Творчеству Федора Михайловича Достоевского присущ традиционный для русской литературы девятнадцатого века интерес к жизни «маленького человека». Их образы с сочувствием выписаны во многих его произведениях, начиная с самого первого — романа «Бедные люди». Выдающийся критик Виссарион Григорьевич Белинский ценил это произведение прежде всего за «гуманную мысль». Он писал: «Честь и слава молодому поэту, муза которого любит людей на чердаках и в подвалах и говорит о них обитателям раззолоченных палат: «Ведь это тоже люди, ваши братья!» Писатель продолжал разработку этой темы и в последующих своих произведениях — таких, как «Записки из Мертвого Дома», романы «Униженные и оскорбленные», «Преступление и наказание», и других. Особенно волновало Достоевского положение обездоленных детей. Ему принадлежит знаменитая фраза о том, что никакое светлое будущее не стоит слезинки одного ребенка. Судьбе несчастных детей и посвящен его рассказ «Мальчик у Христа на елке». Это произведение можно отнести к жанру так называемых святочных рассказов. Традиция жанра состоит в том, чтобы накануне светлого праздника Рождества Христова пробудить добрые чувства в душах людей. Обычно святочные рассказы непременно заканчивались счастливым концом, как, например, в «Рождественских повестях» Чарльза Диккенса, чье влияние ощутимо во всем раннем творчестве Достоевского. Но в рассказе «Мальчик у Христа на елке» писатель отступает от традиции. Его маленький безымянный герой не получает рождественского подарка от окружающих его людей, а находит счастье и упокоение на елке у Христа, то есть в Царствии Небесном. В самом начале автор подчеркивает, что рассказывает выдуманную историю: «…ведь я сам знаю наверно, что сочинил, но мне все мерещится, что это где-то и когда-то случилось, именно это случилось как раз накануне Рождества, в каком-то огромном городе и в ужасный мороз». И в дальнейшем повествовании подчеркивает, что на самом деле этой истории не было, она будто бы приснилась писателю: «Мерещится мне, был в подвале мальчик, но еще очень маленький, лет шести или даже менее. Этот мальчик проснулся утром в сыром и холодном подвале. Одет он был в какой-то халатик и дрожал… Ему очень хотелось кушать». Однако ребенка накормить некому. «Напиться-то он где-то достал в сенях, но корочки нигде не нашел и раз в десятый уже подходил разбудить свою маму. Жутко стало ему, наконец, в темноте: давно уже начался вечер, а огня не зажигали. Ощупав лицо мамы, он подивился, что она совсем не двигается и стала такая же холодная, как стена». Ребенок не понимает, что его мама умерла, он только чувствует, что она не даст ему еды, и тогда он в отчаянии выходит на улицу, где сильный мороз. «Господи, так хочется поесть, хоть бы кусочек какой-нибудь, — тщетно мечтает малыш, — и так больно стало вдруг пальчикам…» Но некому позаботиться о нем, никому он не нужен: «Мимо блюститель порядка и отвернулся, чтоб не заметить мальчика». А тем временем жители города готовятся встретить Рождество. Вот мальчик видит в одном из домов «…большое стекло, а за стеклом комната, а в комнате дерево до потолка; это елка, а на елке сколько огней, сколько золотых бумажек и яблоков, а кругом тут же куколки, маленькие лошадки; а по комнате бегают дети, нарядные, чистенькие, смеются и играют, и едят, и пьют что-то». Но и нарядным, чистеньким детям нет никакого дела до голодного замерзающего ребенка. А тут еще ему наносят незаслуженную обиду: «…большой злой мальчик стоял подле и вдруг треснул его по голове, сорвал картуз, а сам снизу поддал ему ножкой. Покатился мальчик наземь, тут закричали, обомлел он, вскочил и бежать-бежать, и вдруг забежал сам не знает куда, в подворотню, на чужой двор, — и присел за дровами: «Тут не сыщут, да и темно». С этого момента и тон, и обстановка рассказа меняются
Объяснение: может правильно может нет ответ брала с других сайтов(:
Чудо – это такое необыкновенное явление, которое вызывает удивление и восхищение. Чудеса привлекают людей во всём мире, люди стремятся к ним. Проверим данное утверждение на примерах.
В древности существовали семь чудес света, многие из них находились в Греции, Египте, Азии. Те, необычные явления, которые появлялись в жизни, называли восьмым чудом света, то есть признавали превосходство данного объекта. В разные времена к чудесам относили разные явления, иногда они становились обыденными, жизненными, привычными. По моему мнению, такого названия можно применить к пирамидам, созданным в Древнем Египте. Кроме размеров, которыми они поражают, можно восхищаться их прочностью. Они созданы также из каменных плит, которые имели большой вес, поднять который было не под силу древнему человеку без механических при . В наши дни такую работу делают мощные краны. Кроме того пирамиды не могли быть разрушены, что случилось со многими объектами, считавшимися чудесами света. Исследования сохранившихся невскрытых пирамид показали, что в них создан целый мир, который до сих пор не понят современными учёными. Лабиринты, несколько камер, другие при для передвижения входов и выходов – всё это говорит о том, что данные объекты можно считать действительно чудесами света. Тысячи туристов и в наши дни посещают эти культурные объекты, восхищаясь работой древних архитекторов.
Творчеству Федора Михайловича Достоевского присущ традиционный для русской литературы девятнадцатого века интерес к жизни «маленького человека». Их образы с сочувствием выписаны во многих его произведениях, начиная с самого первого — романа «Бедные люди». Выдающийся критик Виссарион Григорьевич Белинский ценил это произведение прежде всего за «гуманную мысль». Он писал: «Честь и слава молодому поэту, муза которого любит людей на чердаках и в подвалах и говорит о них обитателям раззолоченных палат: «Ведь это тоже люди, ваши братья!» Писатель продолжал разработку этой темы и в последующих своих произведениях — таких, как «Записки из Мертвого Дома», романы «Униженные и оскорбленные», «Преступление и наказание», и других. Особенно волновало Достоевского положение обездоленных детей. Ему принадлежит знаменитая фраза о том, что никакое светлое будущее не стоит слезинки одного ребенка. Судьбе несчастных детей и посвящен его рассказ «Мальчик у Христа на елке». Это произведение можно отнести к жанру так называемых святочных рассказов. Традиция жанра состоит в том, чтобы накануне светлого праздника Рождества Христова пробудить добрые чувства в душах людей. Обычно святочные рассказы непременно заканчивались счастливым концом, как, например, в «Рождественских повестях» Чарльза Диккенса, чье влияние ощутимо во всем раннем творчестве Достоевского. Но в рассказе «Мальчик у Христа на елке» писатель отступает от традиции. Его маленький безымянный герой не получает рождественского подарка от окружающих его людей, а находит счастье и упокоение на елке у Христа, то есть в Царствии Небесном. В самом начале автор подчеркивает, что рассказывает выдуманную историю: «…ведь я сам знаю наверно, что сочинил, но мне все мерещится, что это где-то и когда-то случилось, именно это случилось как раз накануне Рождества, в каком-то огромном городе и в ужасный мороз». И в дальнейшем повествовании подчеркивает, что на самом деле этой истории не было, она будто бы приснилась писателю: «Мерещится мне, был в подвале мальчик, но еще очень маленький, лет шести или даже менее. Этот мальчик проснулся утром в сыром и холодном подвале. Одет он был в какой-то халатик и дрожал… Ему очень хотелось кушать». Однако ребенка накормить некому. «Напиться-то он где-то достал в сенях, но корочки нигде не нашел и раз в десятый уже подходил разбудить свою маму. Жутко стало ему, наконец, в темноте: давно уже начался вечер, а огня не зажигали. Ощупав лицо мамы, он подивился, что она совсем не двигается и стала такая же холодная, как стена». Ребенок не понимает, что его мама умерла, он только чувствует, что она не даст ему еды, и тогда он в отчаянии выходит на улицу, где сильный мороз. «Господи, так хочется поесть, хоть бы кусочек какой-нибудь, — тщетно мечтает малыш, — и так больно стало вдруг пальчикам…» Но некому позаботиться о нем, никому он не нужен: «Мимо блюститель порядка и отвернулся, чтоб не заметить мальчика». А тем временем жители города готовятся встретить Рождество. Вот мальчик видит в одном из домов «…большое стекло, а за стеклом комната, а в комнате дерево до потолка; это елка, а на елке сколько огней, сколько золотых бумажек и яблоков, а кругом тут же куколки, маленькие лошадки; а по комнате бегают дети, нарядные, чистенькие, смеются и играют, и едят, и пьют что-то». Но и нарядным, чистеньким детям нет никакого дела до голодного замерзающего ребенка. А тут еще ему наносят незаслуженную обиду: «…большой злой мальчик стоял подле и вдруг треснул его по голове, сорвал картуз, а сам снизу поддал ему ножкой. Покатился мальчик наземь, тут закричали, обомлел он, вскочил и бежать-бежать, и вдруг забежал сам не знает куда, в подворотню, на чужой двор, — и присел за дровами: «Тут не сыщут, да и темно». С этого момента и тон, и обстановка рассказа меняются
Объяснение: может правильно может нет ответ брала с других сайтов(:
Чудо – это такое необыкновенное явление, которое вызывает удивление и восхищение. Чудеса привлекают людей во всём мире, люди стремятся к ним. Проверим данное утверждение на примерах.
В древности существовали семь чудес света, многие из них находились в Греции, Египте, Азии. Те, необычные явления, которые появлялись в жизни, называли восьмым чудом света, то есть признавали превосходство данного объекта. В разные времена к чудесам относили разные явления, иногда они становились обыденными, жизненными, привычными. По моему мнению, такого названия можно применить к пирамидам, созданным в Древнем Египте. Кроме размеров, которыми они поражают, можно восхищаться их прочностью. Они созданы также из каменных плит, которые имели большой вес, поднять который было не под силу древнему человеку без механических при . В наши дни такую работу делают мощные краны. Кроме того пирамиды не могли быть разрушены, что случилось со многими объектами, считавшимися чудесами света. Исследования сохранившихся невскрытых пирамид показали, что в них создан целый мир, который до сих пор не понят современными учёными. Лабиринты, несколько камер, другие при для передвижения входов и выходов – всё это говорит о том, что данные объекты можно считать действительно чудесами света. Тысячи туристов и в наши дни посещают эти культурные объекты, восхищаясь работой древних архитекторов.