Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы – 120 - 150 слов.
1. Докажите, что Мцыри – романтический герой, характеризуя романтическую ситуацию, пейзаж, черты личности, судьбу, поступки. Используйте цитаты.
2. Опишите встречу Эгля и Ассоль глазами Эгля. Включите описание мыслей, чувств и настроения героев. Используйте цитаты.
3. «Нельзя мечту свою хватать руками,/Нельзя мечту свою держать в руках!» Каким образом литературные приемы и художественные средства позволяют Цветаевой раскрыть идею?
ЭССЕ 1.
Поэма Лнрмонтова -романтическая.Его герой необыковенный человек, не похож на окружающих людей: отрицает жизненные ценности,стремится к иному.Романтизм- литературное направление,появившееся в Западной Европе,получившее расцвет в русской литературе 19века.
Основные черты романтизма:
- герой-одиночка,мечтающий о свободе,противопоставленный всем,не может обрести счастья в реальной жизни.
-исключительный герой в исключительных обстоятельствах:в неволе, в непривычной среде, на лоне природы.
-характерно особое романтическое двоемирие:мир в душе герля и реальный мир противопоставлены и назодятся в противоречии друг с другом.
-писатели часто используют пейзаж как средство характеристики героя.
Жизнь Мцыри проходила в монастыре( отсутствие свободы,не хочет быть рабом и сиротой );
Что значит быть монахом? -это навсегда отказаться от родины и свободы,быть обречённым на вечное рабство,послушание,одиночество
Свобода для мцыри смысл жизни,это сама жизнь.
А что значит для мцыри жить свободно?-это находиться постоянно в пойсках, тревоге,бороться и побеждать.
Жизнь=поиск,борьба,победа.
Главная страсть героя-жить вне монастыря,на любимой родине.
Окружающая природа дана через восприятие мцыри,становится средством характеристики:у него возвышенная,поэтическая душа.Доя него природа пленител на, прекрасна. С изобразительных средств выражается богатство пеиеживаний и чувств лирического героя.Природа близка его мятежной душе,как и молнии,которые озарялиего путь в минуту бегства от монастыря.