Напиши рассказ о персонаже, используя слова и выражения Проба пера
из былины. Тебе вопросы:
1. Кто такой Илья Муромец?
2. Что рассказывает былина о его подвигах?
3. Как это ему удалось?
4. Благодаря каким качествам он стал любимым героем?
5. Как ему удалось победить Соловья-разбойника?
6. Докажи, что Илья Муромец – богатырь.
7. Любит ли богатырь свою Родину?
Образ матери Есенина неразрывно связан с образом родной русской природой, рязанскими полями, искусно описанных поэтом в его стихотворениях. Даже в произведении «Письмо матери» Есенин упоминает не только маму, но и её избушку, белый сад. Даже будучи за границей, поэт писал матери письма, письма со стихами, а также письма о тоске по родной природе; как бы не манили его иностранные девушки (как, например, из стихотворения «Шаганэ ты моя, Шаганэ»), он всё равно бесконечно скучал по «волнистой ржи» и «Рязанским раздольям». Природа упоминается во многих произведениях Сергея Есенина, она крепко-накрепко связана с нежным образом старушки-матери, ведь русскую природу Сергей запомнил с детства, когда ещё мальчишкой гулял по деревне и писал свои первые робкие стихи о любви, и именно тогда именно мать была как можно ближе к Есенину.
Образ матери и образ природы близки сердцу поэта, иначе не стал бы он с такой светлой любовью писать об этом. И то, и другое для Есенина самое нежное и самое близкое.
Фашисты продолжали двигаться на Ленинград. После упорных, кровопролитных боев 8 сентября 1941 года они вышли к Ладожскому озеру, к реке Неве. Враги оказались у самых границ великого города.
Смотрят фашисты в бинокль. Дома и улицы города видят. Шпиль Петропавловской крепости разглядывают. Адмиралтейскую иглу рассматривают. Мечтают они о том, как по ленинградским проспектам – по Невскому, по Литейному, пройдут вдоль Невы, вдоль Мойки, Фонтанки, мимо Летнего сада, Дворцовой площади. Верят фашисты в успех, в победу.
Двинулись фашисты на Ленинград. Бились, бились, бросались свинцовой волной в атаки. Устоял Ленинград в атаках. Не прорвались фашисты.
Не раз штурмовали фашисты город. Но за всю войну ни один из фашистских солдат так и не по Ленинграду. Это известно всем. Это историческая истина.
И вдруг нашелся среди советских бойцов один.
– Нет, побывали, – сказал боец. – Побывали! Как же. Было такое дело.
Да, действительно, был такой случай. Не взяв город «в лоб», фашисты решили обойти Ленинград с востока. План у фашистов такой. Восточнее Ленинграда прорвутся они с левого южного берега, ворвутся в город. Уверены фашисты, что тут, на правом берегу Невы, мало советских войск, что тут и откроется путь к Ленинграду.
Начали фашисты переправу через Неву ночью. Решили к рассвету быть в Ленинграде.
Погрузились фашисты на плоты. Отплыли от берега. Река Нева не длинная. Всего то в ней семьдесят четыре километра. Недлинная, но широкая. Широкая и полноводная. Вытекает она из Ладожского озера, течет в сторону Ленинграда и там, где стоит на ее берегах Ленинград, впадает в Балтийское море.
Переправляются фашисты через Неву, достигли уже середины. И вдруг оттуда, с правого берега, обрушился на фашистов ураганный огонь. Это стала стрелять наша артиллерия. Это ударили советские пулеметы. Точно стреляли советские воины. Разгромили они фашистов, не пустили на правый берег. Гибнут фашисты, срываются с плотов в воду. Подхватывает Нева трупы фашистских солдат, несет на волнах, несет на плотах вниз по течению.
И вот свершились мечты фашистов. Оказались они в Ленинграде. Точь в точь как хотели, как раз к рассвету. Проплывают фашисты мимо Летнего сада, мимо Фонтанки, Мойки, мимо Дворцовой площади. А вот и шпиль Петропавловской крепости. А вот и Адмиралтейская игла все так же шпагой пронзает небо. Все точно так, как мечтали о том фашисты. Разница лишь в одном. Живыми мечтали вступить в Ленинград фашисты. Живыми. А тут… Несет свои воды река Нева. Плывут в свой последний маршрут фашисты.
900 дней находился Ленинград в фашистской блокаде, 900 дней не утихали бои на подступах к городу. Но так и не смогли фашисты осилить Ленинград и ленинградцев. Не зря известный советский поэт Николай Тихонов, говоря о ленинградцах, тогда воскликнул:
Гвозди б делать из этих людей:
Крепче б не было в мире гвоздей.