первый киевский князь из рода рюриковичей. летопись говорит, что рюрик, умирая, передал власть родственнику своему, олегу, так как сын рюрика, игорь был в то время мал. три года олег княжил в новгороде, а затем, набрав войско из варягов и подвластных ему племен чуди, ильменских славян, мери, веси, кривичей, двинулся на юг.
олег хитростью завладел киевом, умертвив княживших там аскольда и дира, и сделал его своей столицей, сказав: "это будет мать городов ". объединив славянские племена севера и юга, олег создал мощное государство - киевскую русь. со смертью олега связано в летописи известное сказание, послужившее мотивом для стихотворения а.с. пушкина "песнь о вещем олеге". по счету летописца, олег княжил 33 года, с 879 (год смерти рюрика) по 912.
нестор называет олега родичем новгородского князя рюрика. но из других источников известно, что олег не имел родственных связей с князем, а был его воеводой и достиг высокого положения лишь своим личным достоинствам.
он обладал талантом полководца, а его мудрость и предусмотрительность были столь велики, что казались сверхъестественными. современники прозвали олега вещим. удачливый князь-воин прозван "вещим", т.е. волшебником (правда, при этом летописец-христианин не преминул подчеркнуть, что прозвище дали олегу язычники, "людие погани и невеголоси"), но и ему не удается уйти от своей судьбы. под 912 г. летопись помещает поэтическое предание, связанное, очевидно, "с могилой ольговой", которая " и до сего дни". это предание имеет законченный сюжет, который раскрывается в лаконичном драматическом повествовании. в нём ярко выражена мысль о силе судьбы, избежать которой никто из смертных, и даже "вещий" князь, не в силах.
героини похожи: самоотверженные, сильные женщины, которые способны на самопожертвование ради тех, кого они любят. в образах екатерины трубецкой и марии волконской воплощён подвиг женщин, которых не могут сломить ни жизненные неудачи, ни удары судьбы. они способны выстоять перед любыми испытаниями, и всё это они делают добровольно и без принуждения, потому, что так велит их совесть, их душа, их сердце.
отличаются тем, что волконской пришлось преодолевать еще и противостояние отцу. и еще женщинам было запрещено брать с собой детей. у княгини трубецкой детей не было, а княгиня волконская, уезжая, оставила малолетнего сына у зинаиды волконской, и сын
княгиня трубецкая в произведении является примером благородства, стойкости и самоотречения. привыкшая к светскому великолепию, роскоши и достатку, она отрекаются от всех этих благ ради того, чтобы отправиться вслед за своим мужем-декабристом, сосланным в сибирь. лживое, глупое высшее общество стало для нее «маскарадом», «нахальной дряни торжество», где царят ханжество, а мужчины в нем – это сборище «иуд». трубецкая презирает мужчин из светского общества, чье тщеславие и самолюбие не позволило им разделить участь декабристов, пожертвовать своими благами ради свободы, справедливости и счастья.
мария волконская была научена всему, что положено знать богатой дворянке, хорошо пела и была «царицею », когда приезжали гости. мария была хороша собой. в её автопортрете краски яркие. некрасов описывает её лицо и фигуру с эпитетов и метафор: голубой огонь томных очей, чёрная с синим отливом коса, смуглое красивое личико, яркий румянец, высокий рост, гибкий стан, гордая поступь. волконская понимает, что её муж – не преступник, а герой, и принимает решение ехать за мужем в сибирь: «сибирь так ужасна, сибирь далека, но люди живут и в сибири».
первый киевский князь из рода рюриковичей. летопись говорит, что рюрик, умирая, передал власть родственнику своему, олегу, так как сын рюрика, игорь был в то время мал. три года олег княжил в новгороде, а затем, набрав войско из варягов и подвластных ему племен чуди, ильменских славян, мери, веси, кривичей, двинулся на юг.
олег хитростью завладел киевом, умертвив княживших там аскольда и дира, и сделал его своей столицей, сказав: "это будет мать городов ". объединив славянские племена севера и юга, олег создал мощное государство - киевскую русь. со смертью олега связано в летописи известное сказание, послужившее мотивом для стихотворения а.с. пушкина "песнь о вещем олеге". по счету летописца, олег княжил 33 года, с 879 (год смерти рюрика) по 912.
нестор называет олега родичем новгородского князя рюрика. но из других источников известно, что олег не имел родственных связей с князем, а был его воеводой и достиг высокого положения лишь своим личным достоинствам.
он обладал талантом полководца, а его мудрость и предусмотрительность были столь велики, что казались сверхъестественными. современники прозвали олега вещим. удачливый князь-воин прозван "вещим", т.е. волшебником (правда, при этом летописец-христианин не преминул подчеркнуть, что прозвище дали олегу язычники, "людие погани и невеголоси"), но и ему не удается уйти от своей судьбы. под 912 г. летопись помещает поэтическое предание, связанное, очевидно, "с могилой ольговой", которая " и до сего дни". это предание имеет законченный сюжет, который раскрывается в лаконичном драматическом повествовании. в нём ярко выражена мысль о силе судьбы, избежать которой никто из смертных, и даже "вещий" князь, не в силах.
волхв - чародей, колдун
с
героини похожи: самоотверженные, сильные женщины, которые способны на самопожертвование ради тех, кого они любят. в образах екатерины трубецкой и марии волконской воплощён подвиг женщин, которых не могут сломить ни жизненные неудачи, ни удары судьбы. они способны выстоять перед любыми испытаниями, и всё это они делают добровольно и без принуждения, потому, что так велит их совесть, их душа, их сердце.
отличаются тем, что волконской пришлось преодолевать еще и противостояние отцу. и еще женщинам было запрещено брать с собой детей. у княгини трубецкой детей не было, а княгиня волконская, уезжая, оставила малолетнего сына у зинаиды волконской, и сын
княгиня трубецкая в произведении является примером благородства, стойкости и самоотречения. привыкшая к светскому великолепию, роскоши и достатку, она отрекаются от всех этих благ ради того, чтобы отправиться вслед за своим мужем-декабристом, сосланным в сибирь. лживое, глупое высшее общество стало для нее «маскарадом», «нахальной дряни торжество», где царят ханжество, а мужчины в нем – это сборище «иуд». трубецкая презирает мужчин из светского общества, чье тщеславие и самолюбие не позволило им разделить участь декабристов, пожертвовать своими благами ради свободы, справедливости и счастья.
мария волконская была научена всему, что положено знать богатой дворянке, хорошо пела и была «царицею », когда приезжали гости. мария была хороша собой. в её автопортрете краски яркие. некрасов описывает её лицо и фигуру с эпитетов и метафор: голубой огонь томных очей, чёрная с синим отливом коса, смуглое красивое личико, яркий румянец, высокий рост, гибкий стан, гордая поступь. волконская понимает, что её муж – не преступник, а герой, и принимает решение ехать за мужем в сибирь: «сибирь так ужасна, сибирь далека, но люди живут и в сибири».