Главный герой повести - мальчик Вася - во время прогулки совершенно случайно знакомится с двумя детьми Валеком и Марусей, которые живут в ужасных условиях подземелья. Будучи сыном судьи, Вася знаком с таким понятием, как нарушение закона. Он прекрасно усвоил формулу "нехорошо воровать" и потому нищие, добывающие себе средства на жизнь воровством, вызывают у него чувство презрения. Но когда он видит нищету своих маленьких друзей, он начинает по-другому смотреть на многие вещи. Повесть заканчивается очень печально: маленькая Маруся умирает.Мне понравился главный герой повести Вася. Он совершает благородные поступки, не выказывает презрение к тем, кто ниже его по социальному статусу, он добр и сострадателен. В своей повести "Дети подземелья" В.Г.Короленко затрагивает вечные темы дружбы, любви, добра, заставляет сопереживать, сочувствовать детям, вынужденным терпеть ужасные лишения с самого рождения в силу низкого социального статуса семьи. В книге хорошо раскрыта бездушная сущность капиталистического общества.Я рекомендую прочитать повесть "Дети подземелья" не только одноклассникам, но и всем подросткам, особенно тем, кто привык к "лёгкой жизни".
На картине С.Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч, игроков и зрителей, расположившихся на пустыре. Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. Вратарь, судя по одетым на руки перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, очень опытный и не раз стоял в воротах. Вратарь стоял, ожидая атаки на его ворота. Он сразу после школы. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги. Вратарь, игроки и зрители находятся не на футбольном поле, а на пустыре, не предназначенном для футбола. На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Наверное, мальчик в красном костюме хочет играет, но его не взяли, потому что он младше играющих.Но по выражению лица он сильно хочет играть. Зрители внимательно наблюдают за игрой. Они увлечены ей. Справа от вратаря находятся развалины здания.Рядом с зрителями лежит собака с черным ухом. Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту. Колено у него было перебинтовано, а на руках надеты перчатки.Картина была написана неяркими, приглушенными красками в тысяча девятьсот сорок девятом году. Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой. На дворе осень. Погода замечательная, теплая, потому что все одеты легко: в ветровках, некоторые – малыши – в шапках, вратарь – в шортах.
Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. Вратарь, судя по одетым на руки перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, очень опытный и не раз стоял в воротах. Вратарь стоял, ожидая атаки на его ворота. Он сразу после школы. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги.
Вратарь, игроки и зрители находятся не на футбольном поле, а на пустыре, не предназначенном для футбола.
На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Наверное, мальчик в красном костюме хочет играет, но его не взяли, потому что он младше играющих.Но по выражению лица он сильно хочет играть.
Зрители внимательно наблюдают за игрой. Они увлечены ей. Справа от вратаря находятся развалины здания.Рядом с зрителями лежит собака с черным ухом. Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту. Колено у него было перебинтовано, а на руках надеты перчатки.Картина была написана неяркими, приглушенными красками в тысяча девятьсот сорок девятом году. Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой.
На дворе осень. Погода замечательная, теплая, потому что все одеты легко: в ветровках, некоторые – малыши – в шапках, вратарь – в шортах.