Напишите эссе, выбрав одну из цитат «Всякая музыка идет от сердца и должна вновь дойти до сердца»; «Музыка – поистине общечеловеческий язык». Объем 100-120 слов. Используйте текст-рассуждение, применяя составные числительные.
Дід Платон в оповіданні "Ніч перед боєм" постає перед нами старим,але досвідченим та мудрим чоловіком,котрий був авторитетом для всіх молодих солдат. Дід перевозив молодих хлопців через річку, висловлюючи свою думку про життя, мудруючи та повчаючи. Це людина стара,але надзвичайно розумна та безстрашна,але наповнена мудрістю та досвідом. У діда був друг Савка, який також разом з ним до переправляти хлопців на ту сторону річки. Дід Савка був бідно одягнений, на голові стирчала шапка,мов коров'ячий кізяк. Не дарма Савка та Платон є не лише сусідами,а й друзями,адже вдачею, розумом та досвідом вони надзвичайно схожі.
Лидия Михайловна — молодая учительница французского языка и классный руководитель главного героя рассказа. После того как директор стал свидетелем игры учительницы и ученика на деньги, Лидии Михайловне приходится оставить школу. Конечно, можно согласиться с мнением директора, что поступок учительницы — «…преступление. Растление. Совращение. И еще, еще…». Но если знать, что учительница решилась на это не ради забавы, а ради жизни ребенка, то ее поступок выглядит совсем по-другому. В нем — желание голодному ученику выжить в прямом смысле этого слова. Стремление очень ученику не скатиться на дно, не опуститься до воровской жизни, а, наоборот ему раскрыть свои Скромный, бедно одетый, очень мальчик вызывал симпатию у учительницы. А узнав, что он полуголодный, молодая женщина пытается мальчику. Она всячески стараетс даже посылает ему посылку. И только когда ученик отказывается от всего, учительница решается на крайность — пытается дать ученику самому заработать деньги. В основе поступка, на мой взгляд, — милосердие. Можно бесконечно говорить о нем, а можно взять и помочь конкретному человеку, как это сделала учительница. А результат ее поступка налицо — из главного героя получился хороший человек, благодарный своей учительнице.