В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Напишите конспект я вас отделавшись от болтовни репетилова и спрятавшись в швейцарскую в ожидании кареты, он подглядел свидание софьи с молчалиным и разыграл роль отелло, не имея на то никаких прав. он ее, зачем она его «надеждой завлекла», зачем прямо не сказала, что забыто. тут что ни слово — то неправда. никакой надеждой она его не завлекала. она только и делала, что уходила от него, едва говорила с ним, призналась в равнодушии, назвала какой-то старый детский роман и прятанье по углам и даже намекнула, что «бог ее свел с молчалиным». а он потому только, что страстно и так низко был расточитель нежных слов, в ярости, за собственное свое бесполезное унижение, за напущенный на себя добровольно самим собою обман,— казнит всех, а ей бросает жестокое и несправедливое слово: с вами я горжусь моим разрывом,— когда нечего было и разрывать! наконец, просто доходит до брани, изливая желчь: на дочь, и на отца, и на любовника-глупца, и кипит бешенством на всех, «на мучителей, толпу предателей, нескладных умников, лукавых простаков, старух зловещих» и т. д. и уезжает из москвы искать «уголок оскорбленному чувству», произнося всему беспощадный суд и приговор! если бы у него явилась одна здоровая минута, если бы не жег его «мильон терзаний», он бы, конечно, сам сделал себе вопрос: «зачем и за что наделал я всю эту кутерьму? » и, конечно, не нашел бы ответа. за него отвечает грибоедов, который неспроста кончил пьесу этой катастрофой. в ней, не только для софьи, но и для фамусова и всех его гостей, «ум» чацкого, сверкавший, как луч света в целой пьесе, разразился в конце в тот гром, при котором крестятся, по пословице, мужики. от грома первая перекрестилась софья, остававшаяся до самого появления чацкого, когда молчалин уже ползал у ног ее, все тою же бессознательною софьей павловною, с тою же ложью, в какой ее воспитал отец, в какой он прожил сам, весь его дом и весь круг. еще не опомнившись от стыда и ужаса, когда маска упала с молчалина, она прежде всего радуется, что «ночью все узнала, что нет укоряющих свидетелей в глазах! ». а нет свидетелей, следовательно, все шито да крыто, можно забыть, выйти замуж, , за скалозуба. < . .> это смесь хороших инстинктов с ложью, живого ума с отсутствием всякого намека на идеи и убеждения,— путаница понятий, умственная и нравственная слепота — все это не имеет в ней характера личных пороков, а яв- ляется как общие черты ее круга. в собственной, личной ее прячется в тени что-то свое, горячее, нежное, даже мечтательное. остальное принадлежит воспитанию. < > но в софье павловне, спешим оговориться, т. е. в чувстве ее к молчалину, есть много искренности. < > софья удивляется хохоту горничной при рассказе, как она с молчалиным проводит всю ночь: «ни слова вольного! — и так вся ночь проходит! », «враг дерзости, всегда застенчивый, стыдливый! » вот чем она восхищается в нем! это смешно, но тут есть какая-то почти грация — и куда далеко до безнравственности. < > вглядываясь глубже в характер и обстановку софьи, видишь, что не безнравственность (но и не бог, конечно) «свели ее» с молчалиным. прежде всего, влечение покровительствовать любимому человеку, бедному, скромному, не смеющему поднять на нее глаз,— возвысить его до себя, до своего круга, дать ему семейные права. без сомнения, ей в этом роль властвовать над покорным созданием, сделать его счастье и иметь в нем вечного раба. не вина, что из этого выходил будущий «муж-мальчик, муж-слуга — идеал московских мужей! ». на другие идеалы негде было наткнуться в доме фамусова. вообще к софье павловне трудно отнестись не симпатично: в ней есть сильные задатки недюжинной натуры, живого ума, страстности и женской мягкости. она загублена в духоте, куда не проникал ни один луч света, ни одна струя свежего воздуха. недаром любил ее и чацкий. после него она одна из всей этой толпы напрашивается на какое-то грустное чувство, и в душе читателя против нее нет того безучастного смеха, с каким он расстается с прочими лицами. ей, конечно, тяжелее всех, тяжелее даже чацкого, и ей достается свой «мильон терзаний». чацкого роль — роль страдательная: она иначе и быть не может. такова роль всех чацких, хотя она в то же время и всегда победительная. но они не знают о своей победе, они сеют только, а пожинают другие — и в этом их главное страдание, т. е. в безнадежности успеха. < . .> напишите конспект я вас

Показать ответ
Ответ:
Føxŷ12
Føxŷ12
13.08.2020 03:07
В произведении" Недоросль" основная мысль сосредоточена на главном герое комедии. Это Митрофан. В честь него и названо произведение "Недоросль". Он, парень, который не хочет никак себя развивать, учиться : "Не хочу учиться, хочу жениться". Растёт он в семье, которая тоже не заботится его воспитанием. В комедии есть отрицательные и положительные герои( различить их можно по фамилиям - они фамилии говорящие).У Митрофана есть родители. Отец - Простаков и мать -госпожа Простакова. Отец во всём потакает матери, т.к. не имеет своего мнения. Любит сына, как он сам считает :«По крайней мере, я люблю его , как надлежит родителю , то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник, иногда я от него вне себя и от радости истинно не верю, что он мой сын."Не умеет читать, что говорит о его необразованности. Мать - глава семейства, также отрицательный персонаж. Любит своего сына, пылинки с него сдувает. Очень хочет его скорее женить на Софье, т.к. жаждит её наследства.Имеет власть и считает, что ей всё дозволено, т.к. она дворянка. У неё есть брат - Скотинин .Фамилия говорящая - он очень любит своих свиней, кстати тоже хочет жениться на Софье. Словом, брат и сестра - одного сапога пара. Митрофан внешне любит мать, т.к. она имеет власть: "Да отвяжись, матушка, как навязалась..". Проявляет к ней настоящую любовь только тогда, когда его забирают в армию.В этой комедии раскрывается весь юмор, сатира, которые видны в пословицах .В "Недоросле" выдвинута проблема "дикости" дворянства, жажды денег, высокого положения в обществе. Сами того не замечая, они воспитывают недоросль, которые не занимаются наукой, которых не берут на службу, и даже не разрешают вступать в брак. У людей, которые ничего не достигли, ничего не будет.Фонвизин осуждает традиционное дворянское воспитание, "злонравие".
0,0(0 оценок)
Ответ:
maxtrimfxus
maxtrimfxus
01.02.2023 13:22
             Мне очень понравился рассказ Солоухина "Мститель". 
             Этот рассказ - воспоминание детства, художественно рассказанная жизненная история. Язык прост, нет никаких двусмысленных фраз и выражений. В основе его лежит конфликт между двумя школьниками, друзьями. 
              В этом рассказе мне нравится то, что герой понял, что мстить не обязательно. Ведь мстить может каждый, но простить -- только духовно сильный и благородный человек. Ему было тяжело ударить по спине человека, который доверял ему. 
             В настоящее время многие конфликты, возникающие между взрослыми людьми, имеют трагический финал. Взрослого человека, мечтающего отомстить, вряд ли что может остановить. Он пойдет на все. 
             Я хочу чтобы все конфликты в современное время оканчивались также, как и в этом рассказе. Чтобы люди понимали, что месть - это не выход и находили другие решения проблем.  
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота