В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Yuliya12222222222
Yuliya12222222222
26.10.2021 17:02 •  Литература

Напишите краткое содержание Майн Рид отважная охотница, как можно более развернуто...

Показать ответ
Ответ:
Fivesecond
Fivesecond
10.09.2022 13:38
Ая грамматика зарубежная краткие содержания сочинения по картинам сочинения на свободную тему современная краткие изложения home » сочинения по » лермонтов михаил » образ царя ивана васильевича в поэме лермонтова «песня про царя ивана васильевича, молодого опричника и удалого купца калашникова» образ царя ивана васильевича в поэме лермонтова «песня про царя ивана васильевича, молодого опричника и удалого купца калашникова» 17 декабрь 2009 в поэме м.ю. лермонтова «песня про царя ивана васильевича, молодого опричника и удалого купца калашникова» изображена эпоха ивана грозного, времена опричнины. одним из центральных персонажей поэмы является царь иван васильевич. именно он вершит судьбы людей, казнит или милует. в первой главе поэмы описывается царский пир: и пирует царь во славу божию, в удовольствие свое и веселие. образ ивана грозного охарактеризован ярко: он то улыбается, наливая лучшего вина опричникам, то хмурится, когда видит, что его любимый слуга кирибеевич не весел, то щедр, узнав о любовной тоске молодого опричника. на москве-реке сходятся лучшие удалые бойцы на кулачный бой, чтобы «потешить царя своего батюшку», среди них два серьезных противника: молодой опричник кирибеевич и удалой купец калашников. гнев ивана грозного, увидевшего смерть своего верного слуги, ужасен: …топнул о землю и нахмурил брови черные; повелел он схватить удалова купца и его пред лицо свое. но степан парамонович калашников не боится гнева царского, так как его дело правое: он защищает честь своей семьи. иван васильевич уважает решение купца не говорить причину, по которой он «вольной волею» убил опричника кирибеевича. милость царская отныне распространяется на семью калашникова: молодую жену и сирот твоих из казны моей я , твоим братьям велю от сего же дня по всему царству широкому торговать безданно, беспошлинно. но сам купец должен погибнуть, и тут жестокость ивана грозного не знает границ: а ты сам ступай, детинушка, на высокое место лобное, сложи свою буйную головушку. я топор велю наточить-навострить… таким образом, в поэме «песня про царя ивана васильевича, молодого опричника и удалого купца калашникова» изображен противоречивый образ царя: с одной стороны – веселого и щедрого, а с другой – жестокого и коварного. образ царя ивана васильевича в поэме м.ю. лермонтова «песня про царя ивана васильевича, молодого опричника и удалого купца калашникова» (2 вариант)
0,0(0 оценок)
Ответ:
dimaloginkinozgu92
dimaloginkinozgu92
12.12.2020 18:49
А.с. грибоедов – замечательный писатель начала 19 века. это был свободолюбивый, умный человек с прогрессивными . в бессмертной комедии «горе от ума» грибоедов выразил свое отношение к «законсервировавшемуся» обществу московской знати. основными темами комедии являются изображение жизни и нравов дворянского общества и передового человека того времени. в пьесе грибоедова были поставлены самые серьезные проблемы современности: проблема личности, положение народа, состояние просвещения, принципы воспитания и образования, проблема самодержавной власти, национальной самобытности и другие. в основе композиции и системы художественных образов лежит принцип противопоставления: консервативной, реакционной фамусовской россии грибоедов противопоставляет, в лице чацкого и его немногих единомышленников, россию прогрессивно настроенную, молодую, вольнолюбивую. поэтому постоянные столкновения чацкого с консерватором фамусовым совершенно естественны. их взгляды расходятся абсолютно во всем, герои не могут найти общий язык. особенно ярко это можно заметить во 2 явлении 2 действия комедии. в начале разговора чацкий выказывает свою обеспокоенность состоянием софьи павловны: уж софье павловне какой не приключилось ли в процессе разговора герой как бы намекает фамусову, что хотел бы посвататься к его дочери, которую любит уже давно. на это павел афанасьевич говорит: сказал бы я, во-первых: не блажи, именьем, брат, не оплошно, а, главное, поди-тка послужи. чацкий отвечает всем известной фразой: «служить бы рад, прислуживаться тошно». фамусова во многом шокирует позиция героя. он искренне возмущается поведением нового поколения и искренне восхищается «умом» и «ловкостью» поколения старшего: вот то-то, все вы гордецы! спросили бы, как делали отцы? учились бы на старших глядя: мы, например, или покойник дядя, максим петрович: он не то на серебре, на золоте едал; сто человек к услугам; весь в орденах; езжал-то вечно цугом; век при дворе, да при каком дворе! максим петрович – сановник, находящийся в особой милости при дворе. для того чтобы «выйти в люди», есть простой способ – угодничество. о том, как угодил максим петрович императрице, с восторгом вспоминает фамусов, как бы делясь полезным и положительным опытом с молодым поколением. убеждения фамусова незыблемы, так как основаны на преемственности, на традиции: так жили наши отцы, так живем мы, так должны жить наши дети. чацкого возмущает, что служба перестала быть благородной, она превратилась в службу лицам, а не делу, чинопочитание, бюрократизм, холопскую подчиненность. так появляется монолог чацкого «и точно начал свет глупеть…», в котором он сравнивает «век нынешний и век минувший»: свежо предание, а верится с трудом, как тот и славился, чья чаще гнулась шея; как не в войне, а в мире брали лбом, стучали об пол не жалея! кому нужда: тем спесь, лежи они в пыли, а тем, кто выше, лесть, как кружево, плели. прямой был век покорности и страха, все под личиною усердия к царю. герой утверждает, что теперь новое время, что люди больше не лебезят перед покровителями («у покровителей зевать на потолок»), а добиваются всего только с своих способностей и ума: нет, нынче свет уж не таков. вольнее всякий дышит и не торопится вписаться в полк шутов. фамусов напуган такими высказываниями, таким образом мыслей. ему ничего не остается, кроме как заткнуть уши. и это позиция всего фамусовского общества: не слушать ничего нового, кардинально другого, лучше закрыться от всевозможных перемен и обезопасить себя стеной косности и консерватизма. фамусова ужасает в чацком то, что «он вольность хочет проповедать! », «он властей не признает! », «опасный человек! » таким образом, во 2 явлении 2 действия пьесы происходит первое серьезное столкновение двух мировоззрений. этот эпизод является как бы началом войны, которая завязывается между чацким и фамусовским обществом. беру! беру!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота