В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Ivan700076
Ivan700076
28.02.2020 10:02 •  Литература

Написати твір на одну з тем: - Соціально - історичні умови, що зумовили розвиток модернізму у світовій літературі.

- Чому п'єси М. Метерлінка вважаються перлиною сучасної драматургії?

- Актуальні проблеми сьогодення та образ сучасної людини в поезії Т. Й. Транстремера​

Показать ответ
Ответ:
кастусь
кастусь
10.09.2020 22:06

интересная повесть николая васильевича гоголя, «тарас бульба» входит в одну из великих творений поэта. гоголь показал разнообразные обличия великих запорожских казаков былых времен. важнейшими героями этой выступают сыновья, остап и андрий, которые вовсе не похожи друг на друга.

андрий и остап – кровные братья, выросшие в одинаковых условиях, с одинаковым воспитанием, но абсолютны разные по принципам жизни. остап – идеальный боец и верный товарищ, жестким и примерным характером для своего брата. остап поклоняется и чтит только традиции отца и деда, поэтому он суров, но справедлив. для него товарищи, отец, друзья – были важнее всего. он поразительно послушно принимает запорожский быт, принципы и манеры его товарищей.

остап удивительно во всем схож со своим отцом. его малосущественно волнует миролюбивая жизнь он беззаботно может оставить все и пойти на сражения. единственное что задевает его душу, и сердце – это драгоценные слезы его матушки. андрий совершенная противоположность остапа.

андрий более мягок, умен, что позволяет ему пройти мимо всяких наказаний. он также был отважен, как и остап, но и хватало место совсем другим чувствам. с самого детства андрию нужна была любовь, поэтому ему было намного проще быть миролюбивым, и не биться в боях, как это делал остап. именно чувство любви подталкивает андрия стать суровым воином в бою и перейти на сторону врагов. лишь любовь к полячке, толкнула его отвернутся от традиций, от товарищей и от отчизны. он начинается биться за то, что стало его, а не за то, что он получил по традициям.

два брата, два совершенно противоположных образов показал н.в гоголь в своем произведении. нельзя не заметить мужественность и бесстрашие остапа, но и не пройти мимо сильной и всепоглощающий любви андрия. немыслимо сказать, что один из них плохой, а другой хороший, у каждого была своя судьба, где один умирает от рук врага, а другой – от руки отца.

на примере семьи тараса, николай васильевич гоголь показал нрав и обычаи семьи в богатырские времена. рассказал о героических подвигов казаков, защищающих свою семья, честь и достоинство. также гоголь показал все переживания и чувства настоящего казацкого атамана – тараса.

0,0(0 оценок)
Ответ:
kojb595833
kojb595833
07.08.2021 00:10
Ловикаждый писатель вырабатывает своеобразный стиль исходя из своих художественных . в зависимости от темы и идеи произведения ведется отбор средств выразительности. в поэме «мороз, красный нос» большую роль играет народно‑поэтический пласт. поэма посвящена описанию жизни крестьян, их быту, воссозданию народного духа. поэтому в ней органически появляются фольклорные образы, художественные средства, свойственные фольклору. большую роль играют природные метафоры. умерший муж дарьи подобен соколу в представлении горюющих родных:   сплесни, ненаглядный, руками, сокольим глазком посмотри, тряхни шелковыми кудрями, сахарны уста раствори!   передаче истинного, глубокого горя служит и особый ритм стиха, схожий своей мелодикой с народной песней, и использование народно‑поэтических эпитетов: «горючие слезы», «сизокрылый», «желанный». прием лирического параллелизма – сравнения человека, его чувств с явлением природы – используется для описания безутешной вдовы:   береза в лесу без вершины – хозяйка без мужа в дому.   идея поэмы – прославление «величавой славянки». образу дарьи придается обобщенно‑лирический характер. она представляет собой национальный женский тип. некрасову важно выделить основные ее качества – внешнюю красоту и душевную силу, жизненную стойкость и мудрость. эпитеты, которыми наделяется дарья, эмоционально‑оценочные:   красавица, миру на диво, румяна, стройна, высока…   в ее описании сочетаются моменты реалистические с моментами во многом романтическими: сила, ловкость, мужество женщины гиперболизируются:   в игре ее конный не словит, в беде – не сробеет,  – спасет: коня на скаку остановит, в горящую избу войдет!   поэма некрасова эмоциональна, в ней присутствуют метафорические эпитеты, гиперболические сравнения, свойственные легендарно‑сказочным жанрам устной народной поэзии. во сне дарьи колосья ржи сравниваются с «бусурманской ратью», что вышла воевать с женщиной. природа у некрасова во всей поэме предстает чем‑то враждебным, с ней воюют, ее покоряют. лютый холод губит прокла, голоса животных сливаются в тревожный шум нечистой силы:   слышу я конское ржанье, слышу волков завыванье, слышу погоню за мной…   символика зимы, непогоды важна в поэме, явления природы служат знаками грядущих бед, люди будто окружены мраком, неподвластной им губительной силой:   черная туча, густая‑густая, прямо над нашей деревней висит, прыснет из тучи стрела громовая, в чей она дом сноровит?   появление мороза‑воеводы сопровождается изменением ритма стиха, изменяется характер повествования, что указывает на приближение кульминации произведения. поэт пользуется приемом анафоры – повторения начальных частей стихов в строфе. этот единый зачин делает поэтическую речь более экспрессивной:   не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи, мороз‑воевода дозором обходит владенья свои.   образ мороза‑воеводы далеко не однозначен. это вовсе не сказочный морозко, который должен одарить девушку за ее стойкость. он изначально враждебен тем жизненным устоям, к которым привыкла дарья. он уговаривает ее стать царицей в его ледяном царстве. то, что некрасов – поэт в первую очередь реалистический, то, что вся его поэма посвящена изображению тяжелого быта крестьян, не приукрашенного ничем, указывает читателю на то, что мороз‑воевода нужен автору совсем не для подражания сказке. это символ – многозначный и глубокий по смыслу образ, он обозначает идею иносказательно. мороз‑воевода – это символ всего того, что губит человека, всего, чему он не в силах противостоять в одиночку: изматывающего труда, порабощающих человека властителей, по вине которых он оказывается в тяжелейших жизненных обстоятельствах, враждебной природы и даже холодной смерти, не жалеющей никого. мы увидели, что поэт заимствует изобразительные средства из народно‑поэтического творчества, вплетает их в авторский текст. н. а. некрасову не свойственно многообразие собственно‑авторских поэтических приемов, сложных метафор, но от того еще более значимыми становятся созданные им символы.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота