Лидия Михайловна — молодая учительница французского языка и классный руководитель главного героя рассказа. После того как директор стал свидетелем игры учительницы и ученика на деньги, Лидии Михайловне приходится оставить школу. Конечно, можно согласиться с мнением директора, что поступок учительницы — «…преступление. Растление. Совращение. И еще, еще…». Но если знать, что учительница решилась на это не ради забавы, а ради жизни ребенка, то ее поступок выглядит совсем по-другому. В нем — желание голодному ученику выжить в прямом смысле этого слова. Стремление очень ученику не скатиться на дно, не опуститься до воровской жизни, а, наоборот ему раскрыть свои Скромный, бедно одетый, очень мальчик вызывал симпатию у учительницы. А узнав, что он полуголодный, молодая женщина пытается мальчику. Она всячески старается ему даже посылает ему посылку. И только когда ученик отказывается от всего, учительница решается на крайность — пытается дать ученику самому заработать деньги.В основе поступка, на мой взгляд, — милосердие. Можно бесконечно говорить о нем, а можно взять и помочь конкретному человеку, как это сделала учительница. А результат ее поступка налицо — из главного героя получился хороший человек, благодарный своей учительнице.
Раз на охоте произошел такой случай. Отправился товарищ на охоту за зайцами. Через час нашли его собаки в лесу зайца и погнали. Он стал на дорожке и ждёт. Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал товарищ и пошел на полянку посмотреть, в чём дело. Глядит: носятся его собаки вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться?
Вышел он на середину полянки и сам не чего не поймёт. Потом случайно глянул в стороне, да так и замер. В пяти шагах от него, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в него, будто просят:"не выдавай его собакам!"
Стыдно стало ему убивать зверька. Опустил он ружьё, отозвал гончих. Пошли они других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пусть живёт, зайчат уму-разуму учит.
Раз на охоте произошел такой случай. Отправился товарищ на охоту за зайцами. Через час нашли его собаки в лесу зайца и погнали. Он стал на дорожке и ждёт. Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал товарищ и пошел на полянку посмотреть, в чём дело. Глядит: носятся его собаки вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться?
Вышел он на середину полянки и сам не чего не поймёт. Потом случайно глянул в стороне, да так и замер. В пяти шагах от него, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в него, будто просят:"не выдавай его собакам!"
Стыдно стало ему убивать зверька. Опустил он ружьё, отозвал гончих. Пошли они других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пусть живёт, зайчат уму-разуму учит.