1. Остап и Андрий - сыновья Тараса Бульбы и важные герои в повести. Хоть они и братья, но являются полной противоположностью по характеру, а позднее и вовсе становятся врагами. На контрасте этих образов автор показывает разницу мировосприятия людей, которая может сделать их врагами.
2. Изначально разница прослеживается в темпераменте братьев и их интересах. Остап не любил учиться, за что постоянно был бит, но никогда не избегал наказания. Андрий был более хитрым, устраивал проказы, а учеба давалась ему легко. Остап был суровым и твердым, Андрий - чувствительным и мягким.
С юношества их интересы стали различаться: Андрий грезил о любви, а Остап - о битвах и вольной казацкой жизни. Но оба они следовали примеру отца и собирались послужить Отечеству. Тарас очень радовался, глядя на их успехи.
3. Во время польского военного похода братья стали врагами.
Этого могло и не случиться, ведь встреча Андрия с полячкой, в которую он был влюблен, была почти случайной. Но чувства молодого человека быстро ожили, когда он увидел девушку в осажденном городе. Девушка молила о , и чувствительное сердце Андрия не выдержало вида ее мук. Именно чувствительная натура Андрия и стала причиной его предательства, он хотел полячку.
Гавриил Романович Державин в своей поэзии охотно воспевал женскую красоту. Его восторг был посвящен исключительно русским красавицам.
Стихотворение написано в 1799 году. Его автору исполнилось 56 лет, он сделал головокружительную карьеру, управлял Тамбовской губернией, успел побыть кабинет-секретарем самой императрицы, а в данный период председательствовал в Коммерц-коллегии. По жанру – ода красоте русских девушек, по размеру – хорей с перекрестной рифмовкой, деления на строфы нет. Лирический герой – сам автор. Начинает он почти насмешливо: зрел ли ты. Обращается при этом он к давно умершему античному поэту Анакреону, известному своей любовной лирикой. «Бычка пляшут»: народный танец с притоптываньем. Все стихотворение – сплошное любование, град перечислений, долженствующих убедить Анакреона, что он зря воспевал гречанок, присмотрелся бы к российским девам красным. Уменьшительные суффиксы, подчеркивающие удовольствие автора: пастушка, башмачками, бычка. Анафора: как. Поэт дает привлекательный портрет русской красавицы. Надо отметить, что похвалы его достались девушкам простого сословия. Характер танца, незамысловатость музыкального сопровождения (свирель) свидетельствуют об этом. Автор рисует с натуры: чела белые, груди нежные, жилки голубые, розовая кровь, ямочки на щеках (ланитах), брови соболины, соколий взгляд. Он пытается передать движения танца: склонясь главами, стучат, руки, взор поводят, плечами говорят. Есть и описание деталей костюма: лентами златыми, жемчугами драгими. Лексика и возвышенная, и нейтральная, местами устаревшая. Интонация пылкая, с обилием риторических вопросов, с явным фольклорным звучанием. Инверсия – один из основных приемов этого произведения: зрел ты, льется кровь, врезала любовь. Множество эпитетов словно из народной сказки: соколий, огневые, соболины. Улыбку он передает ярким словом «усмешка», тем самым, которое украсит впоследствии ранние сочинения Н. Гоголя. Метафоры: души львины, полный искр, сердца орлов. Тут подразумеваются храбрецы, воины, чьи бастионы устояли перед натиском врагов, но пали под огненным женским взором. «Тииский»: Анакреон – уроженец греческого города Теос. «Эрот прикован»: имеется в виду божество страсти.
Стихотворение «Русские девушки» Г. Державина впервые было опубликовано спустя 9 лет после создания.
1. Остап и Андрий - сыновья Тараса Бульбы и важные герои в повести. Хоть они и братья, но являются полной противоположностью по характеру, а позднее и вовсе становятся врагами. На контрасте этих образов автор показывает разницу мировосприятия людей, которая может сделать их врагами.
2. Изначально разница прослеживается в темпераменте братьев и их интересах. Остап не любил учиться, за что постоянно был бит, но никогда не избегал наказания. Андрий был более хитрым, устраивал проказы, а учеба давалась ему легко. Остап был суровым и твердым, Андрий - чувствительным и мягким.
С юношества их интересы стали различаться: Андрий грезил о любви, а Остап - о битвах и вольной казацкой жизни. Но оба они следовали примеру отца и собирались послужить Отечеству. Тарас очень радовался, глядя на их успехи.
3. Во время польского военного похода братья стали врагами.
Этого могло и не случиться, ведь встреча Андрия с полячкой, в которую он был влюблен, была почти случайной. Но чувства молодого человека быстро ожили, когда он увидел девушку в осажденном городе. Девушка молила о , и чувствительное сердце Андрия не выдержало вида ее мук. Именно чувствительная натура Андрия и стала причиной его предательства, он хотел полячку.
Анализ стихотворения «Русские девушки» Державина
Гавриил Романович Державин в своей поэзии охотно воспевал женскую красоту. Его восторг был посвящен исключительно русским красавицам.
Стихотворение написано в 1799 году. Его автору исполнилось 56 лет, он сделал головокружительную карьеру, управлял Тамбовской губернией, успел побыть кабинет-секретарем самой императрицы, а в данный период председательствовал в Коммерц-коллегии. По жанру – ода красоте русских девушек, по размеру – хорей с перекрестной рифмовкой, деления на строфы нет. Лирический герой – сам автор. Начинает он почти насмешливо: зрел ли ты. Обращается при этом он к давно умершему античному поэту Анакреону, известному своей любовной лирикой. «Бычка пляшут»: народный танец с притоптываньем. Все стихотворение – сплошное любование, град перечислений, долженствующих убедить Анакреона, что он зря воспевал гречанок, присмотрелся бы к российским девам красным. Уменьшительные суффиксы, подчеркивающие удовольствие автора: пастушка, башмачками, бычка. Анафора: как. Поэт дает привлекательный портрет русской красавицы. Надо отметить, что похвалы его достались девушкам простого сословия. Характер танца, незамысловатость музыкального сопровождения (свирель) свидетельствуют об этом. Автор рисует с натуры: чела белые, груди нежные, жилки голубые, розовая кровь, ямочки на щеках (ланитах), брови соболины, соколий взгляд. Он пытается передать движения танца: склонясь главами, стучат, руки, взор поводят, плечами говорят. Есть и описание деталей костюма: лентами златыми, жемчугами драгими. Лексика и возвышенная, и нейтральная, местами устаревшая. Интонация пылкая, с обилием риторических вопросов, с явным фольклорным звучанием. Инверсия – один из основных приемов этого произведения: зрел ты, льется кровь, врезала любовь. Множество эпитетов словно из народной сказки: соколий, огневые, соболины. Улыбку он передает ярким словом «усмешка», тем самым, которое украсит впоследствии ранние сочинения Н. Гоголя. Метафоры: души львины, полный искр, сердца орлов. Тут подразумеваются храбрецы, воины, чьи бастионы устояли перед натиском врагов, но пали под огненным женским взором. «Тииский»: Анакреон – уроженец греческого города Теос. «Эрот прикован»: имеется в виду божество страсти.
Стихотворение «Русские девушки» Г. Державина впервые было опубликовано спустя 9 лет после создания.