Напишите анализ заключительной части рассказа «Бежин луг»
1.Охарактеризуйте персонажей: речь, жесты, эмоции, действия.
2.Определите, как этот эпизод раскрыть характеры героев.
3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения.
[5]
— А помнишь Васю? — печально прибавил Костя.
— Какого Васю? — с Федя.
— А вот того, что утонул, — отвечал Костя, — в этой вот в самой реке. Уж какой же мальчик был! и-их, какой мальчик был! Мать-то его, Феклиста, уж как же она его любила, Васю-то! И словно чуяла она, Феклиста-то, что ему от воды погибель произойдет. Бывало, пойдет-от Вася с нами, с ребятками, летом в речку купаться, — она так вся и встрепещется. Другие бабы ничего, идут себе мимо с корытами, переваливаются, а Феклиста поставит корыто наземь и станет его кликать: «Вернись, мол, вернись, мой светик! ох, вернись, соколик!» И как утонул, господь знает. Играл на бережку, и мать тут же была, сено сгребала; вдруг слышит, словно кто пузыри по воде пускает, — глядь, а только уж одна Васина шапонька по воде плывет. Ведь вот с тех пор и Феклиста не в своем уме: придет да и ляжет на том месте, где он утоп; ляжет, братцы мои, да и затянет песенку, — помните, Вася-то всё такую песенку певал, — вот ее-то она и затянет, а сама плачет, плачет, горько богу жалится...
— А вот Павлуша идет, — молвил Федя.
Павел подошел к огню с полным котельчиком в руке.
— Что, ребята, — начал он неладно дело.
— А что? — торопливо с Костя.
— Я Васин голос слышал.
Все так и вздрогнули.
— Что ты, что ты? — пролепетал Костя.
— Ей-богу. Только стал я к воде нагибаться, слышу вдруг зовут меня этак Васиным голоском и словно из-под воды: «Павлуша, а Павлуша!» Я слушаю; а тот опять зовет: «Павлуша, подь сюда». Я отошел. Однако воды зачерпнул.
— Ах ты, господи! ах ты, господи! — проговорили мальчики, крестясь.
— Ведь это тебя водяной звал, Павел, — прибавил Федя... — А мы только что о нем, о Васе-то, говорили.
— Ах, это примета дурная, — с расстановкой проговорил Ильюша.
— Ну, ничего, пущай! — произнес Павел решительно и сел опять, — своей судьбы не минуешь.
Мальчики приутихли. Видно было, что слова Павла произвели на них глубокое впечатление. Они стали укладываться перед огнем, как бы собираясь спать
ответ:Суть рассказа в том, как маленькие дети трактуют
повесть Л. Толстого и воплощают её сюжет в игре.
А Саша Черный рассказывает нам, какой презабавной
и увлекательной может получится такая игра.
*Прием игры:
дети играют в героев прочитанных книг, вносят
поправки в текст любимых произведений,
"додумывают" за писателя счастливый конец сочиняют,
что дальше было с героями, вводят в знаменитые
произведения новых персонажей:
"Сначала они обе будут татарами..., а потом Валя станет
Диной, а Катюша ее подругой, и обе пленникам
бежать"
*Комизм и в необычном употреблении слов,
в особенном взгляде на все происходящее:
"воробьи... кувыркались, дрались,
скворец в саду внимательно склонил голову,
непонятливый мальчик Мишка, а Тузик сразу понял,
в чем игра заключается...,
Но пришел индюк, выругался на своем индюшачьем
языке, клюнул Игоря в кушак, а Гоголя съел"
(Игорь слепил из теста бюст Гоголя и поставил его
сушиться на солнышке).
Начинается рассказ с описания веселого и солнечного
весеннего дня.
*Автор изображает радость и веселье, царившие
в жизни природы и в жизни города.
Этот день настолько чудесен, что выполнять
хозяйственные дела никому не хочется.
Всем было хорошо в тот день.
*Описание обстановки дома, где жили
девочки, убранство комнат
В шкафу стояли книги, а на стене висели
портреты тех, кто давным-давно их написал:
кучерявый Пушкин, бородатые Тургенев и Толстой…
За портьерой виднелась терракотовая столовая,
где на столе лежала раскрытая книга...
Описание интерьера в рассказе даётся для того,
чтобы передать реалии того времени, о котором идёт
повествование, кроме того, с интерьера
передаётся характер в жизни героя, даётся информация
осамом герое.
Особую роль при описании интерьера играет
деталь.
Валя и Катя только что по очереди прочли рассказ
Толстого "Кавказский пленник".
Сестры были взволнованы не на шутку.
Волновал их детские умы серьезный вопрос –
мучают ли солдат на Кавказе?..
Если так написано в книге, значит, - правда!
Это же не сказка про Бабу-Ягу.
Девочки приступили к обсуждению финала рассказа.
героев для них - самое настоящее
облегчение и они изменили окончание рассказа.
Валя и Катя решили научить Дину читать, подарить
ей азбуку и наградить Георгиевской лентой,
а потом женить на Жилине.
Вздохнув с облегчением, Валя и Катя позвали Мишку,
чтобы играть в "Кавказского пленника".
Они разделили роли.
