ─ одно лицо. В рассказе наш герой ─ это просто «Он», а его возлюбленная ─ «Она». Вероятно, такая безымянность создаётся Буниным для того, чтобы показать необычность жизненной ситуации, в которой оказался наш герой-повествователь. А может, это дань традиции? Ведь в других, если не во многих рассказах Ивана Алексеевича, неназванность имени того или иного героя говорит о нетипичности происходящего, подчёркивает тем самым её неповторимость. А ещё, как мне кажется, может служить знаком обобщающего, общечеловеческого смысла.

В основе сюжета история любви. Любви такой, какая бывает лишь однажды в тысячу лет. Героиня ─ типичная «тургеневская девушка» с оригинальным, на французский манер именем. Герой ─ дворянский отпрыск, мечтающий отнюдь не о платонической любви. Но вот он, встретив на жизненном пути «свою» Натали, сразу же влюбился в неё страстно. Мечтал о ней и, по всей вероятности, оставался, верен ей всю оставшуюся жизнь, даже после смерти женщины во время родов. Не правда ли, есть что-то символическое в этой истории? В том, наверное, как умеют любить мужчины. В том, как они умеют всю жизнь хранить верность единственной любимой женщине. И это потрясает!

Читая сборник рассказов И.А.Бунина «Тёмные аллеи» впервые, я почему-то сразу же решила для себя: это «мой» писатель. А потом попыталась «нарисовать» его портрет. Получился интеллигентный, умный, слегка насмешливый, конечно, влюблённый, но при этом почему-то такой одинокий и страдающий человек. Ведь огромнейшей силы ностальгией веяло со страниц книги. Книги, созданной вдали от Родины , а потому наполненной неимоверной вселенской тоской и болью о ней.

С «Тёмных аллей» началось моё знакомство с творчеством писателя, которого теперь очень люблю, часто перечитываю и никогда не перестаю восхищаться силой его таланта. А теперь рассказываю уже ученикам о «своём» Бунине. О человеке, «сражённом» любовью, любящем и любимым, радостно созерцающим всё кругом и при этом до сердечной боли тоскующим по России.… Да, наверное, только у нас в России смог родиться необыкновенный писатель, в творчестве которого соединились тонкое мастерство и реализм русской классической прозы.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота