Феврония: -"мудрая дева", Она - из деревни Ласково Ее животворящая сила распространяется на всех окружающих.Она славится добрыми делами, умом и дальновидностью. Она готова на подвиг самоотречения, победила свои страсти. Она - верная и заботливая жена, умеющая бороться за свое счастье. Феврония. воплощает любовь, которую ничто не может победить..Она активна, она сама творит свою судьбу и судьбу Петра Ее любовь к князю непобедима,Феврония лечит князя , выдвинув условие: она вылечит Петра ,если тот возьмет ее в жены. Князь не хочет жениться на простой крестьянке,но.все-таки берет девушку в жены. Мудрость Февронии. проявляется не только в делах и поступках, но и в умении говорить загадками,иносказаниями ."Плохо, когда двор без ушей, а дом без глаз","Отец и мать пошли взаймы плакать, а брат ушел сквозь ноги смерти в глаза глядеть" . Феврония. сама же и разъясняет смысл сказанного: уши дому- пес, а глаза -ребенок. Они, каждый по-своему, предупредят хозяина о приближении незнакомца. Отец и мать героини ушли на похороны, а брат-бортник - заниматься своим опасным ремеслом, залезая на высокие деревья. .Февронья изумляет посланца своими вещими ответами и обещает князю Петру. . После того как Феврония. становится женой князя, злобные бояре и их жены, "аки пси лающе" , не желают, чтобы ими правила женщина крестьянского сословия, хотят изгнать Февронию из города, разлучить с князем.Но сила любви одерживает победу..Герои повести не дорожат властью и богатством,поэтому любовь Петра и Февронии преодолевает все препятствия.Бояре лгали на Февронию,но она чиста. Крохи хлеба в ее ладони превращаются в фимиам и в зерна благоуханного ладана. "Злочестивые"бояре передрались из-за власти.. Горожане упрашивают Петра. править Муромом по-прежнему. .Вернувшись в город, Петр . и Феврония. правят не яростью, а истиной и справедливостью. Они сравниваются с милостивыми и сердечными чадолюбивыми родителями.Никто не может их разлучить. Неразлучны они и перед лицом смерти. Одновременно приняв монашество, Петр . и Феврония. молят Бога: "Да во един час будет преставление ею" ; и завещают похоронить себя в одной гробнице. Перед самой смертью "блаженная" Феврония. вышивает "воздух" с ликами святых для собора. Князь, чувствуя близкую кончину, посылает сказать супруге о том, что он ждет ее, чтобы вместе покинуть этот мир. Феврония. просит мужа подождать, пока она закончит работу. После третьего обращения к ней Петра:"Отхожу из этого мира, не могу более ждать тебя", княгиня-инокиня, успевшая вышить лик и руку святого, откликается на зов супруга. Воткнув иглу в недошитый покров, Феврония. посылает к Петру. сказать, что "готова".
.Февронья изумляет посланца своими вещими ответами и обещает князю Петру. .
После того как Феврония. становится женой князя, злобные бояре и их жены, "аки пси лающе" , не желают, чтобы ими правила женщина крестьянского сословия, хотят изгнать Февронию из города, разлучить с князем.Но сила любви одерживает победу..Герои повести не дорожат властью и богатством,поэтому любовь Петра и Февронии преодолевает все препятствия.Бояре лгали на Февронию,но она чиста. Крохи хлеба в ее ладони превращаются в фимиам и в зерна благоуханного ладана. "Злочестивые"бояре передрались из-за власти.. Горожане упрашивают Петра. править Муромом по-прежнему. .Вернувшись в город, Петр . и Феврония. правят не яростью, а истиной и справедливостью. Они сравниваются с милостивыми и сердечными чадолюбивыми родителями.Никто не может их разлучить. Неразлучны они и перед лицом смерти. Одновременно приняв монашество, Петр . и Феврония. молят Бога: "Да во един час будет преставление ею" ; и завещают похоронить себя в одной гробнице. Перед самой смертью "блаженная" Феврония. вышивает "воздух" с ликами святых для собора. Князь, чувствуя близкую кончину, посылает сказать супруге о том, что он ждет ее, чтобы вместе покинуть этот мир. Феврония. просит мужа подождать, пока она закончит работу. После третьего обращения к ней Петра:"Отхожу из этого мира, не могу более ждать тебя", княгиня-инокиня, успевшая вышить лик и руку святого, откликается на зов супруга. Воткнув иглу в недошитый покров, Феврония. посылает к Петру. сказать, что "готова".