По древнему мифу, Шу вышел как дыхание из носа прабога Атума. Вместе со своей сестрой и женой Тефнут (сырость), Шу(воздух) олицетворяет необходимые для жизни силы. Сверх этого, Шу отождествляется с солнцем, а Тефнут - с луной.Шу - египетское божество воздуха, сын Атума, брат и муж Тефнут. После отждествления Атума с Ра считался сыном Ра.
Шу - бог воздушного пространства разделяющего небо и землю, озаряемого солнцем; впоследствии он получил характер божества палящего полуденного солнца. В гимнах (между прочим, в магическом папирусе Харриса) Шу величается как низложитель врагов света, поражающий их копьем и пламенем.
Поздние мифы рассказывали о царствовании Шу на земле вместе с Тефнут после ухода Ра: «Его величество Шу был превосходным царём неба, земли, преисподней, вод, ветров, наводнения, гор, моря». После многих тысячелетий он также вознёсся на небо. Шу считался вторым членом великой эннеады и сопоставлялся с богом войны Анхуром (имя последнего значит «носитель неба»), почитавшемся в Тинисе и Себенните, с Тотом и Хонсом.
Почитание Шу было особенно выразительным в Леонтополе в Дельте, из храма которого перешли в Берлинский музей изображения Шу в виде льва и человека с головой льва, а также его трон, несомый львами. Ещё чаще он изображался в виде сидящего человека, с руками, простертыми вверх для поддержки неба; до нас дошло множество статуэток этого рода - своеобразных прототипов Атлантов. На стенках саркофагов Нового царства обычны изображения его в тот момент, когда он разъединяет Нут и Геба.
Его чаще всего изображали человеком, стоящим на одном колене с поднятыми руками, которыми он поддерживает небо над землей. Шу - в загробном царстве один из судей над умершими. В мифе о возвращении из Нубии Тефнут, солнечного Ока, Шу вместе с Тотом, приняв облик павиана, пением и плясками вернул богиню в Египет, где после ее вступления в брак с Шу начался весенний расцвет природы.
Якось Тефнут, донька бога Ра, богиня вологи, посварилася з батьком і покинула Єгипет. З нею пішла і волога. На єгипетську землю впала страшна посуха.
Довго роздумував Ра, як повернути богиню вологи.
Покликав він синів бога повітря Шу та бога мудрості Тота:
— Світ гине без життєдайної вологи! Подумайте, як повернути Тефнут додому. Поспішайте!
Шу з Тотом вирушили у далеку путь.
— Гадаю, — сказав бог повітря, — потрібна якась хитрість... Я добре знаю свою сестру, вона дуже вперта.
— Обернімося якимись звірами, щоб вона нас не впізнала, — запропонував Тот. — Може, мавпами?
Шу погодився.
Богиня Тефнут нудьгувала. Богиня вологи була такою самотньою...
— Ти сумуєш, красуне? — спитала велика мавпа, побачивши Тефнут. — Ми можемо розважити тебе, заспівати або затанцювати.
— Що ж, розважте мене, якщо хочете, — усміхнулася Тефнут. Мавпи зачарували богиню своїми танцями і співами.
— Ще, ще! — гукала вона. — Це чудово!
Та раптом одна з мавп зупинилася і сказала:
— Не гнівайся на нас. Ми охоче лишилися б з тобою довше, але поспішаємо на великий бенкет до богів.
— З якої нагоди? — запитала Тефнут.
— Бог Ра, здається, збирається одружити когось із своїх дітей.
— Весілля? — ще більше здивувалася Тефнут. — І це весілля святкуватимуть без мене?
— Якщо хочеш, ходи з нами. Повеселишся з усіма.
Недовго думала богиня. Вмить зібралася і рушила до Єгипту.
Теплий дощ залив спраглу землю, наповнив Ніл водою. Сонце, вмите свіжим дощем, засяяло як ніколи.
А прийшла Тефнут на своє весілля. Бог Сонця Ра одружив Тефнут з богом повітря Шу.
По древнему мифу, Шу вышел как дыхание из носа прабога Атума. Вместе со своей сестрой и женой Тефнут (сырость), Шу(воздух) олицетворяет необходимые для жизни силы. Сверх этого, Шу отождествляется с солнцем, а Тефнут - с луной.Шу - египетское божество воздуха, сын Атума, брат и муж Тефнут. После отждествления Атума с Ра считался сыном Ра.
Шу - бог воздушного пространства разделяющего небо и землю, озаряемого солнцем; впоследствии он получил характер божества палящего полуденного солнца. В гимнах (между прочим, в магическом папирусе Харриса) Шу величается как низложитель врагов света, поражающий их копьем и пламенем.
Поздние мифы рассказывали о царствовании Шу на земле вместе с Тефнут после ухода Ра: «Его величество Шу был превосходным царём неба, земли, преисподней, вод, ветров, наводнения, гор, моря». После многих тысячелетий он также вознёсся на небо. Шу считался вторым членом великой эннеады и сопоставлялся с богом войны Анхуром (имя последнего значит «носитель неба»), почитавшемся в Тинисе и Себенните, с Тотом и Хонсом.
Почитание Шу было особенно выразительным в Леонтополе в Дельте, из храма которого перешли в Берлинский музей изображения Шу в виде льва и человека с головой льва, а также его трон, несомый львами. Ещё чаще он изображался в виде сидящего человека, с руками, простертыми вверх для поддержки неба; до нас дошло множество статуэток этого рода - своеобразных прототипов Атлантов. На стенках саркофагов Нового царства обычны изображения его в тот момент, когда он разъединяет Нут и Геба.
Его чаще всего изображали человеком, стоящим на одном колене с поднятыми руками, которыми он поддерживает небо над землей. Шу - в загробном царстве один из судей над умершими. В мифе о возвращении из Нубии Тефнут, солнечного Ока, Шу вместе с Тотом, приняв облик павиана, пением и плясками вернул богиню в Египет, где после ее вступления в брак с Шу начался весенний расцвет природы.