В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
milka230614
milka230614
28.08.2021 17:28 •  Литература

Напишите анализ заключительной части рассказа «Бежин луг»

1.Охарактеризуйте персонажей: речь, жесты, эмоции, действия.

2.Определите, как этот эпизод раскрыть характеры героев.

3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения.

[5]

— А помнишь Васю? — печально прибавил Костя.

— Какого Васю? — с Федя.

— А вот того, что утонул, — отвечал Костя, — в этой вот в самой реке. Уж какой же мальчик был! и-их, какой мальчик был! Мать-то его, Феклиста, уж как же она его любила, Васю-то! И словно чуяла она, Феклиста-то, что ему от воды погибель произойдет. Бывало, пойдет-от Вася с нами, с ребятками, летом в речку купаться, — она так вся и встрепещется. Другие бабы ничего, идут себе мимо с корытами, переваливаются, а Феклиста поставит корыто наземь и станет его кликать: «Вернись, мол, вернись, мой светик! ох, вернись, соколик!» И как утонул, господь знает. Играл на бережку, и мать тут же была, сено сгребала; вдруг слышит, словно кто пузыри по воде пускает, — глядь, а только уж одна Васина шапонька по воде плывет. Ведь вот с тех пор и Феклиста не в своем уме: придет да и ляжет на том месте, где он утоп; ляжет, братцы мои, да и затянет песенку, — помните, Вася-то всё такую песенку певал, — вот ее-то она и затянет, а сама плачет, плачет, горько богу жалится...

— А вот Павлуша идет, — молвил Федя.

Павел подошел к огню с полным котельчиком в руке.

— Что, ребята, — начал он неладно дело.

— А что? — торопливо с Костя.

— Я Васин голос слышал.

Все так и вздрогнули.

— Что ты, что ты? — пролепетал Костя.

— Ей-богу. Только стал я к воде нагибаться, слышу вдруг зовут меня этак Васиным голоском и словно из-под воды: «Павлуша, а Павлуша!» Я слушаю; а тот опять зовет: «Павлуша, подь сюда». Я отошел. Однако воды зачерпнул.

— Ах ты, господи! ах ты, господи! — проговорили мальчики, крестясь.

— Ведь это тебя водяной звал, Павел, — прибавил Федя... — А мы только что о нем, о Васе-то, говорили.

— Ах, это примета дурная, — с расстановкой проговорил Ильюша.

— Ну, ничего, пущай! — произнес Павел решительно и сел опять, — своей судьбы не минуешь.

Мальчики приутихли. Видно было, что слова Павла произвели на них глубокое впечатление. Они стали укладываться перед огнем, как бы собираясь спать

Показать ответ
Ответ:
anastasia559
anastasia559
05.02.2023 20:44

ответ:Суть рассказа в том, как маленькие дети трактуют

повесть Л. Толстого и воплощают её сюжет в игре.

А Саша Черный рассказывает нам, какой презабавной

и увлекательной может получится такая игра.

*Прием игры:

дети играют в героев прочитанных книг, вносят

поправки в текст любимых произведений,

"додумывают" за писателя счастливый конец сочиняют,

что дальше было с героями, вводят в знаменитые

произведения новых персонажей:

"Сначала они обе будут татарами..., а потом Валя станет

Диной, а Катюша ее подругой, и обе пленникам

бежать"

*Комизм и в необычном употреблении слов,

в особенном взгляде на все происходящее:

"воробьи... кувыркались, дрались,

скворец в саду внимательно склонил голову,

непонятливый мальчик Мишка, а Тузик сразу понял,

в чем игра заключается...,

Но пришел индюк, выругался на своем индюшачьем

языке, клюнул Игоря в кушак, а Гоголя съел"

(Игорь слепил из теста бюст Гоголя и поставил его

сушиться на солнышке).

Начинается рассказ с описания веселого и солнечного

весеннего дня.

*Автор изображает радость и веселье, царившие

в жизни природы и в жизни города.

Этот день настолько чудесен, что выполнять

хозяйственные дела никому не хочется.

Всем было хорошо в тот день.

*Описание обстановки дома, где жили

девочки, убранство комнат

В шкафу стояли книги, а на стене висели

портреты тех, кто давным-давно их написал:

кучерявый Пушкин, бородатые Тургенев и Толстой…

За портьерой виднелась терракотовая столовая,

где на столе лежала раскрытая книга...

Описание интерьера в рассказе даётся для того,

чтобы передать реалии того времени, о котором идёт

повествование, кроме того, с интерьера

передаётся характер в жизни героя, даётся информация

осамом герое.

Особую роль при описании интерьера играет

деталь.

Валя и Катя только что по очереди прочли рассказ

Толстого "Кавказский пленник".

Сестры были взволнованы не на шутку.

Волновал их детские умы серьезный вопрос –

мучают ли солдат на Кавказе?..

Если так написано в книге, значит, - правда!

Это же не сказка про Бабу-Ягу.

Девочки приступили к обсуждению финала рассказа.

героев для них - самое настоящее

облегчение и они изменили окончание рассказа.

Валя и Катя решили научить Дину читать, подарить

ей азбуку и наградить Георгиевской лентой,

а потом женить на Жилине.

Вздохнув с облегчением, Валя и Катя позвали Мишку,

чтобы играть в "Кавказского пленника".

Они разделили роли.

Каждая из девочек стала татарином.

Мишка стал Жилиным, а Тузик - его другом.

Началась игра.

Девочки стреляли в воображаемую лошадь Мишки-

Жилина. А он скакал дальше и говорил,

что они не попали.

Терпение горцев лопнуло, они выскочили, схватили,

повалили и усадили в яму пленников.

Валя от лица пленника Жилина нацарапала письмо

дворнику Семену. Тот прочитав, отправился к яме

и удивился – пленники вели себя не как пленники!

Валя решила продать пленников.

Мишка согласился, но спросил:" А как дальше-то играть?…

Кухарка внезапно всполошилась, стала искать ребят.

Мать прибежала на их голоса.

Сидят ребята вчетвером с Тузиком в яме, глаза сияют

от радости. Как котята прижались к маме и идут.

Объяснение:Кто хочет зайти на мои вторые аккаунты на других сайтах решений?Всех приглашаю)ответ дан все довольны!

0,0(0 оценок)
Ответ:
IvanVano05
IvanVano05
20.11.2020 23:45

На станции «Роса» в полном одиночестве сидел мальчик с чемоданом. Увидев лохматого пса, он поделился с ним котлетой, а после принялся играть с ним. Узнав от уборщицы, что игривый пес «бесхозяйный», мальчик решил забрать его с собой.

Глава 2

Мальчик отрезал часть своего длинного кожаного ремня и соорудил ошейник псу. Теперь это была уже «не бродяга, а вполне законная собака». Мальчик назвал его Ще-Нок или просто Нок, и купил ему билет на поезд. Неожиданно он увидел перед собой физрука пионерского лагеря – Станислава Андреевича. Он принялся уговаривать мальчика вернуться в лагерь, но тот отказывался. Тогда физрук решил применить силу, и схватил мальчика за локоть. Нок грозно зарычал, и физрук поспешил удалиться.

                                                                                           

Глава 3

За этой сценой наблюдал незнакомый мужчина, который поздоровался с Сережей – его имя он прочел на чемодане. Незнакомец, очень похожий на Дон Кихота, оказался журналистом Алексеем Борисовичем Ивановым. Они разговорились, и Сережа «чувствовал доброту большого незнакомого человека».

Глава 4

Мальчик рассказал Алексею Борисовичу о своем конфликте с директором пионерлагеря. Поначалу Сереже понравилось в «Смене», «хотя лагерь оказался совсем не такой, какой ему представлялся». Ребята по вечерам пели у костра, рассказывали друг другу страшные истории, обсуждали породы собак и особенности их дрессировки.

Глава 5

Сережа решил доверить ребятам свою тайну. Однажды ему приснились всадники, отважные красные кавалеристы, которые всегда придут на в трудную минуту, стоит только позвать.

Глава 6

В лагере каждое лето неизменно отдыхала троица ребят – «Пудру, Витьку Солобоева и Гутю начальник лагеря звал «мои мушкетеры»». Они прекрасно знали все правила лагеря, а также различные как их можно нарушить. Несмотря на то, что «мушкетеров» никогда не выбирали в пионерское начальство, «они и так ходили в главных».

Однажды Сережа не подчинился «мушкетерам», и те принялись издеваться над его сказкой о всадниках. Вскоре в травлю Сережи подключились почти все дети. Мальчик написал отцу, чтобы тот забрал его домой. Письмо прочел директор и озвучил его на общей линейке. Сережа не побоялся сказать ему в лицо, что читать чужие письма – «подлость». На рассвете он покинул лагерь.

Глава 7

Сережа рассказал, что его мама умерла шесть лет назад, сильно простудившись во время экспедиции в Сибири. С тех пор мальчик постоянно носил с собой ее фотокарточку. Сейчас он жил с отцом, мачехой и младшей сестренкой.

На вокзале показался Тихон Михайлович. Он принялся угрожать Сереже, что увезет его в лагерь насильно, но Алексей Борисович ему напомнил, «что у детей тоже есть чувство собственного достоинства», и оскорблять его никому не позволено. Журналист взялся лично провести Сережу домой.

Глава 8

«Подошло наконец время поезда», но строгая проводница не пустила Нока без намордника. Они попытались самостоятельно соорудить псу намордник, но ничего не вышло.

Глава 9

Узнав, что в этот день поездов больше не будет, журналист и Сережа отправились к реке, где нашли попутный катер. Сережа обнаружил, что забыл на станции куртку, в которой лежало его письмо и мамина фотография. Он решил вернуться за ней, оставив Нока на катере. Когда Сережа убежал, Алексей Борисович заметил вдалеке машину директора лагеря.

Глава 10

На станции Сережа встретился с «мушкетерами»,  которым директор приказал вернуть беглеца силой. В этот момент он впервые что благородных всадников из его сна не существует в действительности – сейчас он бы «полжизни отдал бы за минутное чудо». Но неожиданно на станции оказались пятеро всадников, и самый старший приказал отпустить Сережу. Всадниками оказались студенты, которые работали лето в совхозе. Алексей Борисович понял, что Сережа оказался в беде, и попросил ребят ему. Мальчик был под большим впечатлением, но журналист напомнил, что «такие чудеса случаются раз в жизни», и не стоит на них больше надеяться. Он предложил мальчику самому стать всадником и людям

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота