1) Поведение и восприятие мира Шариковым типично потребительское - он всегда будет воспринимать мир на "собачьем уровне", к тому же еще и агрессивно. Шарик стал Шариковым, т.е. принял человеческий облик, только благодаря профессору Преображенскому. Именно в этом его коренное отличие от всех остальных. Преображенский - человек науки, полноценная личность. Борменталь - его преданный ученик. Швондер мало отличается от Шарикова, хоть и рожден в человеческом теле. Он страшен тем, что облечен властью. А в умственном развитии недалеко ушел от вчерашней собаки. Поэтому им легче было понять друг друга, чем Борменталя. 2) Шариков и смешон и страшен одновременно. Его нельзя назвать полностью глупым и недалеким, маленьким человеком. Он прекрасно почувствовал всю выгоду проживания у Преображенского, так как здесь можно бесплатно "харчеваться". И когда Шарикова попытались выгнать из квартиры, он проявил жизненную хваткость, заранее оформив бумаги в жилищном товариществе, подтверждающие право на проживание. Он скорее страшен, чем смешон. Вместо благодарности Профессору, он грубо его оскорбляет, ведет себя развязно и эгоистично. 3)В Шарикове с каждым днем растет фантастическая наглость, в конце концов он становится опасен для жизни. Преображенского ужасает еще и то, что Шариков так и не стал человеком с чувством собственного достоинства. Смысл названия повести подчеркивает драматическое положение человека, стоящего перед выбором - либо следовать законам естественной социальной и духовной эволюции, либо пойти по пути нравственной деградации. 4) Повесть является трагикомической. В ней сплелись фантастика, реальность и сатира. В облике Шарикова автор отразил недостатки нового социально строя, которые он (Булгаков) не принимал.
В этом стихотворении Лермонтов противопоставляет свой патриотизм патриотизму официальному, казённому. Он заявляет о своей кровной связи с русской, родной ему природой, с русским народом, "горестями и радостями его жизни. Свою любовь к родине Лермонтов называет «странной» потому, что он любит в своей стране народ, природу, но ненавидит «страну господ» , самодержавно-крепостническую, официальную Россию. Именно таким был патриотизм Лермонтова и Радищева, Грибоедова и Пушкина, современников поэта — Белинского и Герцена и последующего поколения — революционеров-демократов 60-х годов XIX века Чернышевского и Добролюбова. В стихотворении Лермонтова «Родина» Добролюбов находил полное выражение такого истинного патриотизма. Он писал: «Лермонтов.. . обладал, конечно, громадным талантом и, умевши рано постичь недостатки современного общества, умел понять и то, что от этого ложного пути находится только в народе. Доказательством служит его удивительное стихотворение «Родина» , в котором он понимает любовь к отечеству истинно, свято и разумно. Он говорит: Люблю отчизну я, но странною любовью; Не победит её рассудок мой, Ни слава, купленная кровью, Ни полный гордого доверия покой, Ни тёмной старины заветные преданья Не шевелят во мне отрадного мечтанья. Что же любит этот поэт, равнодушный и к воинской славе, и к величавому покою государства, и даже к преданьям тёмной старины, записанным смиренными иноками-летописцами?. . Вот что он любит: Просёлочным путём люблю скакать в телеге.. . И т. д. Полнейшего выражения чистой любви к народу, гуманнейшего взгляда на его жизнь нельзя и требовать от русского поэта» . Высокий патриотизм Лермонтова прекрасно раскрывается в этом небольшом стихотворении, написанном так задушевно. В реалистической лирике Лермонтов достигает большого художественного мастерства. Стихотворный язык Лермонтова-реалиста сохраняет присущую его ранним, романтическим стихотворениям выразительность. Лермонтов не отказывается от широкого использования эпитетов, отражающих душевные переживания, от взволнованной речи, насыщенной вопросительными и восклицательными предложениями. Но он меньше применяет метафор, особенно развёрнутых. Его стих становится проще, живее, достигает естественной непринуждённой разговорной речи.
2) Шариков и смешон и страшен одновременно. Его нельзя назвать полностью глупым и недалеким, маленьким человеком. Он прекрасно почувствовал всю выгоду проживания у Преображенского, так как здесь можно бесплатно "харчеваться". И когда Шарикова попытались выгнать из квартиры, он проявил жизненную хваткость, заранее оформив бумаги в жилищном товариществе, подтверждающие право на проживание. Он скорее страшен, чем смешон. Вместо благодарности Профессору, он грубо его оскорбляет, ведет себя развязно и эгоистично.
3)В Шарикове с каждым днем растет фантастическая наглость, в конце концов он становится опасен для жизни. Преображенского ужасает еще и то, что Шариков так и не стал человеком с чувством собственного достоинства. Смысл названия повести подчеркивает драматическое положение человека, стоящего перед выбором - либо следовать законам естественной социальной и духовной эволюции, либо пойти по пути нравственной деградации.
4) Повесть является трагикомической. В ней сплелись фантастика, реальность и сатира. В облике Шарикова автор отразил недостатки нового социально строя, которые он (Булгаков) не принимал.
В стихотворении Лермонтова «Родина» Добролюбов находил полное выражение такого истинного патриотизма. Он писал:
«Лермонтов.. . обладал, конечно, громадным талантом и, умевши рано постичь недостатки современного общества, умел понять и то, что от этого ложного пути находится только в народе. Доказательством служит его удивительное стихотворение «Родина» , в котором он понимает любовь к отечеству истинно, свято и разумно. Он говорит:
Люблю отчизну я, но странною любовью; Не победит её рассудок мой, Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни тёмной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Что же любит этот поэт, равнодушный и к воинской славе, и к величавому покою государства, и даже к преданьям тёмной старины, записанным смиренными иноками-летописцами?. . Вот что он любит:
Просёлочным путём люблю скакать в телеге.. . И т. д.
Полнейшего выражения чистой любви к народу, гуманнейшего взгляда на его жизнь нельзя и требовать от русского поэта» .
Высокий патриотизм Лермонтова прекрасно раскрывается в этом небольшом стихотворении, написанном так задушевно.
В реалистической лирике Лермонтов достигает большого художественного мастерства.
Стихотворный язык Лермонтова-реалиста сохраняет присущую его ранним, романтическим стихотворениям выразительность. Лермонтов не отказывается от широкого использования эпитетов, отражающих душевные переживания, от взволнованной речи, насыщенной вопросительными и восклицательными предложениями. Но он меньше применяет метафор, особенно развёрнутых. Его стих становится проще, живее, достигает естественной непринуждённой разговорной речи.