А 1. Какое стихотворение написал Борис Леонидович Пастернак?
« Весна в лесу» 3) « Сентябрь»
« Золотая осень» 4) « Бабье лето»
А 2. Кто написал стихотворение « Лебедушка»
Д. Б. Кедрин 3) Н. М. Рубцов
С. А. Клычков 4) С. А. Есенин
А 3. Как зовут поэта Кедрина?
Борис Дмитриевич 3) Николай Михайлович
Борис Леонидович 4) Дмитрий Борисович
А 4. Из какого произведения эти строки?
Завтра хлынет дождик быстрый,
Тучей солнце заслоняя…
1) « Бабье лето» 3) « Весна в лесу»
2) « Сентябрь» 4) « Золотая осень»
А 5. Что означает слово « свирелка?»
Птица 3) пение птицы
Музыкальный инструмент 4) повторяющийся крик
В 1. Подберите антоним к слову « зябкий»
горячий 3) мерзлый
холодный 4) знойный
В 2. Из какого стихотворения эти сравнения?
Солнечный блеск играет с рекой, рощей, ягодами, как с игрушками.
1)« Весна в лесу» 3) « Бабье лето»
2)« Сентябрь» 4) « Лебедушка»
В 3. По данным словам узнайте стихотворение.
Утренний, рудый, лом, пикнуть, клохтать, сойка.
1) « Бабье лето» 3) « Сентябрь»
2)« Весна в лесу» 4) « Золотая осень»
В 4. Вставьте пропущенные слова в отрывок.
А кругом цветы лазоревы
Распускали волны…
И, как гости…,
Улыбались дню весёлому.
пряные, долгожданные 3) острые, чужедальние
острые, долгожданные 4) пряные, чужедальние
С 1. Отгадайте загадку и укажите стихотворения, в которых об этом говорится.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
1)« Золотая осень» 3) « Бабье лето»
2) « Весна в лесу» 4) « Сентябрь»
С 2. Закончите пословицу.
Кто весной потрудился,…
…тот плачет зимой.
…так и скот в поле сыт.
… тот осенью повеселится.
…тот осенью поленился.
С 3. О каком поэте идёт речь в этом отрывке?
Он родился в Тверской губернии, в семье кустаря- сапожника. Семья была старообрядческой, и свой творческий дар он унаследовал от « речистых» родителей и предков. Учился в земской школе, реальном училище в Москве, на разных факультетах Московского университета (курса не окончил из – материальных затруднений).
Рассказы Чехова таят в себе огромный смысл, отличаясь от остальных четкостью и лаконичностью, неся в себе определенный моральный вывод. Примером такого рассказа может считаться его рассказ “Тоска”. Это рассказ о сытых, равнодушных людях, считающих себя классом выше, не понять другого человека, поддержать его дружеской мягкой и доброй улыбкой, чуждых к отзывчивости и состраданию. Главным героем рассказа является Иона Потапов — бедный извозчик, совсем недавно похоронивший своего сына, ищущий поддержки и понимания людей. Его горе трудно понять людям, у которых никогда не болело сердце и не немела душа. С какой доверчивой беззащитностью открывает старик Иона свою душу всем тем, кому в тот день нужен был извозчик. С какой детской открытостью пытается он увидеть в глазах ездоков огонек поддержки и сострадания. Но все его существо наталкивается на стену черствости, равнодушия и непонимания. В этом произведении мы чувствуем любовь Чехова к рядовым труженикам, подобным Иону Потапову. Рассказы Чехова одновременно ни о чем и обо всем. За мелочами обыденной жизни скрываются глубокие мысли автора. Чехов повествует нам о трудовом дне бедного труженика Иона Потапова. Работая кучером, он встречается с разными людьми и проводит с ними большую часть времени. Но заглянув в глубину строк, читатель может увидеть плачевное состояние души Иона. Не имея жены, потеряв сына, Потапов остался наедине со своей искалеченной душой, ноющей от тоски, и с лошадью. Тоска его поедает. В этом коротком рассказе Чехов рисует образ бездушного города с бездушными людьми. Город, где так много людей, но где ты духовно одинок. Четыре раза Потапов пытался завести разговор, четыре раза пытался рассказать о своем горе — о смерти сына. Ему хотелось, чтобы ему посочувствовали Однако его собеседников это не интересовало, они отнеслись равнодушно, безучастно к чужому горю. Иона не мог выговориться, а отсюда росла тоска, “тоска громадная, не знающая границ. Казалось, лопни грудь, вылейся из нее тоска, так она бы весь свет залила... ” Столкнувшись с проблемой одиночества в рассказе А. П. Чехова “Тоска”, хочется призвать человечество к доброте, милосердию, взаимопониманию. Равнодушие. Как часто мы забываем об обидах и горестях, принесенных самими нами нашим самым близким и родным людям. Ведь часто от нас так мало требуется: выслушать, сказать ласковое слово, улыбнуться. Что стоило героям рассказа “Тоска” проявить минимум ласки, сострадания и терпения, чтобы облегчить горе Ионе Потапову. В их душе стало бы намного светлее и чище, пойми они горе извозчика. Насколько же станет и наш мир светлее и лучше, когда нас, наконец, покинут сухость, черствость, равнодушие.
В Тоске Чехов поднимает вечную проблему человечества — проблему общения друг с другом, равнодушия к горю и несчастью окружающих, проблему одиночества. Ощущение тоски и печали не покидает на протяжении чтения всего рассказа. Уже из названия рассказа понятно, что речь пойдет о грусти и боли. Начиная повествование, Чехов окутывает место действия, с которого начинается рассказ, дремотой; движение вокруг Ионы Потапова замедляется, и он погружается в свои мысли.
