В развитии древнерусской литературы выделяют три основных этапа, связанных с периодами развития Русского государства. (Ну по-моему)
I. Литература Киевской Руси (XI–первая половина XIII веков). Ее возникновение связано с появлением первых церковно-служебных и историко-повествовательных произведений. Темы литературы этого периода — история возникновения Руси, борьба с внешними врагами — печенегами, а потом половцами, борьба князей за киевский престол. Литература этого времени воспитывала чувство патриотизма, утверждала историческое и политическое единство народа и единство рода древнерусских князей, обличала княжеские распри.
II. Литература периода феодальной раздробленности и борьбы за объединение северо-восточной Руси (вторая половина XIII–первая половина XV веков). Основная тема литературы – национально-патриотическая. Создаваемые в это время произведения несут в себе трагический отпечаток, отличаются лирической приподнятостью. Большое значение приобретают идеи сильной княжеской власти, образования русской народности и формирования Русского централизованного государства. В XIV–XV веках в литературе начинает проявляться интерес к психологии отдельного человека, к его духовному миру.
III. Литература периода создания и развития централизованного Русского государства (XVI–XVII века). Усиливается официальный характер литературы, ее отличительной чертой становится пышность и торжественность. Начинается процесс преобразования средневековой литературы в литературу нового времени. Возникают новые, чисто литературные, свободные от церковного влияния жанры, идет процесс демократизации литературы, значительно расширяется ее тематика.
В этот день Денис Кораблёв быстро справился с домашними заданиями. Он нарисовал избушку Бабы Яги, которая в окошке читала потрёпанную газету, и придумал предложение на заданную тему. Потом он взял горбушку хлеба и отправился к пруду кормить птиц. Погода была ветреной, поэтому на бульваре было мало народа. Только два мальчика играли на дорожке, и мужчина сидел на скамейке вполоборота и играл в шахматы. Новая шляпа лежала за его спиной.
Вдруг порывом ветра шляпу понесло в сторону играющих мальчиков. Они попытались схватить её, но она снова взлетела и упала на голову лебедя. Птицы на пруду сильно испугались и бросились в разные стороны. Денис подошёл к мальчикам и посоветовал им найти какую-нибудь палку, чтобы снять шляпу с головы лебедя. Для этого он стал приманивать птиц, кидая у самого берега кусочки хлеба. Птицы собрались у его ног. Вскоре появились мальчики и принесли длинную палку с гвоздём на конце. С неё один из мальчиков попытался достать шляпу, но не смог до неё дотянуться. Денис предложил свою но попросил держать его покрепче. Один мальчик схватил его за хлястик пальто, а второй держал друга за руку. Но хлястик оторвался и остался в руках мальчика, а Денис упал в грязь. В конце концов, им удалось поддеть шляпу гвоздём и вытащить на берег, но уже из воды.
Шляпа промокла насквозь, и ребята принялись её выжимать. От их старания шляпа лопнула посередине и у неё оторвалась подкладка. Потом мальчики долго спорили, кто из них должен возвращать шляпу. Каждый настаивал на своём. Но вспомнив об оторванном хлястике, друзья решили поручить это Денису. Когда мальчик подошёл к скамейке и протянул шляпу мужчине, тот не узнал её в мокром блине и очень рассердился. Он даже пригрозил, что его родителям. Денис рассказал мужчине о том, как шляпу унесло ветром и как они вместе доставали её из пруда. Потом он предложил мужчине сыграть с ним партию в шахматы. История со шляпой была забыта.
В развитии древнерусской литературы выделяют три основных этапа, связанных с периодами развития Русского государства. (Ну по-моему)
I. Литература Киевской Руси (XI–первая половина XIII веков). Ее возникновение связано с появлением первых церковно-служебных и историко-повествовательных произведений. Темы литературы этого периода — история возникновения Руси, борьба с внешними врагами — печенегами, а потом половцами, борьба князей за киевский престол. Литература этого времени воспитывала чувство патриотизма, утверждала историческое и политическое единство народа и единство рода древнерусских князей, обличала княжеские распри.
II. Литература периода феодальной раздробленности и борьбы за объединение северо-восточной Руси (вторая половина XIII–первая половина XV веков). Основная тема литературы – национально-патриотическая. Создаваемые в это время произведения несут в себе трагический отпечаток, отличаются лирической приподнятостью. Большое значение приобретают идеи сильной княжеской власти, образования русской народности и формирования Русского централизованного государства. В XIV–XV веках в литературе начинает проявляться интерес к психологии отдельного человека, к его духовному миру.
III. Литература периода создания и развития централизованного Русского государства (XVI–XVII века). Усиливается официальный характер литературы, ее отличительной чертой становится пышность и торжественность. Начинается процесс преобразования средневековой литературы в литературу нового времени. Возникают новые, чисто литературные, свободные от церковного влияния жанры, идет процесс демократизации литературы, значительно расширяется ее тематика.
В этот день Денис Кораблёв быстро справился с домашними заданиями. Он нарисовал избушку Бабы Яги, которая в окошке читала потрёпанную газету, и придумал предложение на заданную тему. Потом он взял горбушку хлеба и отправился к пруду кормить птиц. Погода была ветреной, поэтому на бульваре было мало народа. Только два мальчика играли на дорожке, и мужчина сидел на скамейке вполоборота и играл в шахматы. Новая шляпа лежала за его спиной.
Вдруг порывом ветра шляпу понесло в сторону играющих мальчиков. Они попытались схватить её, но она снова взлетела и упала на голову лебедя. Птицы на пруду сильно испугались и бросились в разные стороны. Денис подошёл к мальчикам и посоветовал им найти какую-нибудь палку, чтобы снять шляпу с головы лебедя. Для этого он стал приманивать птиц, кидая у самого берега кусочки хлеба. Птицы собрались у его ног. Вскоре появились мальчики и принесли длинную палку с гвоздём на конце. С неё один из мальчиков попытался достать шляпу, но не смог до неё дотянуться. Денис предложил свою но попросил держать его покрепче. Один мальчик схватил его за хлястик пальто, а второй держал друга за руку. Но хлястик оторвался и остался в руках мальчика, а Денис упал в грязь. В конце концов, им удалось поддеть шляпу гвоздём и вытащить на берег, но уже из воды.
Шляпа промокла насквозь, и ребята принялись её выжимать. От их старания шляпа лопнула посередине и у неё оторвалась подкладка. Потом мальчики долго спорили, кто из них должен возвращать шляпу. Каждый настаивал на своём. Но вспомнив об оторванном хлястике, друзья решили поручить это Денису. Когда мальчик подошёл к скамейке и протянул шляпу мужчине, тот не узнал её в мокром блине и очень рассердился. Он даже пригрозил, что его родителям. Денис рассказал мужчине о том, как шляпу унесло ветром и как они вместе доставали её из пруда. Потом он предложил мужчине сыграть с ним партию в шахматы. История со шляпой была забыта.