Напишете сочинение «концепция рэй брэдбери» с опорой на произведения : 451 граду с по фаренгейту ; вино из одуванчиков ; марсианские хроники. нужно . 35 . объём примерно 3 листа (а5) но это не важно
Для начала они различаются по времени возникновения: классицизм родил сентиментализм, этот последний - романтизм. Заметь, что детки были, в общем, нежеланные, где-то на стороне прижитые, потому они и ненавидели своих отцов. Особенно романтизм - он классицизм ненавидел страшно: Гюго своим предисловием к драме "Кромвель" такую бучу против старика поднял - еле утихомирили. Теперь по существу. Классицизм - это прежде всего нормирование и систематизация всего и вся в культуре и даже в жизни. Пишешь книгу или вирш о победе над врагами или о тогдашнем бомонде? Будь добр, используй "высокий стиль" - не употребляй просторечные слова, побольше аллегорий. Пишешь, наоборот, шуточную поэмку? Вот здесь можешь применять просторечие и даже матюгнуться вдруг бранным словом разрешается. У тебя может не быть большого таланта, но если будешь исполнять все предписания и законы (почитай "Поэтику" француза Буало) - будешь признанным литератором и иметь даже неплохие гонорары. На этом многие бездари - литераторы и прочие художники и выезжали тогда. Сентиментализм - постоянное литье слез. Умиление всем: от шепота листочков на ветру до пука непроспавшегося пастуха-алкоголика. Сентименталисты называли таких субъектов ласково пастушками и сочиняли истории их любовей к пастушкам. Кончалось, впрочем, все плохо: погибал или пастух или пастушка, что при пристрастии к горячительным напиткам не удивительно. Вообще у сентименталистов всякий хороший или более-менее приличный человек должен погибнуть, чтобы было над кем лить слёзы и глотать сопли. Не то романтизм. Тут уже нет ни умиления, ни желания все систематизировать и узаконить. Главный герой - бунтарь: к едрени фени всех пастухов и законодателей. Как хочу, так и пишу. О чем? О неприкаянном Манфреде, о благородных разбойниках, о преступной страсти, о Франкенштейне, вампирах и прочих нечистях. В мире царит неравенство, несправедливость - так восстанем против этого мира! Каин, Люцифер, он же дьявол - наши герои. Вот так вот. Теперь прочитай это все еще раз - и ты найдешь ответ на свой вопрос.
По законам классицизма жанр произведения строго определял его содержание. Комедия должна была быть либо юмористической, фарсовой, либо носить сатирический характер. Комедия Грибоедова не только сочетает в себе два этих типа, но еще вбирает в себя чисто драматический элемент. В комедии есть такие герои, как Скалозуб и Тугоуховские, смешные в каждом своем слове и действии. Или такие, как княжны, которым даже не дали имена (пародия на всех московских барышень) Платон Го-рич, “муж-мальчик, муж-слуга из жениных пажей, высокий идеал московских всех мужей”; безымянные господа N и П, необходимые, чтобы показать жестокий механизм распространения сплетни в светском обществе (элементы сатиры). В комедии использованы и другие приемы комического изображения: говорящие фамилии (Скалозуб, Молчалив, Репетилов, Горич, Тугоуховские, Фамусов), “кривое зеркало” (Чацкий-Репетилов). Так же, как и все произведение сочетает в себе юмор и сатиру, главные герои его (Чацкий и Фамусов) неоднозначны. Над главой семейства и хозяином дома, Фамусовым, мы весело смеемся, когда он заигрывает с Лизой, из кожи вон лезет, чтобы выдать свою дочь за нелепого Скалозуба, но задумываемся над устройством общества того времени, когда он, взрослый и уважаемый всеми человек, опасается, “что станет говорить княгиня Марья Алексевна”. Чацкий еще более неоднозначный герой. Он в чем-то выражает точку зрения автора (выступает резонером), сначала иронизирует над московскими жителями, укладом их жизни, но, мучаясь от неразделенной любви (герой-любовник), озлобляясь, начинает обличать всех и вся (герой-обличитель). Итак, Грибоедов хотел высмеять пороки современного ему общества в комедии, построенной в соответствии с канонами классицизма. Но, чтобы более полно отразить реальную ситуацию, ему пришлось отступить от канонов классицистической комедии. В итоге, мы можем сказать, что в комедии “Горе от ума” сквозь классицистическую форму произведения, построенного по принципам “века минувшего”, проглядывают черты нового литературного направления, реализма, открывающего для писателя новые возможности изображения реальной жизни
Классицизм - это прежде всего нормирование и систематизация всего и вся в культуре и даже в жизни. Пишешь книгу или вирш о победе над врагами или о тогдашнем бомонде? Будь добр, используй "высокий стиль" - не употребляй просторечные слова, побольше аллегорий. Пишешь, наоборот, шуточную поэмку? Вот здесь можешь применять просторечие и даже матюгнуться вдруг бранным словом разрешается. У тебя может не быть большого таланта, но если будешь исполнять все предписания и законы (почитай "Поэтику" француза Буало) - будешь признанным литератором и иметь даже неплохие гонорары. На этом многие бездари - литераторы и прочие художники и выезжали тогда.
Сентиментализм - постоянное литье слез. Умиление всем: от шепота листочков на ветру до пука непроспавшегося пастуха-алкоголика. Сентименталисты называли таких субъектов ласково пастушками и сочиняли истории их любовей к пастушкам. Кончалось, впрочем, все плохо: погибал или пастух или пастушка, что при пристрастии к горячительным напиткам не удивительно. Вообще у сентименталистов всякий хороший или более-менее приличный человек должен погибнуть, чтобы было над кем лить слёзы и глотать сопли.
Не то романтизм. Тут уже нет ни умиления, ни желания все систематизировать и узаконить. Главный герой - бунтарь: к едрени фени всех пастухов и законодателей. Как хочу, так и пишу. О чем? О неприкаянном Манфреде, о благородных разбойниках, о преступной страсти, о Франкенштейне, вампирах и прочих нечистях. В мире царит неравенство, несправедливость - так восстанем против этого мира! Каин, Люцифер, он же дьявол - наши герои.
Вот так вот. Теперь прочитай это все еще раз - и ты найдешь ответ на свой вопрос.
Так же, как и все произведение сочетает в себе юмор и сатиру, главные герои его (Чацкий и Фамусов) неоднозначны. Над главой семейства и хозяином дома, Фамусовым, мы весело смеемся, когда он заигрывает с Лизой, из кожи вон лезет, чтобы выдать свою дочь за нелепого Скалозуба, но задумываемся над устройством общества того времени, когда он, взрослый и уважаемый всеми человек, опасается, “что станет говорить княгиня Марья Алексевна”.
Чацкий еще более неоднозначный герой. Он в чем-то выражает точку зрения автора (выступает резонером), сначала иронизирует над московскими жителями, укладом их жизни, но, мучаясь от неразделенной любви (герой-любовник), озлобляясь, начинает обличать всех и вся (герой-обличитель).
Итак, Грибоедов хотел высмеять пороки современного ему общества в комедии, построенной в соответствии с канонами классицизма. Но, чтобы более полно отразить реальную ситуацию, ему пришлось отступить от канонов классицистической комедии. В итоге, мы можем сказать, что в комедии “Горе от ума” сквозь классицистическую форму произведения, построенного по принципам “века минувшего”, проглядывают черты нового литературного направления, реализма, открывающего для писателя новые возможности изображения реальной жизни