Каждая из девочек стала татарином.
Мишка стал Жилиным, а Тузик - его другом.
Началась игра.
Девочки стреляли в воображаемую лошадь Мишки-
Жилина. А он скакал дальше и говорил,
что они не попали.
Терпение горцев лопнуло, они выскочили, схватили,
повалили и усадили в яму пленников.
Валя от лица пленника Жилина нацарапала письмо
дворнику Семену. Тот прочитав, отправился к яме
и удивился – пленники вели себя не как пленники!
Валя решила продать пленников.
Мишка согласился, но спросил:" А как дальше-то играть?…
Кухарка внезапно всполошилась, стала искать ребят.
Мать прибежала на их голоса.
Сидят ребята вчетвером с Тузиком в яме, глаза сияют
от радости. Как котята прижались к маме и идут.
Объяснение:Кто хочет зайти на мои вторые аккаунты на других сайтах решений?Всех приглашаю)ответ дан все довольны!
На станции «Роса» в полном одиночестве сидел мальчик с чемоданом. Увидев лохматого пса, он поделился с ним котлетой, а после принялся играть с ним. Узнав от уборщицы, что игривый пес «бесхозяйный», мальчик решил забрать его с собой.
Глава 2
Мальчик отрезал часть своего длинного кожаного ремня и соорудил ошейник псу. Теперь это была уже «не бродяга, а вполне законная собака». Мальчик назвал его Ще-Нок или просто Нок, и купил ему билет на поезд. Неожиданно он увидел перед собой физрука пионерского лагеря – Станислава Андреевича. Он принялся уговаривать мальчика вернуться в лагерь, но тот отказывался. Тогда физрук решил применить силу, и схватил мальчика за локоть. Нок грозно зарычал, и физрук поспешил удалиться.
Глава 3
За этой сценой наблюдал незнакомый мужчина, который поздоровался с Сережей – его имя он прочел на чемодане. Незнакомец, очень похожий на Дон Кихота, оказался журналистом Алексеем Борисовичем Ивановым. Они разговорились, и Сережа «чувствовал доброту большого незнакомого человека».
Глава 4
Мальчик рассказал Алексею Борисовичу о своем конфликте с директором пионерлагеря. Поначалу Сереже понравилось в «Смене», «хотя лагерь оказался совсем не такой, какой ему представлялся». Ребята по вечерам пели у костра, рассказывали друг другу страшные истории, обсуждали породы собак и особенности их дрессировки.
Глава 5
Сережа решил доверить ребятам свою тайну. Однажды ему приснились всадники, отважные красные кавалеристы, которые всегда придут на в трудную минуту, стоит только позвать.
Глава 6
В лагере каждое лето неизменно отдыхала троица ребят – «Пудру, Витьку Солобоева и Гутю начальник лагеря звал «мои мушкетеры»». Они прекрасно знали все правила лагеря, а также различные как их можно нарушить. Несмотря на то, что «мушкетеров» никогда не выбирали в пионерское начальство, «они и так ходили в главных».
Однажды Сережа не подчинился «мушкетерам», и те принялись издеваться над его сказкой о всадниках. Вскоре в травлю Сережи подключились почти все дети. Мальчик написал отцу, чтобы тот забрал его домой. Письмо прочел директор и озвучил его на общей линейке. Сережа не побоялся сказать ему в лицо, что читать чужие письма – «подлость». На рассвете он покинул лагерь.
Глава 7
Сережа рассказал, что его мама умерла шесть лет назад, сильно простудившись во время экспедиции в Сибири. С тех пор мальчик постоянно носил с собой ее фотокарточку. Сейчас он жил с отцом, мачехой и младшей сестренкой.
На вокзале показался Тихон Михайлович. Он принялся угрожать Сереже, что увезет его в лагерь насильно, но Алексей Борисович ему напомнил, «что у детей тоже есть чувство собственного достоинства», и оскорблять его никому не позволено. Журналист взялся лично провести Сережу домой.
Глава 8
«Подошло наконец время поезда», но строгая проводница не пустила Нока без намордника. Они попытались самостоятельно соорудить псу намордник, но ничего не вышло.
Глава 9
Узнав, что в этот день поездов больше не будет, журналист и Сережа отправились к реке, где нашли попутный катер. Сережа обнаружил, что забыл на станции куртку, в которой лежало его письмо и мамина фотография. Он решил вернуться за ней, оставив Нока на катере. Когда Сережа убежал, Алексей Борисович заметил вдалеке машину директора лагеря.
Глава 10
На станции Сережа встретился с «мушкетерами», которым директор приказал вернуть беглеца силой. В этот момент он впервые что благородных всадников из его сна не существует в действительности – сейчас он бы «полжизни отдал бы за минутное чудо». Но неожиданно на станции оказались пятеро всадников, и самый старший приказал отпустить Сережу. Всадниками оказались студенты, которые работали лето в совхозе. Алексей Борисович понял, что Сережа оказался в беде, и попросил ребят ему. Мальчик был под большим впечатлением, но журналист напомнил, что «такие чудеса случаются раз в жизни», и не стоит на них больше надеяться. Он предложил мальчику самому стать всадником и людям
Объяснение: