Напишите анализ стихотворения ; * * *
ты помнишь ли, мария,
один старинный дом
и липы вековые
над дремлющим прудом?
безмолвные аллеи,
заглохший, старый сад,
в высокой галерее
портретов длинный ряд?
ты помнишь ли, мария,
вечерний небосклон,
равнины полевые,
села далёкий звон?
за садом берег чистый,
спокойный бег реки,
на ниве золотистой
степные васильки?
и рощу, где впервые
бродили мы одни?
ты помнишь ли, мария,
утраченные дни?
Лидия Михайловна, учительница французского ,по праву классного руководителя, внимательней относилась к ученикам, чем остальные учителя. А когда узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приходила его к себе домой, угощала ужином, но мальчик из гордости не ел, да и стеснялся очень. У Лидии Михайловны к этому парню было состраданье, она хоть немного хотела окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Она стала для него не только учительницей французского, но и другом, даже мамой, и игру в «замеряшки» придумала специально, чтобы дать возможность мальчику иметь свои деньги.
Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, так и не разобрался по существу, что сподвигло учительницу на это.
Но женщина, уехав к себе на Кубань, не забыла мальчика и прислала ему на школу посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках.
Вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно Лидия Михайловна делала добро людям. Я думаю, что мальчик это правильно понял и оценил, когда стал взрослым.
А писатель надеется, что преподанные ему в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.
Во-первых, поэтическая история любви, положенная в основу сюжета, а во-вторых, какой-то особый дух свободы, наполняющий этот рассказ. все произведения Горького этого периода (Старуха Изергиль, Песня о Соколе, Челкаш) посвящены ярким и независимым личностям, обладающим сильными свободолюбивыми характерами. Страсть к свободе вот что определяет и помыслы, и поступки персонажей. Но в этом рассказе оба героя отданы во власть иной, порабощающей, даже закабаляющей страсти страсти любовной. Основной конфликт: между желанием любить и быть любимым и стремлением к полной свободе и независимости. Неудивительно, что финал у рассказа трагический. Кроме того, условия и обстановка, на фоне которых происходят события тоже имеют прямое отношение к обязательной для романтизма "экзотичности". Историю Зобара и Радды можно истолковывать по-разному. . В начале рассказа действие происходит ночью, в густой мгле, под жалобный вой ветра рассказчик (очевидец и косвенный участник описываемых событий), лежа в сильной, красивой позе, пасет коней, символизирующих стремительность и свободу. Рассказ Чудры звучит осенней беззвездной ночью, а осень с ее холодными ветрами и увядающей природой загадочный период, не поддающийся логическому объяснению, равно как и финал любовной истории Радды и Зобара, который является неожиданным для читателя, настроившегося на идиллию.
герои (с точки зрения романтизма, как художественного метода)
Оба они молодые цыгане, с молоком матери впитавшие дух вольной жизни. Автор характеризует их отдельными поэтическими фразами красоту Радды можно было бы на скрипке сыграть, Зобар сердце бы вырвал из груди и отдал... лишь бы (ей) от этого хорошо было.
Подобного рода характеристика позволяет читателю вникнуть в суть рисуемых писателем образов. свободолюбивая, гордая Радда просто не может уйти с богатым паном, купившись на звон золота. Для этих героев невозможность сделать то, что требует душа, необходимость переступить через себя, сделав что-нибудь против воли, равносильны долгой и мучительной смерти, потому что свобода их сущность, их дух.