НАПИШИТЕ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ. ДАМ 1) Основные периоды жизни и творчества А.С. Пушкина Любовная лирика в творчестве поэта Любовная лирика Пушкина имела огромный успех, так как в полном согласии с законами породившего ее романтизма заговорила о реальной любви реального русского человека, показала ее « законность» и самоценность, богатство чувств и правдивость душевных движений, глубокое понимание тонкой, противоречивой и непредсказуемой женской натуры. Вспомним известные шедевры «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...» и др.). Лирический герой пушкинской любовной поэзии сам умеет глубоко чувствовать и понимает противоречивые чувства возлюбленной, пылок, стремителен в своих поступках и выводах, иногда гневен, иногда насмешлив в своих наблюдениях: «Я вижу все и не сержусь». С самого начала любовная лирика юного поэта являла собой бурное кипение жизненных сил и страстей, в ней горел «огонь мучительных желаний». Это светлый, радостный мир влюбленной души, чуждой «угрюмых страданий»: Я знал любовь, не мрачною тоской, Не безнадежным заблужденьем, Я знал любовь прелестною мечтой, Очарованьем, упоеньем. Пушкинский герой обожествляет любовь, он внимателен и чуток, великодушен, благодарен женщине за само возвышающее их обоих чувство, снисходителен к лукавству и неверности. Это целая «наука страсти нежной», породившая ответные послания друзей, отклики женщин-поэтесс, полемику в печати, литературных и светских салонах. Философская тема в творчестве А.С. Пушкина Размышления о смысле бытия и назначении человека присутствуют в ранних стихотворениях А.С.Пушкина и впервые целостно оформлены в «восточном» цикле «Подражания Корану» (1824), где Бог говорит с пророком о человеке, его назначении, жизни и смерти, о Страшном суде, где будет определена вина каждого, а мудрая и печальная притча о заснувшем в пустыне путнике повествует об относительности человеческого времени. Темы и образы цикла, взятые из Корана, открывают философскую тему в творчестве Пушкина и к тому же обращены к другой священной книге — Библии, где также есть возвышенные образы, духовные прозрения, беседы Бога с пророками, обличительные псалмы. Пророк для Пушкина — человек избранный, уединенный мыслитель, обладающий высоким даром поэтического проницания и пророчества и смело зовущий заблудившихся, грешных людей к прозрению и покаянию, публично проповедующий законы истины и веры. Таков, по его мысли, и истинный, вещий поэт. Так рождается знаменитое пушкинское стихотворение — «Пророк» ( 1826). Это произведение соединяет в себе оду духовную, псалом (священную библейскую песнь — хвалу Богу) и обличительную проповедь ветхозаветного пророка. Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился... Духовная жажда и дар прозрения открывают пророку путь к ясному и полному пониманию природы мира и человека. В стихотворении показано, что для пророка этот путь — бремя великих испытаний и жертв. Нельзя поведать об этой вечной тайне бытия несовершенным, слабым людям на их грешном, «лукавом» языке, нужно «жало мудрыя змеи». Простое заблуждающееся сердце не может эти вечные мысли и чувства вместить и выразить, надобен «угль, пылающий огнем». Назначение пророка — видеть мир, внимать его тайнам и пророчествовать, жечь глаголом сердца забывших о высшей правде людей. Человек не знает своего будущего, но пророку дано божественное откровение о нем. Предсказания должны быть верными, значит, долг пророка всегда говорить людям правду на высоком языке своего святого ремесла. Таков, по мнению Пушкина, и поэт. Философскую поэзию зрелого Пушкина представляет ряд блистательных шедевров: «Дар напрасный, дар случайный ...», «Анчар», «Стихи, сочиненные ночью во время бессонницы», «В начале жизни школу помню я ...», «Не дай мне Бог сойти с ума. ..», «Странник», «Езерский», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит...» и другие произведения 1830-х годов. За ними — самобытная философия жизни, которая определяла глубину взгляда художника и проявилась во всей пушкинской лирике.
Поэма А. Т. Твардовского Василий Теркин народная, вернее солдатская поэма. Ее главная идея заключается в показе борьбы людей ради мира, ради жизни. Она представляет собой целую энциклопедию жизни бойца. Да и по словам самого писателя, эта книга про бойца, без начала и конца.
Главный герой воплощенный в образе Василия Теркина народ на войне в самых разнообразных ситуациях и эпизодах. Твардовский смог создать типичный образ русского солдата, с его плюсами и минусами. Пе- ред нами предстает человек, который любит свою Родину и не жалеет своей крови ради нее, который может найти выход из трудного положения и шуткой скрасить фронтовые трудности, который любил поиграть на гармони и послушать музыку на привале. Теркин весельчак, он за словом в карман не полезет.
На мой взгляд, главная черта его характера любовь к родной стране. Герой постоянно вспоминает о родных местах, которые так милы и дороги его сердцу. Не может не привлекать в Теркине также и милосердие, величие души на войне он оказывается не из-за воинского инстинкта, а ради жизни на земле поверженный враг вызывает в нем только чувство жалости (обращение Теркина к немцу) . Он скромен, хотя и может иногда прихвастнуть, говоря друзьям, что ему не нужен орден, он согласен на медаль.
Но больше всего меня привлекает в этом человеке его жизнелюбие, житейская смекалка, насмешка над врагом и над любыми трудностями.
Только посмотрите, как Теркин живет и радуется жизни на фронте, где каждый день грозит стать последним, где никто не заколдован от осколка-дурака, от любой дурацкой пули
Ведь он в кухне с места,
С места в бой,
Курит, ест и пьет со смаком
На позиции любой.. .
А вот мы уже видим героя, когда тот переплывает ледяную реку, тащит, надрываясь, языка. Но надо остановиться, а мороз ни стать, ни сесть. И тут Теркин не унывает, он начинает играть на гармони
И от той гармошки старой,
Что осталась сиротой,
Как-то вдруг теплее стало
На дороге фронтовой.
Я думаю, можно сказать, что Теркин душа солдатской компании. Ведь не случайно с огромным интересом товарищи слушают его то шутливые, а то и серьезные рассказы. А вспомним, как промокшая рота лежала в болотах и солдаты мечтали уже хоть бы смерть, да на сухом. Они не могли даже закурить размокли спички. И вот уже всем солдатам кажется, что хуже нет беды. Но Теркин как всегда не отчаивается, усмехается и начинает длинное рассуждение о том, что пока солдат чувствует локоть товарища, он силен. И, лежа в мокром болоте, он смог развеселить друзей, они засмеялись. На мой взгляд, это необычайный талант подбодрить людей в трудных жизненных ситуациях. И этим талантом обладал Теркин.
А как интересно обращение героя к Смерти в главе Смерть и воин, когда тот раненый лежит и замерзает, а ему чудится, что пришла к нему Косая
Буду плакать, выть от боли,
Гибнуть в поле без следа,
Но тебе по доброй воле
Я не сдамся никогда.
И Теркин не покоряется судьбе, он побеждает смерть.
А. Т. Твардовский в своем произведении показал жизненную силу человека, силу народного характера, а также привел читателя к осознанию нравственного величия русского воина.