ответ:Стихотворение было написано 7 июля 1830 года, а в 1831 году напечатано в «Северных цветах».
Поэт! не дорожи любовию народной.
Восторженных похвал пройдет минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.
Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.
Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Ты им доволен ли, взыскательный художник?
Доволен? Так пускай толпа его бранит
И плюет на алтарь, где твой огонь горит,
И в детской резвости колеблет твой треножник.
Написание стихотворения вызвано нападками на поэта на страницах «Московского телеграфа» и «Северной пчелы», где ранее печатались восторженные рецензии на его сочинения. По сути, это была травля со стороны Булгарина, обвинявшего Пушкина в приверженности либеральным идеям его молодости.
Тема стихотворения – поэт и общество (толпа). Оно рассказывает о непонимании народом творчества.
Жанр этого произведения - сонет, для него характерна своеобразная композиция: два четверостишия (катрена) и два трехстишия (терцена). Каждая строфа содержит в себе отдельную мысль.
Посмотрите, как противопоставляются поэт и толпа: "суд глупца" и "царь". С одной стороны - "смех толпы", "в детской резвости", а с другой - "тверд, спокоен и угрюм". Стоит обратить особое внимание на слово "угрюм": несvотря на то, что А. С. Пушкин призывает не обращать внимания на мнение толпы, подобное отношение, непонимание ранят его, и он это осознает.
Стихотворение призывает не допускать кого-либо в свое творчество, не поддаваться мнению и пожеланиям окружающих: "Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум". Повтор "свободною" - "свободной" подчеркивает необходимость творить самостоятельно. А творчество поэта сравнивается со служением поэзии, как божеству: "алтарь, где твой огонь горит". Как и в оде "Пророк", в сонете "Поэту" поэт изображен как некое иное, высшее существо: он - "царь", ему дан высший дар, толпа же в "детской резвости" его не понимает, однако поэт снисходителен к ней.
Нужно отметить, что это стихотворение ни в коем случае не призывает перестать творить для толпы, оно лишь говорит, что творчество не должно подчиняться ее мнению, моде, то есть поэт должен творить самостоятельно, но для народа.
Объяснение: 2 ВАРИАНТ
Сонет, написанный Пушкиным в 1830 году, рисует общие контуры истории сонета. Что из истории сонета осталось в вашей памяти после чтения этого произведения Пушкина?
В истории сонета как жанра Пушкин обозначил несколько этапов и назвал несколько имен. Сведения об этом даны в комментариях, и запоминаются именно они. Однако при первом чтении заинтересовывает то обстоятельство, что этим жанром владели поэты разных времен и народов. Некоторые из этих имен знакомы, некоторые появились впервые. Самое главное впечатление — прочность и длительность жизни жанра.
Попробуйте проследить за теми моментами истории сонета, на которых остановился Пушкин. Ведь жесткие требования к сонету предполагают, что каждая его строфа — законченное целое. Опишите ваше представление о каждом из этапов истории сонета, перечитывая поочередно каждую из четырех строф.
Первая строфа дает обзор сонетов четырех авторов: Данте (Дант) — Петрарка — Шекспир — Камоэнс. Этот перечень утверждает главные имена на горизонте сонета.
Вторая строфа начинает разговор о сегодняшнем дне (для Пушкина) сонета. Среди современников автор вначале назвал Вордсворта.
Третья строфа посвящена Адаму Мицкевичу, четвертая — Дельвигу.
Так из четырех строф три последние посвящены сонету, каким он был в момент создания стихотворения. Этот сонет — история жанра сонета в представлении Пушкина.
Есть ли в этом сонете «сонетный замок», т. е. выражает ли последняя строка суть всего сонета?
В этом сонете Пушкина последняя строфа говорит о рождении этого жанра в русской литературе.
Каким ямбом пользуется поэт: пяти- или шестистопным?
В этом сонете использован пятистопный ямб.
Определите характер рифмовки в сонете.
Рифмовка в сонете выглядит так:
Такая форма рифмовки обычно свойственна итальянскому варианту сонета.
ответ:Стихотворение было написано 7 июля 1830 года, а в 1831 году напечатано в «Северных цветах».
Поэт! не дорожи любовию народной.
Восторженных похвал пройдет минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.
Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.
Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Ты им доволен ли, взыскательный художник?
Доволен? Так пускай толпа его бранит
И плюет на алтарь, где твой огонь горит,
И в детской резвости колеблет твой треножник.
Написание стихотворения вызвано нападками на поэта на страницах «Московского телеграфа» и «Северной пчелы», где ранее печатались восторженные рецензии на его сочинения. По сути, это была травля со стороны Булгарина, обвинявшего Пушкина в приверженности либеральным идеям его молодости.
Тема стихотворения – поэт и общество (толпа). Оно рассказывает о непонимании народом творчества.
Жанр этого произведения - сонет, для него характерна своеобразная композиция: два четверостишия (катрена) и два трехстишия (терцена). Каждая строфа содержит в себе отдельную мысль.
Посмотрите, как противопоставляются поэт и толпа: "суд глупца" и "царь". С одной стороны - "смех толпы", "в детской резвости", а с другой - "тверд, спокоен и угрюм". Стоит обратить особое внимание на слово "угрюм": несvотря на то, что А. С. Пушкин призывает не обращать внимания на мнение толпы, подобное отношение, непонимание ранят его, и он это осознает.
Стихотворение призывает не допускать кого-либо в свое творчество, не поддаваться мнению и пожеланиям окружающих: "Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум". Повтор "свободною" - "свободной" подчеркивает необходимость творить самостоятельно. А творчество поэта сравнивается со служением поэзии, как божеству: "алтарь, где твой огонь горит". Как и в оде "Пророк", в сонете "Поэту" поэт изображен как некое иное, высшее существо: он - "царь", ему дан высший дар, толпа же в "детской резвости" его не понимает, однако поэт снисходителен к ней.
Нужно отметить, что это стихотворение ни в коем случае не призывает перестать творить для толпы, оно лишь говорит, что творчество не должно подчиняться ее мнению, моде, то есть поэт должен творить самостоятельно, но для народа.
Объяснение: 2 ВАРИАНТ
Сонет, написанный Пушкиным в 1830 году, рисует общие контуры истории сонета. Что из истории сонета осталось в вашей памяти после чтения этого произведения Пушкина?
В истории сонета как жанра Пушкин обозначил несколько этапов и назвал несколько имен. Сведения об этом даны в комментариях, и запоминаются именно они. Однако при первом чтении заинтересовывает то обстоятельство, что этим жанром владели поэты разных времен и народов. Некоторые из этих имен знакомы, некоторые появились впервые. Самое главное впечатление — прочность и длительность жизни жанра.
Попробуйте проследить за теми моментами истории сонета, на которых остановился Пушкин. Ведь жесткие требования к сонету предполагают, что каждая его строфа — законченное целое. Опишите ваше представление о каждом из этапов истории сонета, перечитывая поочередно каждую из четырех строф.
Первая строфа дает обзор сонетов четырех авторов: Данте (Дант) — Петрарка — Шекспир — Камоэнс. Этот перечень утверждает главные имена на горизонте сонета.
Вторая строфа начинает разговор о сегодняшнем дне (для Пушкина) сонета. Среди современников автор вначале назвал Вордсворта.
Третья строфа посвящена Адаму Мицкевичу, четвертая — Дельвигу.
Так из четырех строф три последние посвящены сонету, каким он был в момент создания стихотворения. Этот сонет — история жанра сонета в представлении Пушкина.
Есть ли в этом сонете «сонетный замок», т. е. выражает ли последняя строка суть всего сонета?
В этом сонете Пушкина последняя строфа говорит о рождении этого жанра в русской литературе.
Каким ямбом пользуется поэт: пяти- или шестистопным?
В этом сонете использован пятистопный ямб.
Определите характер рифмовки в сонете.
Рифмовка в сонете выглядит так:
Такая форма рифмовки обычно свойственна итальянскому варианту сонета.