1) Катерина Петровна была доброй , чуткой в отношении к людям, сострадательная.
Она готова прийти на в последнюю минуту отдав последние.
За такие качества её и уважают жители села.
2) Витя ценит любовь, заботу бабушки, безграничной ей доверяет.
Он восхищается бабушкиными домовитостью, гостеприимством, внимательным отношением к окружающим.
3) Автор не просто подробно описывает окна домов. эти бытовые детали глубже проникнуть в образ героев, отражая человеческий характер.
Например: Раскрытия образа бабушки происходит через цитату описание цветка на подоконнике.
Показывающая нам сентиментальность, романтичность, нежность души, стремление к красоте, забота о ближнем.
И цитату окна избы бабушки.
Раскрывающаяся нам чувство меры, вкус, практичность, стремление к красоте жилища Катерины Петровны.
4) Цветок на подоконнике бабушкиного дома символизирует красоту, нежность, заботу и т.д.
5) В своих заботах о внуке она предстаёт как добрая, чуткая женщина ухаживающая за внуком. Она любит Витю, волнуется за него, проявляет свои теплые чувства к нему по-разному в зависимости от ситуации.
Витя дорожит её любовью. Для него бабушка самый близкий человек. Да Витя может не слушаться бабушки но он ощущает себя легко и свободно в неё объятиях. Её любовь даёт мальчику возможность чувствовать себя ребенком.
Цитатный план эпизода ,, Лечение Вити '' рассказа (Фотография на которой меня нет)
1) ,,И я завыл''
,, Я ли тебе ... не говорила ,, Не студися, не студися! ''
,, Она зажгла лампу, унесла её с собой в путь ... ищет подходящее лекарство ''.
2) ,,Где ты тутока ? Зде-е-е-ся... ''
,, ... укутала мои ноги старой пуховой шапкой ... ''.
,,Спи, пташка малая, Господь с тобой и ангелы во изголовье ''.
3) ,,Бабушкау уже не колотили меня ... напустилась на деда ''.
,, Баню затопляй ! ''
,, Утром бабушка унесла меня в баню... ''.
Кластер : Бабушка ,, глазами'' Вити
Посередине пишете - Бабушка,,глазами'' Вити.
Проводите стрелки и пишите :
Внимательна к окружающим
гостеприимна
заботлива
сурова и добра
глава в доме ( в хозяйстве)
Бескорыстна ( на свои сбережения покупала вещи, отобранные у людей).
Ванька Жуков, девятилетний мальчик, лопоухий и большеглазый, испуганно оглянулся на крик Дылды и Колбасы.
— Не боись! — Как петух к воробышку подлетел долговязый Дылда к Ваньке и с ходу щелканул его по лбу. — Айда в библиотеку! Там…
— Там книжка про тебя! — выпалил Колбаса, краснощекий и толстогубый увалень, вынырнув из-под руки Дылды.
Ванька ничего не понял.
— Цыть, колбаса собачья! Поперед гуся утя не ходит! — Дылда рассерженно ткнул Колбасу пальцем в живот. Колбаса мячиком отскочил в сторону, обидчиво сказал:
— Попросишь еще у меня резинки жевательной или сигарет с фильтром… шиш получишь. — Шмыгнул широким утиным носом и покатился колобком прочь по коридору.
Дылда, широко расставив ноги, молча, не мигая, смотрел на Ваньку, словно видел его в первый раз, хотя в рыбьих неживых глазах — скучная бесцветная вода.
— В библиотеке… — Дылда нехотя выплевывал слова… будто шелуху семечек… — книжка «Ванька» называется… Ха-ха-ха! — неожиданно развеселился он. — В книжке-то тебя забыли постричь!
— Про меня? — Ванька вмиг забыл о своем страхе. — Про меня? — Не верил он. — Как это?
— Я, што ль, знаю! — Дылда и в самом деле не знал. Не знал, как быть теперь с этим мелюзгатым пацаном, о котором книжка написана.
— А. П. Чехов написал! — гордо подбоченился Дылда, словно сам и сочинил эту книжку. — Я смотрю — «Ванька»… и — нарисован — ты. Спрашиваю у Тать Сановны: это про какого Ваньку? Она говорит спокойно: про Жукова. — Дылда потрогал свои большие уши. — У меня аж хлопалы завернулись! Ну я и дернул с Колбасой тебя искать. Айда…
— Дронов! — В коридоре у входной двери стоял физорг, по прозвищу «Фашист». — Дронов! — Металлический голос брезглив. — Дронов! Ты у меня на этой неделе еще лещей по шее не получал?
— Не получал… — виновато ссутулился Дылда и заковылял к физоргу. И куда у Дылды жар перьев и звон шпор делся? Как курица мокрая стал… Ванька не стал ждать грома на свою голову: молния рядом сверкнула — нечего капли ртом ловить, а бери ноги в руки и — тикай… Ванька так и сделал: быстренько юркнул в боковой коридорчик.
…В библиотеке — никого, одна Тать Сановна: мух газеткой бьет и на счетах косточки откладывает.
— Сорок три штуки! — гордо и радостно объявила она появившемуся Ваньке. — Тебе чего?
— Книжку… — замялся, застеснялся Ванька.
— Какую… — На молочно-сдобном личике библиотекарши еще не остыл розоватый азарт охотника и победителя.
— Я сам поищу, — Ванька с боязнью подошел к стопке книг на столе. Вот она! Он сразу увидел, узнал… С обложки на него смотрел грустными синими глазами мальчишка… на курносом лице — конопушки… только вот — лохмоголовый…
Ванька, затаив дыхание, взял книжку и, открыв ее на первой страничке, прочитал: «Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца назад…» и — сильно захлопнул книгу. «Три месяца… три месяца… отданный… отданный…» — непроизвольно шептали губы, и слезы сами покатились из глаз. Боясь громко расплакаться, Ванька бросился стремглав из библиотеки, из детского дома в сад, в укромное место.
Долго сидел Ванька на самой дальней скамейке, не решаясь открыть книжку. «А что ее читать… — думал он. — Я и так все про себя знаю и про мамку тоже, и про папку…»
Отец бросил их, когда ему, Ваньке, было семь лет. Ушел к другой красивой тетеньке. Отец, как говорила мамка, задурел
1) Катерина Петровна была доброй , чуткой в отношении к людям, сострадательная.
Она готова прийти на в последнюю минуту отдав последние.
За такие качества её и уважают жители села.
2) Витя ценит любовь, заботу бабушки, безграничной ей доверяет.
Он восхищается бабушкиными домовитостью, гостеприимством, внимательным отношением к окружающим.
3) Автор не просто подробно описывает окна домов. эти бытовые детали глубже проникнуть в образ героев, отражая человеческий характер.
Например: Раскрытия образа бабушки происходит через цитату описание цветка на подоконнике.
Показывающая нам сентиментальность, романтичность, нежность души, стремление к красоте, забота о ближнем.
И цитату окна избы бабушки.
Раскрывающаяся нам чувство меры, вкус, практичность, стремление к красоте жилища Катерины Петровны.
4) Цветок на подоконнике бабушкиного дома символизирует красоту, нежность, заботу и т.д.
5) В своих заботах о внуке она предстаёт как добрая, чуткая женщина ухаживающая за внуком. Она любит Витю, волнуется за него, проявляет свои теплые чувства к нему по-разному в зависимости от ситуации.
Витя дорожит её любовью. Для него бабушка самый близкий человек. Да Витя может не слушаться бабушки но он ощущает себя легко и свободно в неё объятиях. Её любовь даёт мальчику возможность чувствовать себя ребенком.
Цитатный план эпизода ,, Лечение Вити '' рассказа (Фотография на которой меня нет)
1) ,,И я завыл''
,, Я ли тебе ... не говорила ,, Не студися, не студися! ''
,, Она зажгла лампу, унесла её с собой в путь ... ищет подходящее лекарство ''.
2) ,,Где ты тутока ? Зде-е-е-ся... ''
,, ... укутала мои ноги старой пуховой шапкой ... ''.
,,Спи, пташка малая, Господь с тобой и ангелы во изголовье ''.
3) ,,Бабушкау уже не колотили меня ... напустилась на деда ''.
,, Баню затопляй ! ''
,, Утром бабушка унесла меня в баню... ''.
Кластер : Бабушка ,, глазами'' Вити
Посередине пишете - Бабушка,,глазами'' Вити.
Проводите стрелки и пишите :
Внимательна к окружающим
гостеприимна
заботлива
сурова и добра
глава в доме ( в хозяйстве)
Бескорыстна ( на свои сбережения покупала вещи, отобранные у людей).
Объяснение:
— Ванька!
— Жук!
Ванька Жуков, девятилетний мальчик, лопоухий и большеглазый, испуганно оглянулся на крик Дылды и Колбасы.
— Не боись! — Как петух к воробышку подлетел долговязый Дылда к Ваньке и с ходу щелканул его по лбу. — Айда в библиотеку! Там…
— Там книжка про тебя! — выпалил Колбаса, краснощекий и толстогубый увалень, вынырнув из-под руки Дылды.
Ванька ничего не понял.
— Цыть, колбаса собачья! Поперед гуся утя не ходит! — Дылда рассерженно ткнул Колбасу пальцем в живот. Колбаса мячиком отскочил в сторону, обидчиво сказал:
— Попросишь еще у меня резинки жевательной или сигарет с фильтром… шиш получишь. — Шмыгнул широким утиным носом и покатился колобком прочь по коридору.
Дылда, широко расставив ноги, молча, не мигая, смотрел на Ваньку, словно видел его в первый раз, хотя в рыбьих неживых глазах — скучная бесцветная вода.
— В библиотеке… — Дылда нехотя выплевывал слова… будто шелуху семечек… — книжка «Ванька» называется… Ха-ха-ха! — неожиданно развеселился он. — В книжке-то тебя забыли постричь!
— Про меня? — Ванька вмиг забыл о своем страхе. — Про меня? — Не верил он. — Как это?
— Я, што ль, знаю! — Дылда и в самом деле не знал. Не знал, как быть теперь с этим мелюзгатым пацаном, о котором книжка написана.
— А. П. Чехов написал! — гордо подбоченился Дылда, словно сам и сочинил эту книжку. — Я смотрю — «Ванька»… и — нарисован — ты. Спрашиваю у Тать Сановны: это про какого Ваньку? Она говорит спокойно: про Жукова. — Дылда потрогал свои большие уши. — У меня аж хлопалы завернулись! Ну я и дернул с Колбасой тебя искать. Айда…
— Дронов! — В коридоре у входной двери стоял физорг, по прозвищу «Фашист». — Дронов! — Металлический голос брезглив. — Дронов! Ты у меня на этой неделе еще лещей по шее не получал?
— Не получал… — виновато ссутулился Дылда и заковылял к физоргу. И куда у Дылды жар перьев и звон шпор делся? Как курица мокрая стал… Ванька не стал ждать грома на свою голову: молния рядом сверкнула — нечего капли ртом ловить, а бери ноги в руки и — тикай… Ванька так и сделал: быстренько юркнул в боковой коридорчик.
…В библиотеке — никого, одна Тать Сановна: мух газеткой бьет и на счетах косточки откладывает.
— Сорок три штуки! — гордо и радостно объявила она появившемуся Ваньке. — Тебе чего?
— Книжку… — замялся, застеснялся Ванька.
— Какую… — На молочно-сдобном личике библиотекарши еще не остыл розоватый азарт охотника и победителя.
— Я сам поищу, — Ванька с боязнью подошел к стопке книг на столе. Вот она! Он сразу увидел, узнал… С обложки на него смотрел грустными синими глазами мальчишка… на курносом лице — конопушки… только вот — лохмоголовый…
Ванька, затаив дыхание, взял книжку и, открыв ее на первой страничке, прочитал: «Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца назад…» и — сильно захлопнул книгу. «Три месяца… три месяца… отданный… отданный…» — непроизвольно шептали губы, и слезы сами покатились из глаз. Боясь громко расплакаться, Ванька бросился стремглав из библиотеки, из детского дома в сад, в укромное место.
Долго сидел Ванька на самой дальней скамейке, не решаясь открыть книжку. «А что ее читать… — думал он. — Я и так все про себя знаю и про мамку тоже, и про папку…»
Отец бросил их, когда ему, Ваньке, было семь лет. Ушел к другой красивой тетеньке. Отец, как говорила мамка, задурел