А 1. Какое стихотворение написал Борис Леонидович Пастернак?
« Весна в лесу» 3) « Сентябрь»
« Золотая осень» 4) « Бабье лето»
А 2. Кто написал стихотворение « Лебедушка»
Д. Б. Кедрин 3) Н. М. Рубцов
С. А. Клычков 4) С. А. Есенин
А 3. Как зовут поэта Кедрина?
Борис Дмитриевич 3) Николай Михайлович
Борис Леонидович 4) Дмитрий Борисович
А 4. Из какого произведения эти строки?
Завтра хлынет дождик быстрый,
Тучей солнце заслоняя…
1) « Бабье лето» 3) « Весна в лесу»
2) « Сентябрь» 4) « Золотая осень»
А 5. Что означает слово « свирелка?»
Птица 3) пение птицы
Музыкальный инструмент 4) повторяющийся крик
В 1. Подберите антоним к слову « зябкий»
горячий 3) мерзлый
холодный 4) знойный
В 2. Из какого стихотворения эти сравнения?
Солнечный блеск играет с рекой, рощей, ягодами, как с игрушками.
1)« Весна в лесу» 3) « Бабье лето»
2)« Сентябрь» 4) « Лебедушка»
В 3. По данным словам узнайте стихотворение.
Утренний, рудый, лом, пикнуть, клохтать, сойка.
1) « Бабье лето» 3) « Сентябрь»
2)« Весна в лесу» 4) « Золотая осень»
В 4. Вставьте пропущенные слова в отрывок.
А кругом цветы лазоревы
Распускали волны…
И, как гости…,
Улыбались дню весёлому.
пряные, долгожданные 3) острые, чужедальние
острые, долгожданные 4) пряные, чужедальние
С 1. Отгадайте загадку и укажите стихотворения, в которых об этом говорится.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
1)« Золотая осень» 3) « Бабье лето»
2) « Весна в лесу» 4) « Сентябрь»
С 2. Закончите пословицу.
Кто весной потрудился,…
…тот плачет зимой.
…так и скот в поле сыт.
… тот осенью повеселится.
…тот осенью поленился.
С 3. О каком поэте идёт речь в этом отрывке?
Он родился в Тверской губернии, в семье кустаря- сапожника. Семья была старообрядческой, и свой творческий дар он унаследовал от « речистых» родителей и предков. Учился в земской школе, реальном училище в Москве, на разных факультетах Московского университета (курса не окончил из – материальных затруднений).
1)о С. А. Клычкове 3) о Д. Б. Кедрине
2) о Б. Л. Пастернаке 4) о Н. М. Рубцове
может считаться его рассказ “Тоска”. Это рассказ о сытых, равнодушных людях, считающих себя классом выше, не понять другого человека, поддержать его дружеской мягкой и доброй улыбкой, чуждых к отзывчивости и состраданию. Главным героем рассказа является Иона Потапов — бедный извозчик, совсем недавно похоронивший своего сына, ищущий поддержки и понимания людей. Его горе трудно понять людям, у которых никогда не болело сердце и не немела душа. С какой доверчивой беззащитностью открывает старик Иона свою душу всем тем, кому в тот день нужен был извозчик. С какой детской открытостью пытается он увидеть в глазах ездоков огонек поддержки и сострадания. Но все его существо наталкивается на стену черствости, равнодушия и непонимания.
В этом произведении мы чувствуем любовь Чехова к рядовым труженикам, подобным Иону Потапову. Рассказы Чехова одновременно ни о чем и обо всем. За мелочами обыденной жизни скрываются глубокие мысли автора. Чехов повествует нам о трудовом дне бедного труженика Иона Потапова. Работая кучером, он встречается с разными людьми и проводит с ними большую часть времени. Но заглянув в глубину строк, читатель может увидеть плачевное состояние души Иона. Не имея жены, потеряв сына, Потапов остался наедине со своей искалеченной душой, ноющей от тоски, и с лошадью. Тоска его поедает. В этом коротком рассказе Чехов рисует образ бездушного города с
бездушными людьми. Город, где так много людей, но где ты духовно одинок. Четыре раза Потапов пытался завести разговор, четыре раза пытался рассказать о своем горе — о смерти сына. Ему хотелось, чтобы ему посочувствовали Однако его собеседников это не интересовало, они отнеслись равнодушно, безучастно к чужому горю. Иона не мог выговориться, а отсюда росла тоска, “тоска громадная, не знающая границ. Казалось, лопни грудь, вылейся из нее тоска, так она бы весь свет залила... ”
Столкнувшись с проблемой одиночества в рассказе А. П. Чехова “Тоска”, хочется призвать человечество к доброте, милосердию, взаимопониманию.
Равнодушие. Как часто мы забываем об обидах и горестях, принесенных самими нами нашим самым близким и родным людям. Ведь часто от нас так мало требуется: выслушать, сказать ласковое слово, улыбнуться. Что стоило героям рассказа “Тоска” проявить минимум ласки, сострадания и терпения, чтобы облегчить горе Ионе Потапову. В их душе стало бы намного светлее и чище, пойми они горе извозчика. Насколько же станет и наш мир светлее и лучше, когда нас, наконец, покинут сухость, черствость, равнодушие.
В Тоске Чехов поднимает вечную проблему человечества — проблему общения друг с другом, равнодушия к горю и несчастью окружающих, проблему одиночества. Ощущение
тоски и печали не покидает на протяжении чтения всего рассказа. Уже из названия
рассказа понятно, что речь пойдет о грусти и боли. Начиная повествование, Чехов
окутывает место действия, с которого начинается рассказ, дремотой; движение
вокруг Ионы Потапова замедляется, и он погружается в свои мысли.