Основной сюжет рассказа построен на событиях послевоенного времени. Героев в произведении немного, а проблем, которые поднимает текст не сосчитать. Главная мысль, которую пытается раскрыть Распутин, – взаимоотношения людей. Подростки учатся командовать над равными себе. Директор не вникает в поступки подчиненных ему учителей. Родственники не ценят доверия. Примером правильного поведения является линия: мальчик-рассказчик и учительница Лидия Михайловна. Женщина не испугалась голодному больному ребенку. Она теряет работу и уезжает к себе на родину, но продолжает начатое и посылает мальчику посылки с фруктами. Учительница хочет, чтобы рассказчик понял, что есть добрые люди и их больше.
1. Творческий поэтический труд. Онегин не привык трудиться, поэтому и его задумка начать сочинять не приносит плоды. "Хотел писать - но труд упорный Ему был тошен: ничего Не вышло из пера его...". Пушкин же слышит "голос лирный", видит "творческие сны". 2. Отношение к театру. Пушкин называет театр "волшебным краем". Он восхищен театром. Онегин же не находит ничего дивного. Когда Евгений приходит в театр, то, глядя на сцену, зевает и отворачивается. 3. Проявление любви. Пушкин умеет любить по-настоящему. Он трепетно вспоминает о своих чувствах. Онегин же в любви был лицемерен. Он "порой блистал послушною слезой", "в сердечных письмах... небрежен". 4. Отношение к деревне. Пушкин любит деревню. Он "был рожден для жизни мирной, Для деревенской тишины". Евгений в деревне скучает. Он едет туда, чтобы убежать от скуки, но она настигает его и там. Он не восхищен красотой природы, слишком быстро ему приедается деревенский пейзаж.
Основной сюжет рассказа построен на событиях послевоенного времени. Героев в произведении немного, а проблем, которые поднимает текст не сосчитать. Главная мысль, которую пытается раскрыть Распутин, – взаимоотношения людей. Подростки учатся командовать над равными себе. Директор не вникает в поступки подчиненных ему учителей. Родственники не ценят доверия. Примером правильного поведения является линия: мальчик-рассказчик и учительница Лидия Михайловна. Женщина не испугалась голодному больному ребенку. Она теряет работу и уезжает к себе на родину, но продолжает начатое и посылает мальчику посылки с фруктами. Учительница хочет, чтобы рассказчик понял, что есть добрые люди и их больше.
2. Отношение к театру. Пушкин называет театр "волшебным краем". Он восхищен театром. Онегин же не находит ничего дивного. Когда Евгений приходит в театр, то, глядя на сцену, зевает и отворачивается.
3. Проявление любви. Пушкин умеет любить по-настоящему. Он трепетно вспоминает о своих чувствах. Онегин же в любви был лицемерен. Он "порой блистал послушною слезой", "в сердечных письмах... небрежен".
4. Отношение к деревне. Пушкин любит деревню. Он "был рожден для жизни мирной, Для деревенской тишины". Евгений в деревне скучает. Он едет туда, чтобы убежать от скуки, но она настигает его и там. Он не восхищен красотой природы, слишком быстро ему приедается деревенский пейзаж.