«труд кормит, а лень портит», так говорят в народе. лень – это состояние, когда неохота делать что-нибудь нужное и полезное. знаешь, что надо, а неохота. например, не хочется идти в школу или мыть тарелки после обеда.
встречается и лень – это когда лень даже играть, развлекаться и путешествовать. лениться бывает приятно. например, поваляться подольше в кровати или все выходные «бить баклуши». в некоторых случаях лениться опасно. что будет, если, например, альпинист поленится хорошо закрепить страховку во время восхождения на гору?
лени нельзя потворствовать. раз уступишь ей, два – и вот уже накопилась гора несделанных дел, неисполненных желаний. в раковине – немытая посуда, на столе – недописанное , в прихожей – грязные ботинки.
я думаю, что лень берется оттого, что человеку что-то делать неинтересно. но есть вещи, которые все равно делать необходимо. например, убирать в квартире – иначе она зарастет грязью. нужно соблюдать дисциплину в жизни, чтобы потом наслаждаться своего труда.
если человек не трудится, то становится скучным, медлительным и глупым. как герой романа писателя гончарова «обломов», который все собирался что-то сделать, но все было лень. с детства илью обломова не приучили к труду. он прожил скучную и неинтересную жизнь, ничего не достиг, ничего не повидал.
еще с ленивым человеком неприятно иметь дело. он ждет, что кто-то другой все сделает за него. то он надоедает просьбами, то прикидывается , чтобы его выручали. на ленивого человека нельзя положиться, он часто подводит других. в общем, никакой пользы, не говоря уже о . а кто захочет с таким «нянчиться»?
своей сатирой рылеев показал, какое громадное воздействие на читателей может оказывать поэтическое слово, если оно глубоко искренне и в то же время созвучно настроениям масс.
сатира «к временщику» по своим художественным особенностям близка к классицизму: в ней широко используются приёмы ораторской речи (вопросы, восклицания), словарь насыщен славянизмами-архаизмами («взирать», «потщусь», «вострепещи» и т. наклонность к периодической речи и пр. в давно сложившейся поэтической манере классицистов автор сатиры черпал готовые художественные приёмы, отвечавшие в данном случае высокой настроенности поэта, обличителя-гражданина. однако в дальнейшем своём творчестве рылеев ищет новые художественные формы для выражения своих гражданско-патриотических настроений и начинает всё шире пользоваться приёмами романтизма
«труд кормит, а лень портит», так говорят в народе. лень – это состояние, когда неохота делать что-нибудь нужное и полезное. знаешь, что надо, а неохота. например, не хочется идти в школу или мыть тарелки после обеда.
встречается и лень – это когда лень даже играть, развлекаться и путешествовать. лениться бывает приятно. например, поваляться подольше в кровати или все выходные «бить баклуши». в некоторых случаях лениться опасно. что будет, если, например, альпинист поленится хорошо закрепить страховку во время восхождения на гору?
лени нельзя потворствовать. раз уступишь ей, два – и вот уже накопилась гора несделанных дел, неисполненных желаний. в раковине – немытая посуда, на столе – недописанное , в прихожей – грязные ботинки.
я думаю, что лень берется оттого, что человеку что-то делать неинтересно. но есть вещи, которые все равно делать необходимо. например, убирать в квартире – иначе она зарастет грязью. нужно соблюдать дисциплину в жизни, чтобы потом наслаждаться своего труда.
если человек не трудится, то становится скучным, медлительным и глупым. как герой романа писателя гончарова «обломов», который все собирался что-то сделать, но все было лень. с детства илью обломова не приучили к труду. он прожил скучную и неинтересную жизнь, ничего не достиг, ничего не повидал.
еще с ленивым человеком неприятно иметь дело. он ждет, что кто-то другой все сделает за него. то он надоедает просьбами, то прикидывается , чтобы его выручали. на ленивого человека нельзя положиться, он часто подводит других. в общем, никакой пользы, не говоря уже о . а кто захочет с таким «нянчиться»?
своей сатирой рылеев показал, какое громадное воздействие на читателей может оказывать поэтическое слово, если оно глубоко искренне и в то же время созвучно настроениям масс.
сатира «к временщику» по своим художественным особенностям близка к классицизму: в ней широко используются приёмы ораторской речи (вопросы, восклицания), словарь насыщен славянизмами-архаизмами («взирать», «потщусь», «вострепещи» и т. наклонность к периодической речи и пр. в давно сложившейся поэтической манере классицистов автор сатиры черпал готовые художественные приёмы, отвечавшие в данном случае высокой настроенности поэта, обличителя-гражданина. однако в дальнейшем своём творчестве рылеев ищет новые художественные формы для выражения своих гражданско-патриотических настроений и начинает всё шире пользоваться приёмами романтизма