Сюжет: Оба стихотворения повествуют об уюте дома, в котором ты вырос, который становится бессмысленной массой бетона без родных внутри
Образная система: действие ведется от первого лица в обоих стихах
Лексика: слова использованы на одну тему: дом, комнатка, запустенье, запустеет, звездочка, грустно, унынье, двор
Синтаксические конструкции: используются строфы из четырех строк, объединенные рифмой
Изобразительные средства: во-первых, эмоционально-окрашенные слова - так грустно, дрожат, так тёмно, чернеющий сад; печально, обветшалый, уныло, черствый. Во-вторых, олицетворение - дождь бьет, люстры дрожат; старый друг(старый дом), туча плакала.
Различия:
Сюжет: в стихотворении Толстого дом описывается сейчас, в настоящем времени, в произведении Огарева - в сопоставлении с воспоминаниями того, что в нем происходило
Лексика: в стихотворении Толстого состояние автора и атмосфера передаются через непогоду, в стихотворении Огарёва - через внутреннее состояние помещения, предметов в саду
Интерпретация: Толстой описывает дом как место для тепла, которое пропадает, если в нем нет жизни. Огарёв уточняет, что оно остается в сердце у того, у кого с ним многое пережито
Объяснение:
испытание- это проверка человека
с целью оценить какие-то его качества
Многие герои русской литературы проходят
испытаниелюбовью.
Гончаров включает два круга испытаний Обломова:
любовь к Ольге и мирная жизнь с Агафьей Матвеевной.
Повесть Ася И. С. Тургенева-грустные размышления о
человеческих судьбах, о той поре жизни человека,
когда он молод, полон надежд и веры в любовь.
Главный герой этого произведения, господин Н. Н., нашел,
как казалось ему, свою любовь в маленьком немецком
городке. Влюбился он в молодую девушку Асю, которая
не видела преград для своей любви и счастья.
А господин Н. Н. из – за своей слабохарактерности,
нерешительности, предрассудков и страха, упустил
свое счастье, не испытание любовью.
В отличи от Аси, он не был готов к серьезным отношениям
и их трудностям. При первом же испытании,
которая приготовила ему любовь, отступает,
положившись на судьбу.
Проверяется любовью и теория жизни нигилиста
Базарова. Теория была очень В жизни нет любви - это физиологическое влечение,
нет красоты - это всего лишь сочетание свойств
организма, нет поэзии - она не нужна.
Для Базарова не существовало авторитетов, он веско
доказывал свою точку зрения до тех пор, пока жизнь
не расставила все по своим местам.
Внутренний конфликт Базарова начинается с того момента,
когда он встречает Анну Сергеевну Одинцову.
С этого момента его жизнь кардинально меняется.
То, к чему раньше он относился с презрением,
теперь настигло его самого.
Любовь, в существование которой он не верил, пришла
и к нему.
Сама жизнь разбивает его иллюзии и учит героя
прислушиваться к своему сердцу.
Если в начале романа Базаров - человек значительный,
уважаемый, торжествующий и уверенный в своих
силах и правоте, то к концу произведения он утрачивает
свою уверенность, хоть и остается сильным,
но это уже сила иного рода.
Но испытание любовью - не последний этап мучений
Базарова.
Попадая в мировоззренческий кризис, герой начинает
понимать загадку собственной души и окружающего мира.
Он начинает понимать, что не на все во наука может дать ответы.
Такое положение вещей злит молодого нигилиста,
и, хотя он отрицает романтика в себе, и любовь, и
поэзия заняли прочное место в его душе.
Теория терпит поражение в схватке с реальной жизнью.
Прием "испытание любовью понять и
разобраться, в истинности и природе чувств,
которые испытывают литературные герои.
Любовь ли это, страсть или фантазии, не
подкрепленные ничем.
Подробнее - на -
Сходства:
Сюжет: Оба стихотворения повествуют об уюте дома, в котором ты вырос, который становится бессмысленной массой бетона без родных внутри
Образная система: действие ведется от первого лица в обоих стихах
Лексика: слова использованы на одну тему: дом, комнатка, запустенье, запустеет, звездочка, грустно, унынье, двор
Синтаксические конструкции: используются строфы из четырех строк, объединенные рифмой
Изобразительные средства: во-первых, эмоционально-окрашенные слова - так грустно, дрожат, так тёмно, чернеющий сад; печально, обветшалый, уныло, черствый. Во-вторых, олицетворение - дождь бьет, люстры дрожат; старый друг(старый дом), туча плакала.
Различия:
Сюжет: в стихотворении Толстого дом описывается сейчас, в настоящем времени, в произведении Огарева - в сопоставлении с воспоминаниями того, что в нем происходило
Лексика: в стихотворении Толстого состояние автора и атмосфера передаются через непогоду, в стихотворении Огарёва - через внутреннее состояние помещения, предметов в саду
Интерпретация: Толстой описывает дом как место для тепла, которое пропадает, если в нем нет жизни. Огарёв уточняет, что оно остается в сердце у того, у кого с ним многое пережито